Главные вкладки

    Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Демкова Вера Николаевна

    Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_novoe.doc328 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие

    по познавательно-речевому направлению

    в 1 младшей группе «Росинка»

    «Обучение игровым действиям с куклой»,

    «К нам в гости пришла кукла Маша»

                                                               

    Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь;  закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук.

    Задачи:

    1. Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.

    2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.

    3. Сохранение и укрепление физического  здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

    Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная  (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник), игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».

    Ход занятия.

    Дети играют в группе.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

    Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

    Воспитатель заводит куклу.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

    Дети: Кукла.

    Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.

    Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.

    Дети: хором – здравствуй Маша!

    Воспитатель читает стихотворение:  Машенька – Маша

                                                                        Машенька – Маша

                                                                        Куколка  наша,

                                                                        В гости к нам пришла.

    Воспитатель: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?

    Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.

    Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и  решила зайти к нам в гости.

                 Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?

    Дети: холодно на улице.

    Воспитатель:  Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.

                 Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе  тепло.

                 Раздевает куклу.

       Ребята, кукла Маша приготовила  вам сюрприз.

                 Посмотрите, что она вам принесла?

    Дети: Мыльные пузыри.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

               Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.

    Дети: да, давайте. 

    Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть.

    Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.

    Дети: да, давайте.

    Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.

    Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, читаю потешку:

                                                    Ай, лады-лады-лады,

                                                    Не боимся мы воды,

                                                    Чисто умываемся,

                                                    Друг другу улыбаемся.

    Затем вытираем полотенцем руки и лицо.

    Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).

               Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.

       Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.

    Воспитатель:  Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».

        Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.

                  Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.

    Воспитатель  просит, (имя) поставь  блюдце на стол.

                Молодец!

                (Имя) поставь  чашку на блюдце.

                Умница.

                Чайник очень горячий и что бы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.

            Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?

             Дети: Сахар.

              Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.

                                   Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».

                                   А чем мы сахар будем набирать и размешивать?

              Дети: Ложкой.

                Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?

    Дети: Подуть.

    Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастике и дуем на чашку с чаем. 

    Воспитатель:  Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.

                  Умничка!

                  Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

    Воспитатель: Ребята, но Маше пора идти домой.

                  До свидания ребята.

    Дети:  До свидания кукла Маша.

    Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?

    Ответы детей: Кукла Маша.

    Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?

    Ответы детей: Чаем.

    Воспитатель: Ребята,  вам понравилось играть с куклой Машей?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: А сейчас вы можете  поиграть в игру «Собери пазлы».                 

    Картинка для дыхательного упражнения

       Картинки для пазл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

    Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

    Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

    Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

    Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....