Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шабунина Елена Александровна

Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_edem_v_gosti_k_babushke.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка»

Тема: «Едем в гости к бабушке»

 Воспитатель: Е.А. Шабунина

Дата проведения: 16.02.2017

Время проведения: 9.00

Программные задачи: 

Познавательное развитие: Знакомить детей с животными, их внешним видом, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки.  Учить называть их. Закрепить знание цветов. Познакомить детей с величиной: большая-маленькая, высокая-низкая.

Речевое развитие: Развивать способность детей понимать речь При звукоподражании обратить внимание на четкое произношение звуков Г, М, К. Активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Оборудование и материал к занятию: Автобус из стульев, руль, сугробы из ткани, елки большие и маленькие, снежинки большие и маленькие, разноцветные фонарики из бумаги (красные, синие, желтые, зеленые), большой платок для бабушки, игрушки: котик, собачка, петушок, лошадка, корзинка с угощением.

Словарная работа: большая, маленькая, высокая- низкая, котик, собачка. Петушок, лошадка, мяу, гав, ку-ка-ре-ку, иго-го.

Индивидуальная работа с Богданом, Катей. Побуждать самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Предварительная работа: чтение потешек, Рассматривание елок, украшение елки, рассматривание игрушек-домашних животных, изготовление разноцветных фонариков из бумаги, изучение понятий «много, «один».

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маше, нас с вами там ждет сюрприз. Но дорога к ней лежит через лес. А лес — не простой, а сказочный! Ну что, ребята, поедем в гости? А на чем мы поедем? На машине? Садитесь поудобнее, а чтобы нам было веселее, давайте споем песенку:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит,

                        Машина, машина

                        Едет, гудит:

                        Би-би-би, би-би-би.

                        В машине, в машине

                        Детей полно,

                        Поехали, дети,

                        Глядят в окно.

                        Би-би-би, би-би-би.

Остановка. Воспитатель: «Ребята, нам нужно торопиться к бабушке, она нас уже заждалась».

Вот сугроб на пути,

Как же нам его пройти?

Ну ка смело в путь пойдем,

И сугроб перешагнем!

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес (ходьба друг за другом)

По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем(ходьба с высоким подниманием колена)

Домик бабушки. ( Воспитатель заходит за ширму-домик

и надевает платок и встречает детей. )

Бабушка знакомит детей с животными, которые живут у нее. Это домашние животные.

Воспитатель показывает кошечку. Показ сопровождается чтением потешки «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Замечательной красы

Вопросы к детям: Кто это? (котик) Какой  он?(пушистый) Где у котика ушки? Глазки? Хвостик? (дети показывают части тела кота)

Вопросы в обратном порядке: Это что?( хвост, уши, глаза, нос) Как Котик кричит? (мяу)

Воспитатель показывает собачку. Читаем стихотворение:

                        Баю-бай, баю-бай,

                        Ты собачка не лай,

                        Белолапа — не скули,

                        Наших деток не буди.

Вопросы к детям   Кто это? (собачка) Какая  она? (большая, лохматая) Где у собачки ушки? Глазки? Хвостик?

Вопросы в обратном порядке: Это что? (хвост, лапы, уши)Как собачка  кричит?

Воспитатель показывает петушка, читаем потешку «Петушок, петушок».

Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Вопросы к детям   Кто это? (петушок)Какой  он?( керасивый) Где у петушка глазки? Хвостик?

Вопросы в обратном порядке: Это что? Как петушок  кричит?

Воспитатель показывает лошадку. Читаем стихотворение «Я люблю свою лошадку».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей хвостик гладко

Гребешком приглажу хвостик

И на ней поеду в гости

Вопросы к детям   Кто это? (Лошадка)Какая  она? Покажите глазки? Хвостик?

Вопросы в обратном порядке: Это что? Как лошадка кричит?

Молодцы ребята, хорошо знаете домашних животных. Вот вам от меня угощение. (дает корзинку с угощением)

Бабушка прощается с детьми. Дети благодарят бабушку за знакомство с домашними животными.

Дети садятся в машину(поют песню) и возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: «А в следующий раз, ребята, мы с вами поедем в лес и познакомимся с дикими животными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....