Главные вкладки

    Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сухачева Татьяна Ивановна

    Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hodit_osen_po_dorozhke.docx28.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия

                              по познавательно-речевому развитию на тему

     «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

    Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

    Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла,

    Ход занятия.

    1.Дети вместе с воспитателем, становятся в круг.

    В.:    Ходит осень по дорожке,

            Промочила в лужах ножки,

            Льют дожди, и нет просвета,

            Потерялось лето где-то…

    Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

    -Зонтик.

    -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

    -Листья.

    -Какие эти листья, какого цвета?

    -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

    -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

    -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

    Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

    2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

    -Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

    -Что у девочки в руках?

    -Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

    -Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

    -Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

    Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

    Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

    3.Игра «Листики осенние»

    Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

            Мы листочки, мы листочки,

            Мы осенние листочки!

            Мы на веточках сидели,

            Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

            Листик красный, листик желтый,

            А зеленых не видать!

            Поменяли цвет листочки,

            Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

    4.Кукла Катя к нам пришла.

    Дети садятся на стульчики.

    -Ребята, в гости к вам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

    -Здравствуй, Катя!

    -Ребята, а что это у Кати в руках?

    -Лопатка.

    -Как вы думаете, а зачем Кате лопатка? Правильно, чтобы копать.

    -Дело в том, ребята, что Катя собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Кате, как мы умеем собирать урожай.

    5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

            В огород пойдем,

            Урожай соберем.

            Мы морковки натаскаем,

            Мы картошки накопаем,

            Срежем мы кочан капусты,

            Круглый, крепкий, очень вкусный!

            Щавеля нарвем немножко –

            И вернемся по дорожке!

    -Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

    Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

    -Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

    -Вот, Катя, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам осенние листочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

    Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

    Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

    1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

    Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "

    конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...