Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Митяшова Анастасия Вадимовна

Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года
 

Задачи:

·        Продолжить учить различать признаки осени

·        Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, использовать в речи обобщающие слова

·        Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий

·        Воспитывать умение замечать красоту осенней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_odezhda._zdorovesberezhenie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года
Задачи:

  • Продолжить учить различать признаки осени
  • Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, использовать в речи обобщающие слова
  • Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий
  • Воспитывать умение замечать красоту осенней природы

Предварительная работа с детьми: беседа об овощах и фруктах, об осени, о разновидности листьев, игра «С какого дерева этот листик», рассматривание картин, чтение стихов, загадок по теме, дидактические игры на тему «Осень», «Овощи» и «Фрукты», лото «Овощи и фрукты».

Материал:

  • зонт с осенними листьями
  • листья (на каждого ребенка по 2 штуки)
  • картины на тему
  • сюжетные картинки овощей и фруктов

Ход СООД:

На экране выведена картинка «Осень в парке».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

- Ребята, что вы видите на картинке? Какое время года там изображено? (ответы детей – дождь, зонтик, лужи, люди в осенней одежде, листья)

- Какого цвета листья на деревьях?

- Что у девочки в руках?

- Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

- Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

- Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

- Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

- Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю.

- Вы правильно подметили. Чтобы не промокнуть, нужен зонтик, и у меня тоже есть зонтик.

Воспитатель раскрывает зонтик над детьми. Из него выпадают разноцветные листья.

- Какие эти листья, какого цвета? (ответы детей)

- Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

- Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

- Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

- Осень, ребята, это очень красивое время года.

Игра «Листики осенние»

Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Проводится возле стульчиков.

        

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Шагают на месте

Мы морковки натаскаем,

Наклоны, руками имитируем выдергивание морковки из земли

Мы картошки накопаем,

Движение ногой, имитирующее копание лопатой

Срежем мы кочан капусты,

Движение рукой, имитирующее срезание кочана капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Руками очерчиваем в воздухе круг и гладим себя по животику

Щавеля нарвем немножко –

Поочередно правой и левой рукой, наклоняясь, имитируем движения срывания щавеля

И вернемся по дорожке!

Бег на месте

-Молодцы какие! Садитесь. Ребята, а у меня есть для вас две корзинки, но они пустые. Их нужно наполнить. В одну из них мы будем собирать урожай овощей, а в другую – фруктов. Давайте разобьемся на 2 команды – желтенькие листики в одну сторону, красненькие – в другую. Задача каждой команды – не ошибаясь наполнить корзинки и прийти к финишу первыми. Напоминаю о том, что каждый берет по одной картинке и положив ее в нужную корзинку, возвращается в конец строя, передавая эстафету следующему члену команды.

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

- Замечательно! Корзинки наполнены. Давайте перепроверим, правильно ли вы разложили урожай.

- Вы молодцы, все постарались, устали, а теперь давайте отдохнем. Садимся на стульчики и готовимся к просмотру любимого мультика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:·        Сформировать понятие о важности...