Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Митяшова Анастасия Вадимовна

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. 

Задачи:

·        Уточнить знание детей о диких животных; сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

·        Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

·        Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

 

Материал:

Презентация «Как звери к зиме готовились», силуэты зайцев белого и серого цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. 

Задачи:

  • Уточнить знание детей о диких животных; сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа с детьми: беседа о жизни диких и домашних животных, рассматривание картин и игрушек, чтение стихов и рассказов, загадок о зверях.

Материал:

Презентация «Как звери к зиме готовились», силуэты зайцев белого и серого цвета.

Ход СООД:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло. 

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (зимой)

(слайд 2)

Люди подготовились к зиме. Собрали большой урожай фруктов и овощей.

- Дети, какие овощи/фрукты мы здесь видим?

- Какой они формы? Какого цвета?

- Люди сделали запасы на зиму. Какие заготовки делали ваши родители из овощей и фруктов? (компоты, салаты, варенье и т. п.)

(слайд 3, 4)

- Стало холодно. Как мы одеваемся?  (описание по картинке)

(слайд 5)

- Люди позаботились о тех животных, которые живут рядом с ними дома. Как называются эти животные? (домашние)

- Каких животных мы с вами здесь видим? (ответы детей)

(слайд 6)

- А есть животные, которые живут в лесу. Как одним словом назвать этих животных? (дикие или лесные)

- Почему их называют дикими животными? (они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

- Каких диких животных мы видим с вами на экране? (ответы детей)

(слайд 7)

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Встали, руки вдоль туловища

Наши пальчики встряхнуть.

Встряхиваем кисти рук

Поднимайтесь, ручки вверх,

Вытянутые руки поднимаем вверх

Шевелитесь пальчики, -

Шевелим пальчиками поднятых рук

Так шевелят ушками серые зайчики.

Подносим ладошки к макушке головы и шевелим кистями

Крадемся тихо на носочках,

Поднимаемся на цыпочки, идем на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Встаем на полную ступню, поворачиваем головы вправо - влево

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Садимся на корточки, обхватываем руками колени

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Идем вперевалку

Хотел он очень меда

Поглаживаем животик рукой

А где достать – не знал.

Разводим руки, пожимаем плечами

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый? (заяц)

(слайд 8)

- Дети кто это? (на белом листе бумаги прикреплен силуэт белого зайца)

Дети с трудом, но все же догадываются, что это заяц.

- Ребята, а почему было так сложно догадаться, кто это?

- Ребята, а так лучше видно? (на белом листе бумаги прикреплен силуэт серого зайца)

- Так зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет; а еще белая шубка намного теплее, чем серая)

А теперь загадка про другого лесного зверя.

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (белка)

(слайд 9)

Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом она рыжая.

Белка осенью без спешки

Припасла в дупле березы

Шишки, желуди, орешки.

Не страшны теперь морозы!

К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Внутрь белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.  Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы: лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белки собирают грибы, насаживают на обломанные сучки сосен и сушат.

- Дети, посмотрите на экран, это – домик белки. Как он называется? (дупло)

А теперь поговорим о звере, который

В чаще лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….   (медведь)

(слайд 10)

Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса.

Осенью медведь меняет свою шубу на более теплую, она того же цвета, что и была – коричневая.

Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом – берлогу сначала надо подготовить!  Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте.

Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы.  Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

- Ребята, а это что за лесной зверь? (ежик)

(слайд 11)

Ежик много ест, чтобы крепко спать зимой. Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Изо мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Ежик сворачивается в клубок, и поэтому не боится врагов. Он надежно защищен иголками!

- Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Что мы узнали о жизни диких животных зимой? (мы узнали, как дикие звери к зиме подготовились, и как зимуют. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь спит в берлоге, ёжик – в норке, белка хранит запасы в дупле, а зайчик меняет шубку и живет под кустиком)

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как звери к зиме готовились Презентацию составила: Митяшова А. В.

Слайд 2

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.

Слайд 5

Зимняя одежда

Слайд 6

Домашние животные

Слайд 7

Дикие животные

Слайд 8

Белый и серый заяц зимой Длинноухий, длинноногий По лесной спешит дороге. Кто зимою цветом белый, Скачет словно угорелый?

Слайд 9

Белка зимой Белка осенью без спешки Припасла в дупле березы Шишки , желуди, орешки. Не страшны теперь морозы!

Слайд 10

Медведь зимой Спит медведь в своей берлоге, Не будите по тревоге, Коль проснется рано он, Будет очень, очень зол. Ведь зимой привык он спать, Лапу теплую сосать, Лишь когда придет весна, Мишке будет не до сна

Слайд 11

Ёжик зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:·        Сформировать понятие о важности...