Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»
Подготовила:
воспитатель Киселёва О. Е.
Цель:
Развивать навык фразовой речи, обогащать активный запас детей по теме.
Задачи:
- Познавательное развитие – учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.
- Речевое развитие – закреплять множественное число слов, обозначающих название детёнышей; учить строить предложения с предлогом «с», «в».
- Социально – воспитывать гуманное отношение к животным.
- Физическое развитие – координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Наглядный материал:
Картинки с изображением домашних детёнышей и их животных.
Предварительная работа:
Показать картинки с изображением домашних животных и птиц и рассказать о домашних животных: кошке, собаке, корове и лошади. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.
Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.
Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова и лошадь жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.
Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросите детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го).
Ход занятия:
Игра «На картинки мы глядим»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2—3 раза.
Мы на стульчиках сидим,
На картинки мы глядим,
Вот кошка с котятами,
Вот корова с телятами,
Вот коза с козлятами,
Вот свинья с поросятами,
Вот лошадь с жеребятами.
Игра «Большой — маленький»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует. «Кошка большая, а котенок маленький. Корова большая, а теленок маленький. Коза большая, а козленок маленький...» Малыши повторяют предложения.
Игра «Чей детеныш?»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных и говорит, например: «Котенок —детеныш кошки. Чей это детеныш?». Дети отвечают хором.
Теленок — коровкин детеныш. Чей это детеныш?
Жеребенок —лошадкин детеныш. Чей это детеныш?
Щенок —собачкин детеныш. Чей это детеныш?
И так далее.
Игра «Играем с котенком»
Педагог показывает детям котенка и говорит, что он очень любознательный, поэтому всегда куда-нибудь залезает. Воспитатель сажает котенка в корзину и спрашивает у малышей: «Куда залез котенок?». Они отвечают: «Котенок залез в корзину».
Воспитатель сажает котенка в машину (шапку, ящик, корзину, коробку) и задает детям тот же вопрос.
Речевая подвижная игра «Мы котята»
Воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Затем игра повторяется еще раз, и дети по мере возможности повторяют текст вместе с воспитателем.
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: развитие всех компонентов устной речи. Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас; .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравился ваш конспект
Очень понравился ваш конспект. Спасибо.