Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Доброхотова Оксана Александровна

                             

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»

    Дата: 23.03.2017

    Возрастная группа: вторая младшая

    Тема: «Всем на свете нужен дом»

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие

    Вид: интегрированное

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность.

    Цель: формирование целостного положительно насыщенного  образа родного дома.

    Задачи по образовательным областям:

    Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.

    Образовательные:

    1) закрепить умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результат сравнения словами высокий – низкий;

    2) закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

    3) закреплять умение определять предметы природного и рукотворного мира;

    4) закреплять понятия один – много, одноэтажный, многоэтажный;

    5) формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя;

    6) совершенствовать конструктивные навыки; закреплять умение различать и использовать в постройке основные строительные детали; упражнять в умении строить по замыслу.    

    Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим, уважение и любовь к родному дому.

    Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

    Словесные: художественное слово, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы.

    Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действий, показ образцов.

    Практические: действия с раздаточным материалом.

    Игровые: сюрпризный момент.

    Стимулирующие: похвала, поощрение.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: макет игрушечного домика, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, игрушка Медведь.

    Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, баночки с водой, деревянный конструктор  на каждого ребенка.

    Оборудование: монитор, ноутбук.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обсуждение содержания, рассматривание иллюстраций с изображением домов.

    Структура и примерный хронометраж:

    Вводная часть – 2 минуты

    Основная часть – 11 минут

    Заключительная часть – 2 минуты

    Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к животным, умение сочувствовать, желание помогать; продолжать работать с конструктором.

     

    Ход образовательной деятельности:

    Этапы работы

    Вводная часть

    Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

    - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

    (Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
    В-ль: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
    Дети: Из дома.
    В-ль: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть свой дом. Сегодня мы с вами поговорим, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
    Дети: Домик. Избушка.
    В-ль: Как вы думаете, кто в нем живет?
    Дети:  Куклы, игрушки.
    В-ль: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

    Дети:  Он маленький.
    В-ль: Послушайте про него стихотворение: 
    Посмотрите: это дом – 
    С крышей, стенами, окном.
    Он и с дверью, и с трубой.
    Вот какой красивый он.
    Заходите смело в дом!
    – Приглашаете? Войдём!

    Основная часть

    - изложение основных положений нового материала;

    - описание методов, способствующих решению поставленных задач;

    - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

    - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

    - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

    - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

    - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

    В-ль: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика?

    Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь.
    В-ль: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.

    В-ль: А какие по размеру дома строят для людей?
    Дети: Большие.
    В-ль: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Какой он по высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
    Дети: Низкий
    В-ль: Посмотрите на домик, который висит справа. Какой он по высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
    Дети: Высокий
    В-ль: Молодцы! Сколько этажей в низком доме?

    Дети:  Один. 
    В-ль: Значит этот дом?

    Дети: Одноэтажный.

    В-ль: Сколько этажей в высоком доме?

    Дети: Много. 
    В-ль: Значит этот дом?

    Дети: Многоэтажный.

    В-ль: Кто строит дома – человек или природа?
    Дети: Человек.
    В-ль: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
    Дети: Рукотворного.
    В-ль: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
    Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой. 
    (Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
    Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
    Будем строить и играть. (Хлопают по ножкам выше колен)
    Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
    Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
    Вот какой красивый дом –
    Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
    В-ль: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягкую игрушку Медведь). Он пришел к нам из сказки «Теремок». Вспомните, что случилось в конце сказки?

    Дети: Медведь сломал теремок.

    В-ль: Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
    Дети: Да.
    В-ль: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
    Дети: Она мнется.
    В-ль: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
    Дети:  Она рвется.
    В-ль: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
    Дети: Она намокнет.
    В-ль: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
    Дети:  Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
    В-ль: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
    Дети: Она мнется.
    В-ль: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
    Дети: Она не рвется.
    В-ль: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
    Дети: Она мягкая.
    В-ль: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
    Дети: Она намокнет. 
    В-ль: Нужен нам такой материал для дома?
    Дети: Нет.
    В-ль: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
    Дети: Не мнется.
    В-ль: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
    Дети: Оно не рвется.
    В-ль: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
    Дети: Твердое.
    В-ль: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
    Дети: Из дерева.

    В-ль: Почему?

    Дети: Потому что оно тверже и прочнее.
    В-ль: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам построить теремок для Медведя и его друзей из деревянного конструктора. Садитесь за столы. (Дети строят теремок для зверей).

    В-ль: Я тоже попробую построить свой теремок.

    В-ль: Дом очень важен для человека. Он защищает от опасности, от дождя, от холода. 

    Заключительная часть

    - Подведение итогов занятия;

    - описание положительных действий воспитанников,

     - определение перспективы полученных знаний.

    В-ль:  Какие интересные теремки у вас получаются. А самое главное – прочные. Что мы сегодня строили?

    Дети: Теремок.
    В-ль: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка? 

    Дети: Медведю.
    В-ль: Из какого материала мы посоветовали медведю строить теремок?

    Дети:  Из дерева.
    В-ль: Правильно, молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему « Кто самый красивый»

    «Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,навыков здорового образа жизни. Мультипликационная мастерская «Будь здоров малыш» Организованная обр...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

    Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

    Цели:1.     Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2.     Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...