Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яковлева Лилия

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hud.-esteticheskomu_razvitiyu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Лепка “Бублики - баранки”

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая,коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель:

Воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей

Задачи:

 Закрепить умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы  между собой.
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Методические приёмы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности – отгадывание загадок.

Введение в проблемную ситуацию (дети ищут в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки).

Объяснение воспитателем последовательности лепки.

Дети в воздухе показывают, какие действия будут выполнять при лепке баранки и бублика.

Представление изучаемого объекта(круг, квадрат, треугольник).

Физкультминутка «Я пеку».

Дети самостоятельно выполняют работу.

Анализ деятельности.

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски (на каждого ребёнка), влажные салфетки, тарелочки, поднос, мольберт, рисунки геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник), игрушечные животные, корзина с игрушками.

Предварительная работа

- Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что они похожи.
- Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
-  Подвижные игры и упражнения с мячом (прокатывание, бросание двумя руками воспитателю, передача из рук в руки).

- Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Ход деятельности:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее – ЛИСА

- Шерсть закручена в колечки

У породистой (ОВЕЧКИ)

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна (МЕДВЕДЬ).

- Прыгает ловко

Любит морковку (ЗАЯЦ).

Воспитатель: - Всех гостей моих вы отгадали: лисичку – сестричку, зайчишку – хвастунишку, а еще медведь, очень любит он поесть.

- Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять.(Начинает накрывать стол)

- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать? Не беда, вы же, ребята, мне поможете бублики и баранки испечь? (Ответы детей).

- Только я забыла, какой они формы бывают: круглой, квадратной или треугольной? (Показ трёх фигур на доске)

Дети:  - Круглой.

Воспитатель: - А на что они похожи?

Дети: -На колесо, руль, колечко от пирамиды и т.д.

Воспитатель: - Давайте найдём в корзине предметы круглой формы (дети по очереди ищут предметы круглой формы и показывают их).

- Спасибо вам, ребята,  я вспомнила, какой они бывают формы.

Воспитатель: - Давайте, слепим баранки и бублики. Садитесь за столы, я вам покажу, как надо лепить баранки.

- Баранка большая и толстая, а бублик маленький и тоненький.

- Я беру в руки пластилин и отщипываю от неё маленький кусочек и раскатываю колбаску вот так (показывает как надо), теперь соединяю концы нашей колбаски вот так (показывает). Получился маленький круглый бублик.

- А теперь буду лепить баранку, посмотрите – баранка большая и круглая, беру большой кусок пластилина, делаю колбаску и соединяю концы вместе вот так (показывает).

 ( Дети приступают к работе за столом, на которых разложены дощечки с кусочками пластилина. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке пластилина показываем способы выполнения. Дети выполняют работу и ставят свои поделки на поднос).

- Кто уже слепил баранки и бублики, положите их на поднос. Мы их поставим в печку. А в это время, мы с вами, поиграем.

 Физкультминутка «Я пеку»:

Я пеку, пеку, пеку (хлопаем в ладоши в одну сторону 4 раза),

Деткам всем по пирожку (то же в другую сторону),

А для милой мамочки, испеку два пряничка (пальцами обеих рук, показыв. 2)

Кушай, кушай, мамочка (показываем, как кушаем),

Сладкие два пряничка (пальцами обеих рук показываем цифру 2),

Я ребяток позову (зовём ребят),

Пирожками угощу (руки раскрываем в стороны).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Баранки у нас уже испеклись, давайте вместе угостим зайца, овечку, лису и медведя.

- Ребята, смотрите какие красивые баранки, и бублики у нас получились. Вам понравилось лепить? Мы угостили наших гостей, а кого ещё можно угостить?

Дети: - Маму, папу, бабушку и т.д.

Воспитатель: - Дома, слепите такие же бублики, баранки  и угостите своих родителей. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему « Кто самый красивый»

«Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,навыков здорового образа жизни. Мультипликационная мастерская «Будь здоров малыш» Организованная обр...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...