Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    - Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (слово «гроздь»); - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя форму простого предложения. - Формировать желание заботиться о птицах зимой, бережное отношение к живой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_2_ml_gr.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    второй младшей группы

    Тема «Ягодки рябины»

    Задачи

    о.о. «Художественно-эстетичсекое развитие»

    - Побуждать изображать доступными детям средствами ветку рябины;

    - Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти;

    - Формировать навык - правильно держать кисточку.

    о.о. «Познавательное развитие»

    - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.

    о.о. «Речевое развитие»

    - Продолжать обогащать словарь детей (слово «гроздь»);

    - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя форму простого предложения.

    о.о. «Социально-коммуникативное развитие»

    - Формировать желание заботиться о птицах зимой, бережное отношение к живой природе.

    Методы и приёмы:

    Практические:   работа с раздаточным материалом (красная гуашь, кисточка, картон с нарисованной веточкой)

    Наглядные: просмотр иллюстраций веток и дерева рябины.

    Словесные: беседа, вопросы, слушание музыки

    Материалы и оборудование:

    Аудиозапись «Пение птиц», иллюстрация и зарисовка дерева рябины, гуашь, кисточки по количеству детей, салфетка для рук, картон с изображением веточки дерева.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, рассказы

    Музыкальная

    Прослушивание аудиозаписи

    Практическая

    Работа с раздаточным изобразительным материалом

     Образовательная деятельность

    № п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    I Вводная часть

    1.

    Организационный момент:

    Предлагаю детям совершить путешествие в природу, прослушать произведение.

    - А знаете о чём говорят птицы? Они обращаются к нам за помощью.

    - Ночью в лесу был сильный ветер и сорвал все ягодки рябины, и теперь нет самого любимого лакомства – ягодки рябинки. Птички просят нас «Помогите»

    Дети высказывают свои предложения как мы можем помочь птицам.

    Вызывать интерес к деятельности.

         II Основная часть

    2.

    Картинка «Рябина зимой»

    - Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растет.

    Ягоды собраны в кисть или гроздь? Давайте вместе повторим слово «гроздь»

    - Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики, покажите.

    Дети рассматривают картинку и повторяют за воспитателем новое слово «гроздь», Имитируют ручками «гроздья рябины»

    Развитие познавательного интереса и желание помочь птицам

    Обогащение словаря детей новым словом «гроздь»

    3.

     «Настоящие волшебники»

    С помощью красок, кисточки  мы с вами превратимся в настоящих волшебников

     

    Создание  положительного эмоционального настроения

    Вопросы к детям

    1. Какого цвета ягодки?
    2. Какой формы?
    3. Как мы держим кисточку?
    4. Как мы нажимаем на кисточку (не сильно)?
    5. Как мы рисуем ягодки (кончиком кисточки)?

    Дети думают, отвечают на вопросы, опираясь на наглядное изображение

    Развитие  словаря детей и коммуникативных навыков

     III Заключительная часть

    11.

    Оформление дерева рябины из нарисованных веточек детей

    Подведение итогов

    - Посмотрите ребята мы справились с заданием? Помогли птицам обрести лакомство?

    - Скажите, что мы сегодня делали?

    - Какие ягодки?

    - Зачем мы рисовали ягодки?

    Как хорошо вы постарались . Молодцы. Ягодок много ,сочные, красные, одна возле другой. Теперь птичкам есть чем полакомиться. Они нам говорят большое спасибо и до свидания

    Детские  ответы:

    -Рисовали ягодки

    -Круглые, красные

    -Ягодки для птиц

    -Чтобы птичкам было что кушать

    Развитие речи, взаимоотношений, навыков поведенческого и речевого взаимодействия.

     

    В заключение дети слушают запись «Пение птиц»  и любуются  на созданное дерево.

     

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    д/с № 124 «Мотылек»

    г.о. Тольятти

    План-конспект образовательной  деятельности

    с детьми второй младшей группы № 31

    Тема: «Рябина»

    представленного на педсовете № 4

    на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

    Составил:

    Воспитатель первой категории

    Ильиных Наталья Владимировна

            февраль 2017г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

    План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

    План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

    Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

    План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"

    Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...

    План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

    План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

    План-конспект НОД по аппликации, (вторая младшая группа) на тему: «Флаг Всемирного дня ребенка»

    Программное содержание:- учить располагать детали в соответствии с образцом;- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;- закрепить знание основных цветов;- продолж...

    План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

    Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...