План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Куклова Наталья Николаевна

Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_idet.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми  второй младшей группы  

Тема: «Снег идет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение рисовать снегопад пальцами, разных дорожек на песке. («Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.  («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику. («Физическое развитие»)
  4. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, правильное речевое дыхание. («Физическое развитие»)

5) Уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах. («Познавательное развитие»)

6) Воспитывать интерес к совместной  деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

7) Развивать способность детей эмоционально воспринимать музыку. («Художественно-эстетическое развитие»)

8) Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – нарисовать снег пальчиками, дорожки на песке… («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: 

- практические (игры-упражнения, логоритмика, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком на мольберте и песке, выкладывание бордюра из фасоли)

- наглядные (рассматривание, показ, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки, сюрпризный момент)

- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения, рассказывание сказки.)

Материалы и оборудование: 

Краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка, аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже», коробки с белым песком и деревянные палочки, фасоль темная, тазик с манкой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Логоритмика  «Пришла зима», «Снег, снег кружится»

Игровая

Игровые ситуации, игра «Снеговик»,

пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает», игра-упражнение «Дорожки», сюрпризные моменты: появление Снежинки и поиск подарков от нее.

Продуктивная

Деятельность в изостудии: коллективная работа на мольберте - рисование снега,  игра-упражнение «Рисование разных дорожек палочками на песке»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание снежинок.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, рассказывание сказки о Снежинке, отгадывание загадок, ситуативные разговоры,  вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание, музыкальная импровизация: игровое упражнение «Зима» - танец снежинок

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение стихотворения С.Баруздина «Зима снегами вьюжится», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает обратить внимание на гостей и поздороваться с ними.

Загадывает загадку о снеговике:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Задает вопросы детям:

- Кто же он такой?   

- Из чего слепили Снеговика?  

Дети, стоя около воспитателя, здороваются с гостями и отгадывают загадку.

Сформирован навык свободного  общения со сверстниками и взрослым.

Закреплены представления о Снеговике.

2.

Воспитатель вносит игрушку Снеговик.

Чтение от лица Снеговика стихотворения «Снеговик»:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

Воспитатель предлагает Снеговику остаться вместе с детьми в группе и  предлагает детям поиграть вместе со Снеговиком в игру «Снеговик»:

Из мокрого снежного белого кома

Мы снеговика слепили у дома.

Стоит снеговик у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знаком всем во дворе.

А Жучка все лает:

«Чужой на дворе».

Дети здороваются со Снеговиком.

Слушают стихотворение о нем.

Оставляют Снеговика в группе.

Играют в игру,

Дети выполняют движения:

Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома.

Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3р.)

Плавные движения руками вверх-вниз.

Дети грозят пальцем

Движение руками «замок».

Движение руками «ушки»

Дети грозят пальцем.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление.

Сформирован навык координации речи с движениями во время игры.

3.

Показывает детям  красивую коробку, а в ней картинки о зиме.

Беседует с детьми о зиме.

Дети стоят в кругу

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадку о зиме.

Могут по просьбе взрослого рассказать о времени года – зима.

4.

Предлагает детям выполнить упражнение «Пришла зима»:

«Пришла зима,

Принесла мороз.

Пришла зима,

Замерзает нос».

Дети трут ладошки друг о друга, пальцами массажируют плечи, предплечья. Трут ладошки друг о друга и ладошкой массажируют кончик носика.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

5.

Педагог читает  стихотворение С.Баруздина «Зима снегами вьюжится»:

Зима снегами вьюжится                                                          С утра и дотемна.                                                        Снежинки вьются, кружатся                                                            У нашего окна.                                                       То в комнату попросятся,                                                      То снова убегут,                                                           За стеклами проносятся,                                                            На улицу зовут.

Дети слушают стихотворение.

Сформировано умение понимать образное содержание стихотворения, доброжелательное отношение к природе.

Закреплены представления о зиме и ее приметах

6.

Воспитатель предлагает послушать сказку. Загадывает загадку о снежинке:

«Странная звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала».

Задает детям вопрос: «Кто стучится к нам, ребята?»

Дети садятся  на колени на паласе.

С интересом слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос воспитателя

Умеет понимать образное содержание загадки и отгадывать ее по названным признакам.

7.

Организация сюрпризного момента: появление Снежинки.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Кто прилетел к нам в группу?

- Что делала Снежинка, ребята?

Появляется Снежинка – девочка из группы и рассказывает о себе.

Дети перечисляют действия Снежинки в полете.

Пополнен словарный запас за счет называния действий Снежинки.

8.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Танец Феи».

Раздает детям по две  снежинки. Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети вместе со Снежинкой танцуют импровизированный танец.

Дети присаживаются на корточки

Обеспечена потребность детей в движении.

Активизированы образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость.

Выполняют образно-игровые упражнения под музыку и в соответствии с текстом.

9.

Педагог просит Снежинку остаться с ребятами. Дети, давайте  нарисуем, как снежинки падают на землю.  

Напоминает воспитанникам способ рисования (пальцем) и технику выполнения.

Дети подходят к мольберту, рисуют снегопад.

После рисования вытирают руки влажными салфетками.

Сформирован интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – нарисовать снег пальцем.

Реализованы творческие способности детей в рисовании.

10.

Воспитатель организует физминутку «Снег, снег кружится»:

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок».

Дети стоят вокруг воспитателя.

Хлопают в ладоши,

Разводят руки в стороны,

Собираются в круг,

Кружатся и отходят назад.

Закреплен навык  построения в круг для игры.

Проявляют интерес к участию в совместной развивающей игре.

11.

Педагог предлагает детям «нарисовать» на снегу дорожки.

«Рисуют» дорожки на песке.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Принимают игровую задачу – знают, что рисовать можно и на песке пальчиком.

12.

Организует пальчиковую гимнастику «Снег зимой летает»:

Снег зимой летает.

Тихо отдыхает.

Я его жалею и в ладонях грею.

Выполняют  движения по тексту:

Опускают руки ладонями вниз, шевелят ими.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Одна ладонь накрывает другую – «лепят» снежок, дуют на руки.

Проявляют интерес к совместной с педагогом деятельности.

Активизирована пальцевая моторика.

Сопровождают речью игровые действия.

13.

Педагог говорит, что во дворе засыпало все дорожки и  предлагает детям выложить бордюры.

Дети выкладывают фасоль по меткам-ленточкам.

В играх со сверстниками стремится к дружеским взаимоотношениям.

14.

В конце образовательной деятельности сюрпризный момент:  педагог предлагает детям найти «под снегом» подарки от Снежинки и Снеговика.

Дети в манной крупе – сугробе находят сюрпризы от Снежинки – конфеты-сосульки.

Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Эмоционально реагируют на игровую ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...