Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Воловникова Жанна Александровна

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

    Задачи:

    1.Познавательное развитие:

    - Расширять представления о весне.

    -Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    - Показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

    2.Социально-коммуникативное развитие:

    -Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

    -Обогащать словарный запас детей.

    - Расширять знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

    3.Речевое развитие:

    - Воспитывать культуру речевого общения.

    - Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

    - Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

    - Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

    4.Художественно-эстетическое развитие:

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.   

     -Помочь детям понять художественный образ природы, просыпающейся ото сна.

    -Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать на бумаге по памяти и представлению.

    5.Физическое  развитие:

    - Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

    - Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

    - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.

     Методы и приемы:

    - практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

    - наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

    - словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

     Материалы и оборудование:

     Иллюстрации и картинки  на тему «Весна» (сосульки, весеннее солнце, ручьи, музыкальное сопровождение (металлофон, аудиозаписи звучания весенних ручьёв, чириканья птиц, шум дождя, А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», М. Раухвергер игра "Солнышко и дождик», хоровод «Солнышко» М. Картушиной), восковые карандаши, бумага для рисования,мнемотаблица"Что бывает весной?",  подносы с крупой, емкость с водой (пускание корабликов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл idet_vesna_-_krasavitsa.docx399.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

    Задачи:

    1.Познавательное развитие:

    - Расширять представления о весне.

    -Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    - Показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

    2.Социально-коммуникативное развитие:

    -Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

    -Обогащать словарный запас детей.

    - Расширять знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

    3.Речевое развитие:

    - Воспитывать культуру речевого общения.

    - Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

    - Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

    - Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

    4.Художественно-эстетическое развитие: 

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.   

     -Помочь детям понять художественный образ природы, просыпающейся ото сна.

    -Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать на бумаге по памяти и представлению.

    5.Физическое  развитие:

    - Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

    - Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

    - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.

     Методы и приемы:

    - практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

    - наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

    - словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

     Материалы и оборудование:

       Иллюстрации и картинки  на тему «Весна» (сосульки, весеннее солнце, ручьи, музыкальное сопровождение (металлофон, аудиозаписи звучания весенних ручьёв, чириканья птиц, шум дождя, А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», М. Раухвергер игра "Солнышко и дождик», хоровод «Солнышко» М. Картушиной), восковые карандаши, бумага для рисования,мнемотаблица "Что бывает весной?",  подносы с крупой, емкость с водой (пускание корабликов)

    Содержание непосредственно образовательной деятельности

    (Звучит фонограмма)

    -Дети, какое сейчас время года? (весна)

    Вот и к нам пришла весна,

    Пробудила всех от сна.

    Даже солнышко проснулось,

    Потянулось, улыбнулось.

    ( Педагог выставляет на панно солнышко)

    - А на что похоже солнышко?

    - А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

    - Чем оно похоже на цветок?

    - А какое оно, солнышко?

    - Можно сказать, что оно лучистое?

    - Почему?

    - Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

    - После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

    - Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас его пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

    (Дети подходят к подносам с крупой. Педагог ведёт беседу с детьми и рисует

    пальчиком на крупе солнышко). 

    -После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

    -Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее. 


    (Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко ).

    -Какие замечательные солнышки у нас получились!

    - Давайте для наших солнышек споем! (вместе с педагогом встают в хоровод. (Хоровод «Солнышко» слова и музыка М. Картушиной).

    -Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (дети вместе с педагогом выполняют движения), потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

     - А что происходит со снегом весной на крышах домов?

    (картинка с изображением сосулек).

    - Послушайте, какая музыка звучит сейчас (металлофон, капель)?

    - На что похожа эта музыка? (на капанье сосулек)

     - Что происходит со снегом на полях и лугах?

    От таяния снега образуются ручейки.

    (картинка с изображением ручейка).

     (Педагог предлагает детям присесть за стол, где заранее приготовлены восковые карандаши и бумга, и послушать историю про ручеёк (звучит музыка).

      - Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из – под неё и побежал дальше.

    (Педагог рисует на мольберте, детям предлагается рисовать на приготовленной бумаге)

     -В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул её, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

       - Давайте поможем ручейку.

    Физминутка

    То-то славно, ребята, зиму гоним долой:

    Загребаем лопатой, выметем метлой

    (маршируют по кругу друг за другом, изображая работу с лопатой, затем взмах рук вправо – влево, как бы подметая метлой).

    Все работают с нами,

    Где уж тут усидишь!

    Мы сбиваем снежками

    Сосульки звонкие с крыш.

    (делают снежки, бросают, приседают с произнесением слова «бах» (сосульки падают).

    Мухе сонной сказали:

    - Просыпайся, весна!

    Ручеёк за ворота

    Сам пробиться не смог,

    Закипела работа:

    В добрый путь, ручеёк.

    (наклон вперёд с отведением рук назад, затем медленный бег, ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево, машем над головой).

    - После того, как мы помогли ручейку. Он на своём пути влился в большой ручей. Где дети пускали кораблики.

     Пальчиковая игра:

    Вот как ребятишки вышли погулять,

    Белые кораблики в ручейки пускать.

     Ветерок весенний, парус надувай,

    Плыть скорей кораблику к речке помогай.

    - Смотрите, у нас ручеёк пробился из – под  снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик. (звучит музыка ручейка, дети пускают кораблики по воде в уголке экспериментирования)

     Дыхательное упражнение «Кораблики»

    Пускаем кораблик в ручеёк и дуем ему на парус:

    Мы плывем под парусами,

    А куда, не знаем сами,

    Можем выйдем в океан,

    Повидаем много стран?

    (Звучит музыка дождя).

    - Что это за звуки?

    Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.

    Зазывалка:

    Дождик, дождик, длинноножка!

    Погуляй со мной немножко! (2 раза)

    Игра "Дождик"

    Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

       Дождик по двору гулял

       И ребяток напугал:

      Кап,  кап, кап да кап -

    Разбегайтесь кто куда.

    (Дети убегают).

    - Какие славные ребята, как хорошо вы играли, гуляли, многое узнали.

    - Давайте  вспомним, что бывает весной на улице? (мнемотаблица).

    -А солнышко приготовило вам своё весеннее угощение

    (сюрпризный момент - раскраски для малышей с весенними сюжетами). 

    Гордеева Елена Васильевна

    udintsewa.tatyana - все фотографии с меткой "город качканар"…

    весенний ручей советские картины - Разнообразные фотографии о балете, сюитах, операх.

    Walland.ru - Download

    mrJ9l9LrJFM.jpg - Просмотр картинки - Хостинг картинок и изображений

    Используемая литература

    1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе. А. В. Аджи.;  Воронеж, 2006г.

    2. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет. М.Ю. Картушина.; Скрипторий 2003г.

    3.Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет. Л.А. Парамонова;  Москва, 2014 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

    Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

    Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

    Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...