План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Название: «Сказка про матрешку»

 Ф.И.О.: Стрежнева Анна Владимировна

Должность:  воспитатель

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей  группе

Тема: «Сказка про матрешек».

Цель:  формировать целенаправленные действия с матрешкой; Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Социально- коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

 Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, их свойствах (форме, размера, цвете)

Речевое развитие:

Овладенье речью как средством общения и культуры

Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Обогащение активного словаря ориентируясь на слова «большая», «маленькая».

Социально-коммуникативное:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения и  доброжелательности, чувство взаимопомощи; аккуратности; и дисциплинированности.

Художественно-эстетическое развитие:

 

Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Рисование «Разукрась матрешку»

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение стишков, потешек «Матрешка».

• Дидактическая игра «Матрешки»

Методы и приёмы:

Практические:

выполнение определенных действий согласно словам взрослого.

Наглядные:

рассматривание  картинок

 Словесные:

 

 Вопросы к детям (педагогическая оценка занятия).

Материалы и оборудование:

• посылка

• два домика,

• две матрешки,

• две елочки,

• два грибочка - различные по величине.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

организация совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

1Чтение стишков, потешек про матрешку.

Познавательно- исследовательская

1 Дидактическая игра: «Матрешки»

Рисование

1 Разукрасим матрешку

 

 

Орг. момент и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мне по почте пришла посылка. Давайте, я ее открою и покажу, что там лежит. Вы согласны. Тогда открываю. Достает  две матрешки (большую и маленькую).

 

Дети

рассматривают матрешек

 

Дети внимательно  смотрят и слушают.

 

2

Рассказ воспитателя: Жили - были две матрешки - большая и маленькая.

Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать. Как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! »

 (матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)

 

 

Дети внимательно  слушают. Дети хором повторяют просьбу за воспитателем «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! »

 

Дети правильно высказывают просьбы к персонажу.

 

3

Воспитатель: ребята, а давайте попросим большую матрешку потанцевать. «Большая матрешка потанцуй немножко! »

Воспитатель хвалит детей.

Дети просят матрешку. (Большая матрешка потанцуй немножко!) и хлопают в ладошки.

 

4

Воспитатель: ребята, а давайте попросим маленькую матрешку потанцевать. «Маленькая матрешка потанцуй немножко! »

Воспитатель хвалит детей.

Дети просят матрешку. (Маленькая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки.

 

5

Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают. Кому, какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?

Воспитатель: Большой матрешке, какой надо строить домик?          А маленькой?

 

 

Дети слушают внимательно и отвечают хором.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы хором.

дети внимательно слушали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно отвечают на вопрос.

6

Воспитатель: А около своих домиков матрешки посадили по елочке.

Большая матрешка посадила, какую елочку?

 А маленькая матрешка посадила, какую елочку?

Воспитатель хвалит детей.

 

 

Дети слушают.

 

 

 

Хоровой ответ детей.

 

7

Воспитатель: Возле каждой елочке выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок?

 А какой грибок вырос у маленькой елочки?

 Воспитатель хвалит детей.

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

8

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, смотрите, а в нашей посылке  еще есть книжечка. Хотите, я вам ее прочитаю»

 

Дети отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

9

Рисование.

Воспитатель обращается опять  к детям: «ребята смотрите да тут есть картинки с изображением матрешки, давайте их разукрасим»

 

Дети садятся за столы и разукрашивают матрешек.

 

Дети красиво разукрашивают  матрешек. Рассматривают друг у друга рисунки.

10

 Игра.

Воспитатель достает из посылке  игру, предлагает детям поиграть детям.  Дидактическая игра: «Матрешки»

Дети соглашаются и играют в игру вместе с воспитателем.

Дети выстраивают  ряд  матрешек, начиная с большой и кончая маленькой. ( Можно и наоборот от маленькой до большой)

 

Созданы условия для игры.

Закрепили с детьми: большая, маленькая. И ввели понятия как: Большая, поменьше и маленькая.

11

Организация выставки детского творчества.

Дети рассматривают свои рисунки

Дети радуются своим рисунком.

12

Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня с вами получили? (посылку)

Вам понравилось наша посылка? А что  в этой посылке лежало? (матрешки, кубики, елочки, грибочки, книжка, картинка, игра).

Я очень рада, что у нас вами все получилось и матрешки были рады вас попросить о помощи.

 Спасибо.

 

Дети отвечают на вопросы.

Все дети рады.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

 Программное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о геометрических формах. Продолжать учить  обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать  тактильные ощущения.  Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

 Материалы и оборудование:  Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».

 Конспект занятия:

Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

 Ответ детей:  поезд.

 Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять  у мекня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим  песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

 Воспитатель:Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Соня, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (поляну с цветами)

Воспитатель:Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко. А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.

 Дети: Собирают нектар.

 Воспитатель:  Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.

 Воспитатель:Артем, а что ты видишь справа.

Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кириллл ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.

Пальчиковая гимнастика

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять
.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

 Воспитатель:Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети:Машенька

Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети : Маша и медведь

Воспитатель:Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду , подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Саша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей

Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.

Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

 Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...