План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Название: «Сказка про матрешку»
Ф.И.О.: Стрежнева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе
Тема: «Сказка про матрешек».
Цель: формировать целенаправленные действия с матрешкой; Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, их свойствах (форме, размера, цвете)
Речевое развитие:
Овладенье речью как средством общения и культуры
Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Обогащение активного словаря ориентируясь на слова «большая», «маленькая».
Социально-коммуникативное:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения и доброжелательности, чувство взаимопомощи; аккуратности; и дисциплинированности.
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Рисование «Разукрась матрешку»
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение стишков, потешек «Матрешка».
• Дидактическая игра «Матрешки»
Методы и приёмы:
Практические:
выполнение определенных действий согласно словам взрослого.
Наглядные:
рассматривание картинок
Словесные:
Вопросы к детям (педагогическая оценка занятия).
Материалы и оборудование:
• посылка
• два домика,
• две матрешки,
• две елочки,
• два грибочка - различные по величине.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | организация совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1Чтение стишков, потешек про матрешку. |
Познавательно- исследовательская | 1 Дидактическая игра: «Матрешки» |
Рисование | 1 Разукрасим матрешку |
№ | Орг. момент и деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мне по почте пришла посылка. Давайте, я ее открою и покажу, что там лежит. Вы согласны. Тогда открываю. Достает две матрешки (большую и маленькую).
| Дети рассматривают матрешек
| Дети внимательно смотрят и слушают.
|
2 | Рассказ воспитателя: Жили - были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать. Ребята! Давайте попросим матрешек показать. Как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! » (матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)
| Дети внимательно слушают. Дети хором повторяют просьбу за воспитателем «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! »
| Дети правильно высказывают просьбы к персонажу.
|
3 | Воспитатель: ребята, а давайте попросим большую матрешку потанцевать. «Большая матрешка потанцуй немножко! » Воспитатель хвалит детей. | Дети просят матрешку. (Большая матрешка потанцуй немножко!) и хлопают в ладошки. |
|
4 | Воспитатель: ребята, а давайте попросим маленькую матрешку потанцевать. «Маленькая матрешка потанцуй немножко! » Воспитатель хвалит детей. | Дети просят матрешку. (Маленькая матрешка потанцуй немножко) и хлопают в ладошки. |
|
5 | Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают. Кому, какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? Воспитатель: Большой матрешке, какой надо строить домик? А маленькой?
| Дети слушают внимательно и отвечают хором.
Дети отвечают на вопросы хором. | дети внимательно слушали.
Правильно отвечают на вопрос. |
6 | Воспитатель: А около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила, какую елочку? А маленькая матрешка посадила, какую елочку? Воспитатель хвалит детей.
| Дети слушают.
Хоровой ответ детей. |
|
7 | Воспитатель: Возле каждой елочке выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок? А какой грибок вырос у маленькой елочки? Воспитатель хвалит детей.
| Дети отвечают на вопрос.
|
|
8 | Воспитатель обращается к детям: «Ребята, смотрите, а в нашей посылке еще есть книжечка. Хотите, я вам ее прочитаю»
| Дети отвечают на вопрос. | Внимательно слушают. |
9 | Рисование. Воспитатель обращается опять к детям: «ребята смотрите да тут есть картинки с изображением матрешки, давайте их разукрасим»
| Дети садятся за столы и разукрашивают матрешек.
| Дети красиво разукрашивают матрешек. Рассматривают друг у друга рисунки. |
10 | Игра. Воспитатель достает из посылке игру, предлагает детям поиграть детям. Дидактическая игра: «Матрешки» | Дети соглашаются и играют в игру вместе с воспитателем. Дети выстраивают ряд матрешек, начиная с большой и кончая маленькой. ( Можно и наоборот от маленькой до большой)
| Созданы условия для игры. Закрепили с детьми: большая, маленькая. И ввели понятия как: Большая, поменьше и маленькая. |
11 | Организация выставки детского творчества. | Дети рассматривают свои рисунки | Дети радуются своим рисунком. |
12 | Рефлексия. Ребята, а что мы сегодня с вами получили? (посылку) Вам понравилось наша посылка? А что в этой посылке лежало? (матрешки, кубики, елочки, грибочки, книжка, картинка, игра). Я очень рада, что у нас вами все получилось и матрешки были рады вас попросить о помощи. Спасибо.
| Дети отвечают на вопросы. | Все дети рады. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».
Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».
Конспект занятия:
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у мекня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель:Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Соня, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (поляну с цветами)
Воспитатель:Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко. А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.
Воспитатель:Артем, а что ты видишь справа.
Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кириллл ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.
Пальчиковая гимнастика
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель:Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети:Машенька
Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети : Маша и медведь
Воспитатель:Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду , подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Саша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...