Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

 

 

 

 

                       Примерный план конспект

проведения непосредственно – образовательной   деятельности

в рамках тематической недели «День Защитника Отечества»

 

Тема НОД: «Будем Родине служить»

Возраст: средний  дошкольный

Направление развития: «Речевое»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Познание; Коммуникация.

Задачи:

- вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, а также в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками  («Социально – коммуникативное развитие»);

- обогащать и активизировать словарь прилагательными («Речевое развитие»);

- усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое развитие»);

- уточнять и закреплять произношение правильного звуков «Ж» изолированно,  в словах и фразах («Речевое развитие»);

- развивать желание общаться с взрослыми и  со сверстниками через познавательную деятельность («Социально – коммуникативное развитие»);

- развивать элементарные счетные навыки, конкретизировать  представления о порядковом счете до 5, развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (слева, справа, снизу, сверху) («Познавательное развитие").

 

Методы и приемы:

Словесные: игра с движением «Что умеют наши папы», беседа о пограничниках, о военных;

Практические: дидактическая игра «Что умеют наши папы», « Угадай по описанию», « Лови мяч»;

Наглядные:  картинки «Военные профессии», панно «Наши папы и дедушки».

 

Материалы, инструменты, оборудование:  картинки  военных профессий  (летчик, моряк, танкист);  2 мягкие игрушки - щенки, зубная щетка, полотенце, мыло, военная техника (игрушки) для счета.

 

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Дидактическая игра – звукопроизношение с артикуляционной гимнастикой «Что  умеют наши папы».

 

Игровая

Дидактическая игра – звукопроизношение с артикуляционной гимнастикой  «Что умеют наши папы»,  «Лови мяч», «Угадай по описанию».

Познавательно-исследовательская

Беседа о пограничниках, о военной профессии.

Коммуникативная

Рассматривание картинок «23 февраля», выставку «Военные профессии».

Чтение художественной литературы

Скороговорки, пословицы о Родине.

Продуктивная

 

Порядковый счет до 5 (игрушки - военная техника).

 

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Дети сидят на паласе и рассматривают альбом с военной техникой.

- Ребята, вы любите праздники? А какой праздник мы отметили недавно? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какой это  праздник.

 Воспитатель выставляет на  мольберт  картинки с изображением военных профессий и предлагает детям рассмотреть их.

 

Рассматривание картинок детьми.

Дети называют праздник, изображенный на картинках,   объясняют, что изображенное на картинках, подсказало им правильный ответ.

- Совсем скоро наступит праздник день защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы,   на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

- Каких защитников Отечества вы знаете? Кто  охраняет небо? (летчики). А знаете,  каких войсках  служат летчики? (Военно – воздушных  войсках).  А кто охраняет море? (моряки) (Военно – Морском  флоте служат моряки).  А кто защищает наши границы? (Пограничники и служат в пограничных войсках). Кто управляет танком?  (танкисты) (Танковых войсках)   (если дети не отвечают, воспитатель говорит сам и просит повторить).  

Да,  ребята это все рода войск  нашей Армии.

 

-  

(Дети стоят прямо к столу).

 

-Ребята, что это? Как одним словом можно назвать? (показ военной техники).  А давайте мы посчитаем?   Сколько здесь военной техники?  (счет до5) Какая машина  по счету? Какой  по счету танк? Какой по счету вертолет?  Какой по счету пистолет? Какой по счету самолет?

-  Ребята,  закройте глаза и представьте что вы стали военными игра «Что изменилось?».

(На столе военная техника танк, машина, пистолет, самолет, вертолет).  Вы откроете глаза  и  скажете,  что изменилось  у меня  на столе. Закрываем глаза и начинаем игру. 

 

- Ребята,  а хотите поиграть в игру с волшебным мячом?

 В игре есть правила:

- Я буду кидать вам  мяч, а вы называть слово,  характеризующее воина.

Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо бросить мне  мяч и сказать «да», если нельзя – «нет». (Воспитатель использует слова: отважный, решительный, умный, бесстрашный, честный, аккуратный, подтянутый, благородный, трусливый, злой, изобретательный, осторожный, смелый, слабый, жизнерадостный, сердечный).

Потом воспитатель меняет правила игры:

- Теперь вы мне бросаете мяч, а я  называю,  какими качествами обладает воин – защитник.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие ваши папы? (ответы детей)

- Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Подумайте, кого могут защитить мальчики? (ответы детей). Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Давайте превратимся на минуточку в наших пап и изобразим, что они умеют.

 

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

 

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать вас на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик  (2 раза).


Воспитатель подводит детей к картинке с изображением пограничника с собакой.

 - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Они несут службу и днем и ночью. Они охранят наш покой.
- К нам в гости пришел щенок – будущая служебная собака. Посмотрите, это щенок Джек. У него есть голова, на ней - уши торчком, глазки похожие на угольки, черненькие, маленькие, нос как пуговка. Также у щенка есть  пятнистое,  лохматое туловище, лапы и  хвост крючком. Шерсть у него мягкая, шелковистая. Он маленький. С ним можно играть.

  Воспитатель:    (Достает другого щенка).                 

 - А вот к нему прибежал друг. Давайте о нем расскажем, а Джек послушает. Он будет очень рад и горд за него. Ребята,  кто хочет рассказать об этом щенке? (описание другого щенка детьми).

- Посмотрите, щенок  что - то  принес в волшебном сундучке.   Наверное, свои драгоценности. Давайте их рассмотрим  (с таинственным видом воспитатель достает  из ящика разные предметы, предлагает рассмотреть их поближе  и определить их назначение).

Давайте поиграем в игру  «Угадай  по описанию». Я буду рассказывать, но не называть предмет, а вы попытайтесь отгадать,  как он называется.

Это предмет пластмассовый. У него есть щетина. Он нужен, чтобы чистить зубы. Что я загадала? (Щетка зубная).

Это предмет  гладкий, пахнет приятно, щиплет глазки, смывается водой.  Что угадайте? (Мыло).

Это предмет мягкий, пушистый, махровый. Им пользуются, чтобы  вытереть лицо и руки.  (Полотенце).

Этот предмет одевают на голову летом, есть на ней значок. (Пилотка).

А теперь вы мне описывайте предметы, но не называйте их, а я буду угадывать, договорились?

 

Воспитатель: Давайте положим эти драгоценности обратно в волшебный сундучок.

 

 Воспитатель:

Ребята, у нас в группе есть уголок славы, есть награды. Уголок, посвящен нашим солдатам, которые защищали нашу Родину от врагов во время Великой Отечественной войны.

Солдаты защищают нашу Родину от врагов. А Родина у нас одна.

- Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - где мы родились и живем. Родина - у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил российский народ о Родине. Какие вы пословицы знаете?

Пословицы.

1. Нет земли краше, чем Родина наша.

2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

3. Одна у человека мать, одна и Родина.

 Воспитатель:

 - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей, быть дружными, умными, сильными, здоровыми, чтобы в будущем стать защитниками  Отечества.

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что нового узнали?

В чем вы затруднялись? А что хорошо получилось?

Что бы вы еще хотели узнать об этом празднике, военных, военной  технике?

А хотите узнать, кто придумал танк? Я  завтра принесу одну очень интересную книгу, которая называется энциклопедия,   о танках.

Ребята, давайте попозже мы с вами пойдем к ребятам младшей группы и расскажем кто такие пограничные  собаки. Я думаю,  им это будет интересно.

 

 

Список литературы:

1.   Агеева М.Д.   Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки для

всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М.- 2004.

2.Бакланов П.Я.  Знай и люби свой край М.Л  -  1998г.

3. Воровская М. А.  Дидактические  игры в детском саду - 2005г.

Петрова  Н.Н    Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагога детского сада с семьей ребенка//Дошкольное воспитание, 1998, № 6, с. 66-70.

6. Методика развития речи  детей дошкольного возраста.  Л.П.Федоренко

7.Методика развития речи Ф.А.Сохина

 

8.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

 9. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М., 1972, с. 19—22.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_budem_rodine_sluzhita.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...