Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формирование   представлений   о   дружбе и личностных качествах    человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gr._druzhba.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

детский сад № 4

  Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

  вторая младшая группа

Тема: «Дружба»

Интеграция областей:

«Социализация»,

«Музыка»,

«Чтение художественной литературы и развитие речи»

 

Тема: «Навыки взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и детьми»

                                         Подготовила:

                                                                воспитатель МАДОУ д/с № 4

                                                       

                                                              Чоткараева Мая Рустомбековна

Калининград, 2017 г.

Цель:   Формирование   представлений   о   дружбе и личностных качествах    человека

Задачи:

  •  раскрытие смыслового значения слова «дружба»
  • формирование  представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг
  • формирование нравственных качеств
  • закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
  • развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом...
  • развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т.п.)
  • формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности
  • развитие умения аргументировать свою точку зрения

Используемые материалы: 

  • постройка ракеты из мягкого модуля
  • фонограмма музыки «Лунная соната» Л.Бетховен,
  • карта звездного неба,
  • лампа-шар с цветоэффектом,
  • круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей),
  • контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)
  • пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др.),
  •  магнитная доска,
  • магниты,
  • картинки для разукрашивания (по количеству детей)

 Время: не более 25 минут

Предварительная работа:

  • знакомство с пословицами о дружбе,
  • рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,
  • чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы

Ход  

непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  

  • Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями.  Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть?  (Ответы детей).
  • Что вы предлагаете сделать?

Дети:  

  • Надо им помочь.

Воспитатель:

  • Я с вами согласна.  Скажите, вы любите путешествовать?
  • Мы с вами сегодня  не просто дети, а космонавты и отправимся  на далёкую планету, где нужна наша помощь.
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное  путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)
  • Что надо космонавтам для полёта?

Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).

  • Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку  ПУСК.

Дети все вместе:  

  • 1 -  2 -  3 – пуск!

Звучит музыка “Лунная соната” Л.Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Воспитатель открывает карту звёздного неба.

  • Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой,  так ведь  это – планета “Колючка – злючка”.  Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.

Беседа о дружбе

 Воспитатель: 

  • А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети:

  • Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: 

  • Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
  • А кто такие друзья?

Дети:  

  • Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель: 

  • Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.
  • А сколько друзей можно иметь?
  • А что лучше, один друг или, когда много друзей?
  • А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Встреча с жителями планеты

Звучит музыка.

Воспитатель: 

  • Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)
  • В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется,  шестой боится, а седьмому страшно.  (Показ человечков с различными эмоциями)

Упражнения на определение эмоций по мимике.

Работа с пиктограммами.

Воспитатель: 

  • Давайте рассмотрим их всех.

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)

– Что делать, когда бывает грустно?

(спеть песню,  пойти к другу,  съесть что-нибудь сладкое,  помочь маме)

Пиктограмма «страх»

- А этому человечку всегда страшно.

- Как вы об этом узнали?

Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»

(когда гремит гром,  когда дома один,  когда темно)

Пиктограмма «злость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим злость на своем лице.

– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»

(когда меня не понимают )

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…»   (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)

Вывод: 

  • Как мы можем узнать  настроение человека? (По выражению лица).
  • Все эти человечки  на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.
  • Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут?  (злятся, грустят, печалятся, боятся)? (Ответы детей)
  • Что вы им посоветуете? (Ответы детей)
  • Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.

Игра «Светофор».

- Я буду называть разные слова.  А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе  – красный сигнал.

Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.

Игра  «Выбери друга»

  Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

 Завершение:

       Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель раздает   детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.

Воспитатель раздает дошкольникам картинки для разукрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....