Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Формирование   представлений   о   дружбе и личностных качествах    человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gr._druzhba.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    детский сад № 4

      Конспект

    непосредственной  образовательной деятельности

      вторая младшая группа

    Тема: «Дружба»

    Интеграция областей:

    «Социализация»,

    «Музыка»,

    «Чтение художественной литературы и развитие речи»

     

    Тема: «Навыки взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и детьми»

                                             Подготовила:

                                                                    воспитатель МАДОУ д/с № 4

                                                           

                                                                  Чоткараева Мая Рустомбековна

    Калининград, 2017 г.

    Цель:   Формирование   представлений   о   дружбе и личностных качествах    человека

    Задачи:

    •  раскрытие смыслового значения слова «дружба»
    • формирование  представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг
    • формирование нравственных качеств
    • закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
    • развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом...
    • развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т.п.)
    • формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности
    • развитие умения аргументировать свою точку зрения

    Используемые материалы: 

    • постройка ракеты из мягкого модуля
    • фонограмма музыки «Лунная соната» Л.Бетховен,
    • карта звездного неба,
    • лампа-шар с цветоэффектом,
    • круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей),
    • контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)
    • пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др.),
    •  магнитная доска,
    • магниты,
    • картинки для разукрашивания (по количеству детей)

     Время: не более 25 минут

    Предварительная работа:

    • знакомство с пословицами о дружбе,
    • рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,
    • чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы

    Ход  

    непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:  

    • Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями.  Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть?  (Ответы детей).
    • Что вы предлагаете сделать?

    Дети:  

    • Надо им помочь.

    Воспитатель:

    • Я с вами согласна.  Скажите, вы любите путешествовать?
    • Мы с вами сегодня  не просто дети, а космонавты и отправимся  на далёкую планету, где нужна наша помощь.
    • Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное  путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)
    • Что надо космонавтам для полёта?

    Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).

    • Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку  ПУСК.

    Дети все вместе:  

    • 1 -  2 -  3 – пуск!

    Звучит музыка “Лунная соната” Л.Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

    Воспитатель открывает карту звёздного неба.

    • Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой,  так ведь  это – планета “Колючка – злючка”.  Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.

    Беседа о дружбе

     Воспитатель: 

    • А как вы понимаете, что такое дружба?

    Дети:

    • Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

    Воспитатель: 

    • Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
    • А кто такие друзья?

    Дети:  

    • Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

    Воспитатель: 

    • Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.
    • А сколько друзей можно иметь?
    • А что лучше, один друг или, когда много друзей?
    • А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

    Встреча с жителями планеты

    Звучит музыка.

    Воспитатель: 

    • Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)
    • В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется,  шестой боится, а седьмому страшно.  (Показ человечков с различными эмоциями)

    Упражнения на определение эмоций по мимике.

    Работа с пиктограммами.

    Воспитатель: 

    • Давайте рассмотрим их всех.

    Пиктограмма «грусть»

    – Какое настроение у этого человека?

    – Как узнали?

    – Изобразим грустное настроение на своем лице.

    – Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

    (когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)

    – Что делать, когда бывает грустно?

    (спеть песню,  пойти к другу,  съесть что-нибудь сладкое,  помочь маме)

    Пиктограмма «страх»

    - А этому человечку всегда страшно.

    - Как вы об этом узнали?

    Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»

    (когда гремит гром,  когда дома один,  когда темно)

    Пиктограмма «злость»

    – Какое настроение у этого человека?

    – Как узнали?

    – Изобразим злость на своем лице.

    – Закончите предложение «Я злюсь, когда…»

    (когда меня не понимают )

    Пиктограмма «радость»

    – Какое настроение у этого человека?

    – Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

    – Давайте изобразим радость.

    – Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…»   (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)

    Вывод: 

    • Как мы можем узнать  настроение человека? (По выражению лица).
    • Все эти человечки  на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.
    • Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут?  (злятся, грустят, печалятся, боятся)? (Ответы детей)
    • Что вы им посоветуете? (Ответы детей)
    • Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.

    1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.

    Игра «Светофор».

    - Я буду называть разные слова.  А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе  – красный сигнал.

    Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.

    Игра  «Выбери друга»

      Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

     Завершение:

           Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

    Воспитатель раздает   детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.

    Воспитатель раздает дошкольникам картинки для разукрашивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

    дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

    -          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

    Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

    Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

    Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...