Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: «Зимняя одежда»

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: учитель-дефектолог

Виноградова Е.С.

 

 

 

 

 

Цель:

  • Формировать навык группировать предметы.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
  • Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
  • Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина);

 

Задачи:

  • Развивать умение рассматривать предметы.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать моторику рук.

 

Методические приемы:

  • словесный (беседа, диалог)
  • игровой (дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра)
  • практический (выполнение поручений, инсценировка)

 

Оборудование: плоскостная кукла, комплект повседневной и уличной одежды, белые большие помпоны/набивные комочки. Картинка с куклами разных цветов и верхняя одежда для них. Картинки с изображением уличной одежды.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Сегодня к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. (здравствуйте)

-Ребята, посмотрите, какая на Тане красивая кофточка. А что ещё на ней одето? (юбка, колготки, сандалики).

-Верно, молодцы! Танюша говорит, что хочет пойти погулять. Можно ей так идти на улицу? (нет)

-Почему? (ответы детей: на улице зима, снег, она замерзнет)

-Правильно! Давайте найдем для нее одежду, что бы она смогла пойти на улицу.

Игра «Одень куклу»

Дети по очереди подходят, берут из корзинки только ту одежду, что носят зимой, называют ее и одевают ее на куклу)

-Все верно нашли! Давайте и мы с вами немного утеплимся и наденем перчатки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку одеваю,               Дети поглаживают одной рукой другую

Я в нее не попадаю.              как будто надевают перчатку

Сосчитайте-ка, ребятки,     Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:   Загибают пальчики на обеих руках,

«Один, два, три, четыре, пять».   Начиная с больших.

 

-Все одели? Молодцы! А что ещё можно одеть на ручки зимой? (варежки)

-Посмотрите, у меня в корзинке есть варежки, только они все перепутались, давайте найдем пару каждой рукавичке.

Дидактическая игру «Найди пару»

-Наша Танюша говорит, что пригласила на прогулку своих подружек-других куколок. Давайте и им поможем одеться на улицу.

Игра «подбери одежду по цветам»

На одной половине картинки изображены куклы в платьях основных цветов. На другой половинки верхняя одежда для каждой куклы. Нужно соединить линией одежду и куклу.

-Ну теперь и наша куколка, и ее подружки готовы идти гулять. Как вы думаете, во что они будут играть? (ответы детей)

- А в снежки они могут играть? (да)

-Давайте и мы поиграем в снежки.

Подвижная игра под музыку: «Снежки»

-Ой как весело было в снежки играть! А теперь и нам пора одеваться, только в начале, давайте с вами решим, что будем одевать, а что нет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети из четырех картинок выбирают, что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя. Игра повторяется несколько раз.

-Посмотрите, какие вы молодцы! Вы помогли одеться кукле Танечке,  сумели подобрать одежду ее подружкам, помогли разобрать ее по цветам. Нашли пару рукавичкам. А еще мы с вами разобрались, что одевать зимой на улицу, а что нет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zimnyaya_odezhda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: «Зимняя одежда»

                                                                                     

  Подготовила: учитель-дефектолог

Виноградова Е.С.

Цель:

  • Формировать навык группировать предметы.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
  • Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
  • Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина);

Задачи:

  • Развивать умение рассматривать предметы.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать моторику рук.

Методические приемы:

  • словесный (беседа, диалог)
  • игровой (дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая игра)
  • практический (выполнение поручений, инсценировка)

Оборудование: плоскостная кукла, комплект повседневной и уличной одежды, белые большие помпоны/набивные комочки. Картинка с куклами разных цветов и верхняя одежда для них. Картинки с изображением уличной одежды.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Сегодня к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. (здравствуйте)

-Ребята, посмотрите, какая на Тане красивая кофточка. А что ещё на ней одето? (юбка, колготки, сандалики).

-Верно, молодцы! Танюша говорит, что хочет пойти погулять. Можно ей так идти на улицу? (нет)

-Почему? (ответы детей: на улице зима, снег, она замерзнет)

-Правильно! Давайте найдем для нее одежду, что бы она смогла пойти на улицу.

Игра «Одень куклу»

Дети по очереди подходят, берут из корзинки только ту одежду, что носят зимой, называют ее и одевают ее на куклу)

-Все верно нашли! Давайте и мы с вами немного утеплимся и наденем перчатки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку одеваю,               Дети поглаживают одной рукой другую

Я в нее не попадаю.              как будто надевают перчатку

Сосчитайте-ка, ребятки,     Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:   Загибают пальчики на обеих руках,

«Один, два, три, четыре, пять».   Начиная с больших.

-Все одели? Молодцы! А что ещё можно одеть на ручки зимой? (варежки)

-Посмотрите, у меня в корзинке есть варежки, только они все перепутались, давайте найдем пару каждой рукавичке.

Дидактическая игру «Найди пару»

-Наша Танюша говорит, что пригласила на прогулку своих подружек-других куколок. Давайте и им поможем одеться на улицу.

Игра «подбери одежду по цветам»

На одной половине картинки изображены куклы в платьях основных цветов. На другой половинки верхняя одежда для каждой куклы. Нужно соединить линией одежду и куклу.

-Ну теперь и наша куколка, и ее подружки готовы идти гулять. Как вы думаете, во что они будут играть? (ответы детей)

- А в снежки они могут играть? (да)

-Давайте и мы поиграем в снежки.

Подвижная игра под музыку: «Снежки»

-Ой как весело было в снежки играть! А теперь и нам пора одеваться, только в начале, давайте с вами решим, что будем одевать, а что нет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети из четырех картинок выбирают, что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя. Игра повторяется несколько раз.

-Посмотрите, какие вы молодцы! Вы помогли одеться кукле Танечке,  сумели подобрать одежду ее подружкам, помогли разобрать ее по цветам. Нашли пару рукавичкам. А еще мы с вами разобрались, что одевать зимой на улицу, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. Программное содержание:Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;Формировать поз...