Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Леонидовна Яковлева

формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»


Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».

Ход совместной деятельности

1.Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»
Дети: «Да, собачка».
Воспитатель: « И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?»
Дети: «Нет, не я».

Воспитатель: « Нет, щеночек, это не ребята. Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил?»
Дети: «Да».
2.Основная часть.
Воспитатель: « Тогда пойдем искать ( идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?»
Дети обращаются к петушку.
Воспитатель: « Нет, петушок, не говорил « мяу». Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок ,дети?»
Дети: «Ку – ка – ре - ку».
Воспитатель: «Правильно, молодцы, идем дальше искать».
Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, на полянке стоит корова.
Воспитатель: « Кто это стоит и травку ест на лугу?»
Дети: « Корова».
Воспитатель: «Коровушка- буренушка, ты сказала «мяу»? Нет, коровушка «му» говорит. А давайте песенку коровушке споем?»
Воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу».
Воспитатель: « Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести».
Воспитатель: « Ну а мы дальше пойдем ( двигаются по группе и подходят к  лягушке), смотрите, в озерце кто – то сидит».
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»
Дети: «Нет».
Вопитатсель: «А почему, как она говорит?»
Дети: «Ква – ква – ква».
Воспитатель: «И правда, слышите, как она расквакалась (включается аудиозапись голоса лягушки)».
Дети: «Да, слышим».
Воспитатель: «Это она нас поиграть приглашает».
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
« Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: « Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»
Дети произносят: «жжжжжж».
Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его, ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? ( подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)»
Дети: «Кошка».
Воспитатель: «Кошка, это ты сказала «мяу»? »
Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.
Дети с воспитателем подпевают.
Воспитатель: « Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?»
Дети: «Да, это кошечка».
3.Заключительный этап.
Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».
Дети: «До свидания, щеночек».
Воспитатель: « Кого мы встретили сегодня? Кто сказал «мяу»?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Посмотрите, что нам щеночек оставил( раскраски с героями сказки)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...