Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Суханова Александра Александровна

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_pomoshchi.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №9 г. Киренска»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на  тему:

«ОКАЗАНИЕ  ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ».

Автор-составитель:

Воспитатель Голышева А.А.

Киренск, 2016

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать мыслительные процессы (восприятие, внимание, мышление, память), умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

7. Развивать моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

Подбор материала по теме, беседы о ЗОЖ, рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

Оборудование: 

Телефон, картинка машины скорой помощи, аптечка с медикаментами, листы с заданиями, карандаши.

Интеграция образовательных областей: физическая, речевая,  социально-коммуникативная, познавательная.

                                                  Ход занятия.  

Воспитатель. «Здравствуйте!».

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.


В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

- А как здороваются русские люди?

Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья).  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

  *Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

  - Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

  - Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

  - У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

  -  Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).

 -  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

 -  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

 -  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей  мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?».                                                                    

             После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

- Какие опасности могут поджидать нас дома?

Воспитатель.  Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города.

 «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится»      

Игра «Назови части» (Давайте рассмотрим машину скорой помощи, из каких частей она состоит?)

Игра «Водитель скорой помощи»   (лабиринт). (пальчиковая гимнастика)Водителю скорой помощи нужно быстро доехать до дома больного. Давайте попробуем стать водителями скорой помощи.                                                          

Физминутка «Веселые скелетики»

Вот и приехала Скорая помощь, что нужно врачу? (аптечка)

а) Рассматривание содержимого аптечки.            (на ковре)        

 *Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Игра «Чего не стало»

- А какие врачи работают в поликлинике? (окулист, лор, хирург, дерматолог, педиатр)

- Давайте выберем себе профессии и примем пациентов.

(гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж)

 Работа с картинкой «Рана на коленке»

- Как вы думаете, что случилось? (плохо или хорошо поступил)

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде, 

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

             И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

             Колени руками зажал,

            «Ой, как больно!» закричал.                  

              Чтоб паденья избежать,

             надо крепко руль держать!

    - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.

                         2. Промыть ранку перекисью водорода.

                          3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).

                          4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 Если рана у тебя, время не теряй.

 Перекисью водорода ранку промывай,

 Йодом вокруг обработай потом,

 Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

*Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...