Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Сказка о потерянном времени»

Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, развитие общих речевых навыков, развитие познавательной деятельности, способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитие слухового внимания.

Образовательные задачи:

способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_st_2021.docx379.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект

 образовательной деятельности

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»

   Группа общеразвивающей направленности для детей

                                              5-6 лет

                                                     

Подготовила:  Федорова И.В.    

                           

        

г. Оренбург

Тема: «Сказка о потерянном времени»

Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.

Задачи:

Воспитательные: 

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, развитие общих речевых навыков, развитие познавательной деятельности, способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитие слухового внимания.

Образовательные задачи:

способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:   определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: обнаружение письма, мини-беседа, самостоятельное выполнение заданий по познавательному развитию, грамоте, совместная деятельность при выполнении заданий на развитие  логики, мышления и внимания, развитию речи, а также при разгадывании ребусов.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: стихотворное сопровождение,  сундук с заданием,  аудиосопровождение, чередование детской деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная техник, сундук, напольная игра, карточки-маршруты  к ней, карточки для выполнения заданий, 2 мольберта, «волшебная палочка».

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая.

Речевая.

Познавательная.

Социально-коммуникативная.

Художественно-эстетическая.

Двигательная.

 Планируемые  результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

 Интеллектуальные: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое и логическое  мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут

       Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

  1. Активность.  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Проявление волевых усилий.
  7. Самооценка.
  8. Способность адекватно оценивать результаты деятельности.
  9. Способность аргументировать собственные высказывания.

        10.Способность самостоятельно мыслить и выбирать.

План образовательной деятельности

1.Вводная часть:                                                          

 - приглашение проверить время на часах, обнаружение их отсутствия, нахождение и прочтение письма от «злых волшебников», создание проблемной ситуации, мотивация и вовлечение в деятельность.

2. Основная часть:

последовательное выполнение заданий

-  и/у «Расшифруй слово»

- и/у «Соедини лист дерева с нужным названием»

- и/у «Назови правильно сказку»

- зрительная гимнастика

- и/у «Стоп! Палочка, остановись!»

-и/у «Загадки в ребусах»

- двигательная игра «Пройди маршрут»

- 3.Заключительная часть:

 - анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия

 

Длительность ОД

 

3 мин

20 мин

 

2 мин.

 

25 мин.

Ход

 образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Виды детской деятельности

1. Вводная часть

 

-создание проблемной ситуации

- вовлечение в деятельность

2. Основная часть

- последовательное выполнение заданий

3.Заключительная

часть

- подведение итогов

Воспитатель предлагает детям проверить время на часах, с целью планирования дальнейшей работы. Но обнаруживается пропажа часов. На их месте дети находят конверт  с надписью «Для ребят группы «Лучики» (дети читают название адресата).

- «Ваши часы забрали мы – злые волшебники! И остановили время! Не видать вам их! Теперь без часов вы всегда будете опаздывать! Станете терять время зря, и превратитесь в старичков! Но если вы выполните все задания, часы пойдут снова!!! И тогда – мы вернем их вам!

Далее воспитатель находит в конверте картинку часов.

На обнаруженной картинке часов дети определяют время, говорят, что 6 часов было вчера, когда уходили домой. Приходят к общему решению, что нужно выполнить все задания.

В-ль достает из конверта листы с заданиями, читает задание:

-«Слово на листе прочитаете, где задание – узнаете!». 

Задание: на каждого ребенка - листок с зашифрованным словом, карандаш. Дети расшифровывают – СУНДУК (приложение 1).

Находят сундук, в нем карточки с изображением листьев деревьев и их названиями. Нужно, прочитав название дерева, соединить с соответствующим листком (приложение 2).

В-ль читает задание: «Листочек с дерева упал и к нему дорожку потерял».

Дети выполняют задание. После находят карточку 2 со следующим заданием.

В-ль читает задание: «Если сказки вы все знаете, то их названия прочитаете».

- Дети делятся на 2 группы располагаются  напротив мольбертов, читают  названия сказок, исправляют ошибки – пишут  верные буквы в словах, называют автора (приложение 3)

Далее воспитатель проводит зрительную гимнастику. Дети находят глазами, не поворачивая головы, сигнальные метки, выполняя команды воспитателя.

- Ребята, ровно вы стоите, головою не вертите! Вправо посмотрите, красный  квадрат  глазками найдите!

- А теперь посмотрим влево! Треугольник зеленый, где он?

- Прямо, вверх глаза подняли – синий круг все увидали!

- Вниз глаза вы опустите – желтый ромб внизу найдите!

По окончании воспитатель вместе с детьми находят карточку  со следующим заданием.

В-ль читает задание:

- «Пока бежит флажок, приготовься, ты, дружок! Вопрос услышал – не зевай, скорее верно отвечай!»

Проводится игра «Стоп, палочка, остановись!» - дети передают ее по кругу, на ком остановится – тот отвечает на вопрос.

- Сколько дней в неделе?

- Назови третий день недели.

-Сегодня вторник, через два дня какой будет день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Назови пятый месяц.

-Назови осенние месяцы

-Название какого месяца я пропустила: январь, февраль, апрель, май?

- В какое время суток люди завтракают?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Кто быстрее переплывет на другой берег: утка или курица?

- Какое число больше на единицу, чем 6?

- Какое число  меньше на 2 единицы, чем 10?

- 6, это 2+…

- 9, это 10-…

- 7, это 5+…

После выполнения задания, находят следующую карточку.

В-ль читает задание:

«В картинках спрятались слова. Ты отгадай слова сперва. И про загадку не забудь! Тогда открыт к часам твой путь!»

Дети разгадывают ребусы (приложение 4)

Раздается тиканье часов. Дети приходят к выводу, что задания выполнены правильно,  осталось совсем немного и часы будут возвращены!

В-ль читает последнее задание:

«Перед тобой – дорожка! На карту посмотри, подумай ты немножко! Дорожку верно ты пройдешь, часы в конце пути найдешь!»

Дети берут карточки, «читают» маршрут, проходят по дорожке.

После выполнения находят в мешке часы.

В-ль:

Всё старались усложнить,
Но не смогли вас с толку сбить.

Давайте вспомним пословицы о времени, о часах.

Дети говорят:

- Делу время – потехе час.

- Можно купить часы, но не нельзя купить время!

Подводится итог ОД: дети рассуждают, что им помогло справиться с трудностями – они не теряли даром времени, применяли свои знания, умения, помогали друг другу. Длительность ОД   - 25 минут

Речевая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Двигательная

Игровая

Речевая

Социально-коммуникативная

Приложение 1

                                2 –У                           4 - Д

                                6 – К                          5 - У

                                1 – С                          3 - Н

Приложение 2

береза               клен           дуб

   КЛЁН                                ДУБ                            БЕРЁЗА

Приложение 3

«Федорино Море» (К. Чуковский).

«КИт в сапогах» (Ш. Перро).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Серебряное коПытце» (П. Бажов).

«Хозяйка мОдной горы» (П. Бажов).

Приложение 4

C:\Users\ИННА\Desktop\ЗАНЯТИЕ\rebusy-dlya-detej-4_5_6_7-let.jpg  C:\Users\ИННА\Desktop\ЗАНЯТИЕ\rebusy_dlya_samyh_malenkih.jpg

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (Лук)

дед         100   шуба

слезавешелка

            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...