Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Карпова Екатерина Яковлевна
    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа Характеристика группы общеразвивающая, одновозрастная Тема занятия: «Моя дружная семья». Цель: развивать познавательно – речевую активность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_druzhnaya_semya.docx204.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска

    612231_2.png

                                                                                         image-m7fd86b72.png

    «Воспитатель года -2021»

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

     в старшей группе,

    образовательная область «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»

    Тема: «Моя дружная семья»

    Воспитатель

    Карпова Екатерина Яковлевна

    Город Бийск

    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

    Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

    Возрастная группа: старшая группа

    Характеристика группы общеразвивающая, одновозрастная

    Тема занятия: «Моя дружная семья».

    Цель: развивать познавательно – речевую активность детей.

    Образовательные задачи:

    Развивающие задачи:

    Воспитательные задачи:

    - Закреплять знания детей о семье, о том, что все члены семьи должны заботиться друг о друге, помогать друг другу;

    -обогащать словарь детей, развивать связную речь по теме.

    -Развивать умение рассуждать, делать  выводы, вести диалог с воспитателем;

    -развивать умение составлять небольшие истории на определенную тему с помощью использования сторителлинга;

    -развивать коммуникативные способности детей;

    - развивать умение анализировать свою деятельность.

    - Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них.

    - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование: макет дома с членами семьи, макет дерева, листочки, мяч, колокольчик, кубики, чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:  Чтение литературы и рассматривание картинок по теме «Семья», дидактические игры по теме.

    Деятельность детей

    Дети встают в круг, выполняют движения согласно текста.

    Дети садятся на стульчики

    -о мальчике Вани

    -о том, что у него нет семьи

    - о том, что он грустит

    Ответы детей.

    Дети отгадывают по описанию членов семьи

    -бабушка

    -дедушка

    -папа

    -мама

    -брат

    -сестра

    Ответы детей

    Дети выполняют имитационные движения.

    Дети совместно с воспитателем сочиняют истории по кубикам.

    Ответы детей

    Деятельность педагога

    Приглашаю всех детей звуком колокольчика.  

     -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

     -Справа друг, слева друг встали все мы дружно в круг, словно одна мы большая семья, жить без семьи нам, ребята нельзя. За руки все мы скорее возьмемся, красивой улыбкой мы всем улыбнемся.

    -Ребята, я приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте отгадаем, какие предметы там находятся (очки, помада, клубок и спицы, молоток)

    -Ребята,  расскажите о каждом предмете (какой он, зачем нужен)

    -Кому могут принадлежать эти предметы?

    (маме, папе, бабушке, дедушке)

    -А как одним словом можно их назвать? (семья)

    -Ребята, кто может сказать, что же такое семья?

    -А ты как, Маша думаешь, а ты как думаешь?

    -А зачем семья нужна? Как вы думаете? (индивидуальные ответы детей)

    -Молодцы!

    Приглашаю детей присесть на стулья

    Основная часть

    -Ребята, послушайте интересную историю: В одном городе  в большом доме жил мальчик Ваня. Он был очень одинок, потому, что у него не было семьи. Ему не с кем было поиграть, сходить на улицу, рассказать о своих мечтах. О нем никто не заботился и он очень грустил.

    -Ребята, как вы думаете, о ком мой рассказ?

    -Почему мальчик Ваня всегда грустил?

    -Вы правильно подумали, каждому человеку нужна семья.

    -И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Давайте повторим все вместе слово СЕМЬ-Я.

    -Ребята, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу, это близкие и родные с кого мы берем пример,  кем гордимся.

    -Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких.

     

    -Ребята, а как мы поможем мальчику Ване, чтобы он не грустил?

    -Давайте заселим этот дом жильцами.

    -Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

    - У нее на всех хватает времени,

    скучать  ей некогда,

    Любит вязать носки, печет вкусные пирожки.

    - Он добрый и  седой. Любит читать газеты, носит очки.

    - Он – глава семьи. Выполняет по дому всю трудную работу. Может забить гвоздь и починить машину.

    - По утрам она готовит всем завтрак. Заплетает дочку  и расчесывает сына. Ее очень любит папа.

    - Он может быть старшим, может быть младшим. Любит играть солдатиками и машинками.

    -Она может быть капризной. Любит куклы и красивые наряды

    -Молодцы ребята, вы отгадали  все  правильно.

    -Теперь у Вани появилась большая дружная семья.

    -Посчитайте сколько человек живет в этом доме?

    Семь.

    -Если внимательно прислушаться к слову семья можно услышать в нем 2 слова семь и я, т. е семеро таких как я.

    -И действительно в семье все чем – нибудь похожи друг на друга.

    -Семья, как теплое, ласковое солнышко, с детками – лучиками.

    -Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

    Кидаю мяч по – очереди детям, называя членов семьи:

    Папа - папочка

    Мама – мамочка

    Дед – дедушка

    Баба – бабушка

    Брат – братик

    Сестра – сестричка.

    -В дружной семье у каждого есть свое занятие, свои дела.

    -Ребята, а чем вы занимаетесь дома?

    - Как помогаете маме?

    -А как помогаете папе?

     –А как вы заботитесь о своей бабушке?

    -А как заботитесь о дедушке?

     -Давайте погуляем и отдохнем

    Физкультминутка

    Осенью, весною,
    Летом и зимой.
    Мы во двор выходим
    Дружною семьёй.
    Встанем в круг, и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает,
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо-влево,
    Делает мой братик Сева.
    А я сам бегу трусцой,
    И качаю головой.

    Мы семьей к лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки,

    Мы шагаем высоко,

    Не упал из нас никто.

    -Молодцы!

    -Ребята, а кто самый внимательный и увидел что – то необычное?

    -Это волшебная коробка,  в которой живут кубики. Они умеют рассказывать интересные истории. У каждой истории есть начало и конец. Кубики можно подбрасывать и смотреть какая картинка выпала; кубик можно покрутить и  выбрать картинку  по желанию; затем сочинить по картинкам историю.

    -Присаживайтесь, поиграем с ними.

    -Ребята, существует одно правило, придумываем истории на тему «Семья».

    -Давайте я расскажу вам историю, а вы будете мне помогать.

    -Бросаем кубики и начинаем рассказывать…,

    -Вот какие истории у нас получились.

    Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

    - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? 

     - Большая, дружная семья похожа на огромное дерево.

     -Корни этого дерева будто ваши бабушки и дедушки.

    -Толстые ветки дерева это ваши родители - папы и мамы.

    - Ветви потоньше – это старшие сестры и братья, а самые тонкие веточки – это вы, детки. 

    -Помните, что все члены семьи должны любить друг друга, ухаживать друг за другом, защищать друг друга.

    - Ребята, вам интересно было сегодня?

    - Что мы с вами делали?

    -Легко или трудно вам было выполнять задания?

    - А что вы расскажите дома?

    -Давайте прикрепим к нашему дереву осенние листочки.

    -Желтые листочки прикрепляет  тот, кому все понравилось, у кого не возникло трудностей.

    Красные листочки прикрепляет тот, у кого  что  - то не получилось, трудно было выполнять какое – то задание.

    -Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы!

    Желаю вам ребята,  чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая  и крепкая семья.

    -Спасибо.

    Примечание

    Эмоциональное начало

    Педагог с помощью вопросов активизирует речь детей

    Воспитатель показывает детям макет дома

    Воспитатель обращается к каждому ребенку со словами:

    -А ты как думаешь?

    Воспитатель открывает окошки с членами семьи

    Новизна программного материала

    Воспитатель обращает внимание детей на большое ветвистое дерево.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

    Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

    Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...