ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Москвичева Наталья Ивановна

ЦЕЛЬ:

Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"

- формировать у детей представление о домашних животных, учить отличать кошек от других животных, взрослых от их детенышей

- закрепить понятие "один - много"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА"

- способствовать совершенствованию выполнения основных движений

- продолжать учить ориентироваться в пространстве группы

- развивать координацию движений

- поддерживать интерес к подвижным играм

- обогащать двигательный опыт детей

- обучать эмоциональной разрядке, способам снятия нервного напряжения

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ"

- развивать речь, память детей

- учить детей внимательно слушать стихи и потешки, понимать их содержание, сопоставлять текст с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности

- активизировать в речи  и уточнить названия частей тела животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«КОТЕНОК»

С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ:

Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ"

- формировать у детей представление о домашних животных, учить отличать кошек от других животных, взрослых от их детенышей

- закрепить понятие "один - много"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА"

- способствовать совершенствованию выполнения основных движений

- продолжать учить ориентироваться в пространстве группы

- развивать координацию движений

- поддерживать интерес к подвижным играм

- обогащать двигательный опыт детей

- обучать эмоциональной разрядке, способам снятия нервного напряжения

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ"

- развивать речь, память детей

- учить детей внимательно слушать стихи и потешки, понимать их содержание, сопоставлять текст с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности

- активизировать в речи  и уточнить названия частей тела животных.

Материалы:

панорама русской избы, печь, домотканный коврик, корзинка, игрушечный котёнок, шапочка «Кошка», на ленточках  медальки «Мышка»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Наблюдение за кошкой. Рисование клубочка для котенка. Слушание песенки "Кошка" муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Рассказывание стихотворения В. Берестова "Котенок":

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Рассказывание потешки "Пошел котик на торжок".

Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку, Купил котик булочку.

Самому ли есть? Либо деточке снесть?

Я и сам укушу, Да и деточке снесу.

ХОД:

Воспитатель предлагает детям пройти в русскую избу. Обращает внимание на печь: "Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, возле печки собираются дети и греются. Какое у нас время года? (Зима) А на улице холодно или тепло? (холодно) Да, сильный мороз! Подходите поближе - погреемся у печки! Ой, ребята, смотрите, на печке кто-то есть". Отгадайте-ка загадку: "Мохнатенький, усатенький, на лапках царапки, молоко лакает - песни распевает: "Мур-мур-мур"! (котик). "Правильно! Угадали!"

     Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:

"Уж ты котенька-коток, Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми, сколько деток погляди!".

   Это маленький котенок. Как вы думаете, а почему он тут на печке лежит? Конечно, потому что ему здесь нравится, тут тепло. Котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой. "А кто мама котенка?" (кошка). Правильно. Затем воспитатель предлагает ребятам погладить котенка и спрашивает: "Какой котенок?" (мягкий, пушистый, маленький). Чтение потешки: "Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые!" Ребята, какие у котика глазки?  Какие у котика зубки? Какого цвета шерстка? (ответы детей)

Этого котенка зовут Пушок. Он очень пушистый и поэтому его так назвали. Ребята, а вы знаете, что котёнок любит кушать? (ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. А как они просят молочка? Котята мяукают: мяу-мяу-мяу! Повторите, как котенок мяукает. Когда ему наливают молочко в миску, котенок  лакает молочко языком, потом начинает облизываться и умываться. Давайте с вами покажем, как котенок лакает молоко язычком, а затем облизывается (Артикуляционная гимнастика для языка). А где котята любят спать? Они любят спать рядом со своей мамой - кошкой. Знаете, кошки бывают разные: добрые и злые. Я вам сейчас покажу (релаксационная гимнастика: напряжение и расслабление позвоночника) и вы покажите, какие бывают кошки. А если рядом мамы нет,  котенок засыпает там, где тепло и спокойно, на кровати, на коленях хозяина, на печке. Давайте погладим нашего Пушка и положим его в корзинку, пусть котенок поспит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок? Воспитатель дает возможность детям высказать свои впечатления о кошках (котятах), которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки, гладить и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком.  Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

   Педагог предлагает детям игру "Кошка и мышки". Один ребенок назначается на роль кошки, остальные дети - "мышки". "Мышки" сидят в норках (на стульчиках вдоль стены). У другой стены (на расстоянии 2-2,5 м) на скамейке сидит "кошка".  "Мышки" тихонько бегают около "кошки", пока она спит. Как только "кошка" начнет просыпаться, они бегут в свои "норки" (на стульчики). Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет:

Мяу-мяу-мяу!

"Кошка" не ловит "мышек", а только бегает за ними.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...