Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Сергеевна

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Речецветик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr.mirusr.gr_2021g.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект итогового занятия  на тему «Приключения пиратов»

 с интеграцией  образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

в средней группе компенсирующей направленности

 для детей с ТНР № 8 «Речецветик»

Короткова Елена Сергеевна,

воспитатель

г. Советский

2021 г.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательно – исследовательская

«Речевое развитие»

Игровая;

Коммуникативная

«Познавательное развитие»

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная

«Физическое развитие»

Физминутка

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Беседа,

Игровые упражнения;

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа;

Игровые упражнения;

Восприятие художественной литературы

Загадывание, отгадывание загадок;

Игровая

Д/и «У кого кто», Д/и «Один-много», Д/и «Вопросы от пирата», Д/и «Пиратский мешок», Д/и «Отгадай вкус»;

Двигательная

Физминутка

Игровые упражнения

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах, умение узнавать и правильно называть их;
  2. Уточнить представления о смене времен года, их очередности.
  3. Закрепить умение употреблять названия предметов во множественном числе, родительном падеже;
  4. Уточнить представления о разнообразии птиц, характерных особенностях.
  5. Уточнить представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначение, материал из которых состоят.
  6. Закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания, о блюдах, которые можно из них приготовить.
  7. Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление;

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата;
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать товарищей.

Материалы:

Демонстрационный:  Импровизированный корабль; попугай; письмо от пирата Джека; картинки птиц; мешок; игрушечный набор: стул деревянный, кастрюля железная, машина пластмассовая, молоток пластмассовый, платье; овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, лук), фрукты (апельсин, яблоко, банан, груша); тарелки, ложки на каждого ребенка, ткань для оформления каждого времени года; карта с местом клада, разделенная на 4 части.

Раздаточный: фигуры домашних животных и их детеныши, подзорная труба.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, переносная колонка.


Ход занятия

В группе находится импровизированный пиратский корабль, на корабле сидит попугай с письмом. Дети его обнаруживают и отдают воспитателю, читают.

Письмо:

«Йо-хо-хо! Здравствуйте ребята! Меня зовут капитан Джек Воробей, и я созываю команду искателей сокровищ для новых приключений. Я слышал, вы уже однажды отыскали сундук с сокровищами, уверен и в этот раз всё получится! На пути у вас возникнет множество препятствий. Необходимо отыскать пиратскую карту, но она разделена на 4 части. Выполняйте мои задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Вперед к приключениям! Попутного ветра!»

Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать на какой остров мы поплывем, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно! Отправляемся на зимний остров «Льдина»

(Дети усаживаются на корабле, играет зимняя мелодия)

Воспитатель: Посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы подплываем.

(Дети с воспитателем высаживаются на острове «Льдина»)

Воспитатель: Чтобы получить часть карты нам нужно выполнить первое задание:

помогите детёнышам отыскать свою маму.

Д/и «У кого кто» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь расскажите у кого кто: у кошки – котёнок, и.т.д

(Дети называют детёныша и маму)

Воспитатель: Как мы назовем всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Здесь все животные домашние?

Дети: Нет, медведица с медвежонком это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: Команда, вы молодцы, а вот и первая часть нашей карты! Но не будем терять времени, нам предстоит преодолеть ещё много препятствий и найти остальные кусочки карты. Возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Воспитатель: О каком времени года загадка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Всё верно, отправляемся на остров «Весенняя капель»

(Дети усаживаются на корабле, играет весенняя мелодия)

Воспитатель: Чтобы время не терять, поиграем в игру «Один-много»

(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число)

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Цветок – много цветов.

Стол – много столов.

Дом – много домов.

Воспитатель:  Команда, на горизонте остров. Вперед! Сходим с корабля.

Воспитатель: Вот мы и на острове «Весенняя капель». Все пираты мужественные, терпеливые и сообразительные. Ребята, посмотрите на птиц, которые сюда прилетели, давайте их назовём.

(Дети называют всех перелетных птиц)

Воспитатель: Пираты, смотрите, это заколдованное перо самой умной птицы этого острова. И легенда гласит, что человек, который дотронется до этого пера, становится самым умным. Давайте, проверим так это или нет. Вы будете по очереди передавать это перо друг другу, а я буду задавать вам вопросы. И посмотрим, что из этого получится.

Воспитатель: Мы сможем забрать часть карты, после того как ответим на вопросы пирата Джека. Вы готовы?

Дети: Да!

Игра «Вопросы от пирата»

1. Какую пользу приносят птицы? (охраняют лес от вредителей, дают человеку пищу, перо, пух);

2. Чем покрыто тело птицы? (перьями);

3. Назовите части тела птицы (голова, глаза, клюв, крылья, туловище, хвост, ноги);

4. Какую заботу мы проявляем о птицах? (помогаем в беде, кормим, вывешиваем кормушки);

5. Как называется домик  для птиц? (скворечник).

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим испытанием! Получаем вторую часть карты.

(Воспитатель достаёт из яйца часть карты)

Воспитатель: А сейчас пришла пора немного размяться и отправиться дальше. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

(Дети встают перед воспитателем и выполняют команды)

Физминутка

Лево руля – все бегут к левой стене,

Право руля – все бегут к правой стене,

Поднять паруса – остановится, руки поднять вверх.

Драить палубу – делают вид, что мою пол.

Пушечное ядро – присели,

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Воспитатель: Молодцы! Не будем терять времени, проследуем дальше. Все на корабль!

(Дети и воспитатель отправляются на корабль)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: Летом

Воспитатель: Всё верно, отправляемся на летний остров  «Солнечный».

(Звучит летняя мелодия)

Воспитатель: Команда, приготовить подзорную трубу! На горизонте необитаемый остров!  Сходим с корабля.

(Дети с воспитателем высаживаются на острове «Льдина»)

Воспитатель: Ребята, что-то ничего не видно, никакого задания..

(Дети находят мешок)

Воспитатель: Может в мешке находится 3 часть карты?

(Воспитатель опускает руку в мешок и обнаруживает записку)

Письмо:

Чтобы получить следующую часть карты вам нужно на ощупь отгадать, что я спрятал в моём пиратском мешке, и рассказать об этих предметах.

Воспитатель:  Ну что это задание нам по плечу?

Дети: Да!

Воспитатель: пираты, а сейчас мы с вами немного отдохнём, присаживайтесь на полянке, закройте глаза.

Дыхательное упражнение:

Ребята, слышите шум моря,

пахнет морским воздухом

и вы видите перед собой

красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

Воспитатель: Приступим к заданию по очереди.

Д/и «Пиратский мешок»

(Дети по очереди опускают руки в мешок, выбирают предмет и рассказывают о нём)

Стул – сделан из дерева (деревянный), предмет мебели;

Чайник – сделан из железа (железный), предмет посуды;

Молоток – сделан из пластмассы (пластмассовый), инструмент;

Платье – сшито из ткани, предмет одежды;

Машинка – сделана из пластмассы (пластмассовая), игрушка/транспорт.

Воспитатель: вы молодцы, у нас ещё один отрывок карты, но не будем терять времени, проследуем дальше. Все на борт!

(Дети и воспитатель отправляются на корабль)

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму!

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно, отправляемся на осенний остров «Листопад».

(Звучит осенняя мелодия)

Воспитатель: Моя команда, посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Прямо по курсу остров «Листопад». Двигаемся к нему.

Воспитатель: Команда, нам необходимо выполнить последнее задание, тогда мы сможем собрать всю карту и найти сокровища пирата Джека. Вы готовы?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, это остров не простой, он осенний,  а в это время года люди собирают урожай – овощи и фрукты. Поэтому пират Джек не просто так нас сюда отправил. Он приготовил для вас угощения, и ваша задача – с закрытыми глазами попробовать плоды на вкус и догадаться, что же это такое.

Д/и «Отгадай вкус»

(Дети по очереди пробуют на вкус овощи и фрукты, делают предположения, а затем определяют плод в нужную корзину).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы разложили плоды по корзинам.

Воспитатель: Почему яблоко относится к фруктам? Где оно растет?

Дети: Яблоко – это фрукт, потому что растет на дереве.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, сок, пюре, пирог.

Воспитатель: Почему морковь относится к овощам?

Дети: Морковь – это овощ, потому что растет на грядке.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, пюре.

Воспитатель: Отлично! Вы прошли все испытания, теперь мы можем собрать карту и увидеть, где же спрятан клад.

(Воспитатель помогает детям собрать карту, и с помощью карты они определяют место с кладом).

Письмо:

 «Юный охотник за сокровищами! Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад. Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Внутри моей шкатулки – не простые рыбки, они золотые, они могут исполнить одно твоё желание. Поэтому перед тем как ими полакомиться, обязательно загадайте своё самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.

С большим уважением к вам, капитан Джек Воробей!»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы ещё раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас нам с вами нужно вернуться обратно в детский сад. Отправляемся все на корабль. Свистать всех на верх.

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы прошли все испытания, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...