Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_planir_gotovyy_2020-2021sredniy_vozrast.docx106.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средняя группа №2 2020-2021 учебный год

Сентябрь

ООД

1 неделя «До свидания лето. Здравствуй детский сад» Мониторинг

2 неделя «Мой дом, мой поселок. Моя страна (Южный Урал)

Мониторинг

3неделя «Овощи. Ягоды. Фрукты» (Южный Урал)

4 неделя «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»

5 неделя «Краски осени. Деревья, листья. Природа Южного Урала»

ФЭМП

Диагностическая НОД

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 83.

Диагностическое задание

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 83

Сравнение предметов.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. В.П.Новикова

«Математика в детском саду»

Стр. 4

Числа 1, 2.

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду»

Стр. 6

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 9

Речевое развитие  

Художественная литература

«Вот и лето прошло».

 Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 12

 «Дружба не кончается»

Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями, антонимами. Учить правильно понимать значение предлогов. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Парамонова стр 31

Художественная литература «Мы любим играть»   Познакомить детей со стихами А. Барто. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями.

Парамонова стр 28

«Городской транспорт»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Парамонова стр 46

Художественная литература Дядя Степа - милиционер»

Познакомить детей с произведениями детского писателя Сергея Михалкова. Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучать детей внимательно слушать, понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. Развивать способность к целостному восприятию произведения, эмоциональной отзывчивости на него. Парамонова стр 53

 «Пошла Поля полоть петрушку в поле»  

Развивать монологическую речь детей. Побуждать строить небольшие тексты-описания, высказываться на темы из личного опыта. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять значение обобщающего слова «овощи». Развивать дикцию, фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Парамонова стр 71

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

 Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.  Гербова стр.30

Познавательное развитие. (ознакомление с окружающим миром)

«Здороваться прощаться» 

Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше».

Парамонова стр 21

«Вежливые слова»

Учить детей вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, как плохо думать только о себе и как хорошо — о других, учить, как можно подружиться.

Парамонова  стр 30

О.А. Соломенникова, стр.28-30.

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

О.А. Соломенникова, стр.53-54

Тема: Рассматривание кролика

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Прохождение экологической тропы

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова, стр.33-36

Лепка / Аппликация

«Жуки на клумбе» 

Уточнить представления детей о строении жука, (туловище, крылья, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», синхронизации работы обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Парамонова стр 19

«Ушастые пирамидки»

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы игрушечного медвежонка, зайчонка, котенка, обезьянки (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.

Парамонова стр 33

Занятие 4. Ветка рябины (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток) Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина

Т.С. Комарова стр

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

 Занятие 8. Осеннее дерево (Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика)  Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина

Рисование

Т.С.Комарова, стр.

Занятие 28. «Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

« Картинки для шкафчиков» Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки.

Парамонова стр 35

Занятие 3. Яблоко и груша (Рисование кистью. Гуашь) Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Колдина

Т.С.Комарова, стр.

Занятие 5.

 «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Занятие 8. Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь) Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Колдина

Октябрь

ООД

1 неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»

2 неделя «Перелетные птицы»

( Южный Урал)

3 неделя «Я – человек. Части тела. Быть здоровыми хотим»

4 неделя «День народного единства.  Дружба. Народы Южного Урала»

ФЭМП

Ориентировка в пространстве (продолжение).

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер,  день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»  Стр. 12

Число 3.

 Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»  Стр. 15

Сравнение по высоте.

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 17

Мячик

Познакомить в игровой форме с шаром, закреплять ориентировку в пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к сверстникам.

Управителева, стр.8

Речевое развитие

«Зина, коза и заяц»  Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать. Активизировать прилагательные. Формировать представление о словесном составе предложения. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Парамонова стр 79

Художественная литература. Сказки В. Сутеева

«Оладушки с печи горячи»

Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию. Парамонова стр 100

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка

Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие русских народных сказок. Приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, оценивать характеры героев, отвечать на простые вопросы по сюжету сказки.

Парамонова стр  107

«Как поросенок говорить научился»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку. Уточнить значение наименования «домашние животные». Пробуждать словотворчество и словообразование. Закреплять правильное произношение свистящих звуков. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 118

«Синичкина кладовая»

  Задачи. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Парамонова стр 141

Познавательное развитие. (ознакомление

с окружающим миром)

О.В. Дыбина, стр

« Путешествие в прошлое одежды»

Дать понятие о том что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

«Перелетные птицы»  

Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». (конспект)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Формирование представления детей о здоровом образе жизни.(конспект)

«Петрушка физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

О.В Дыбина Стр.28

«Ссора и примирение»

Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом.

Парамонова стр 364

Лепка /Аппликация

Занятие 12. Девочка в платье

 (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Колдина

Занятие 6. Птица

 (Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета)

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Колдина

Занятие 1. Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Колдина

Занятие 1. Сказочные герои (Аппликация из частей предмета) Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.    Колдина

Рисование

Занятие 12. Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь)

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Колдина

Занятие 7. Сова (Рисование цветными карандашами)  

Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Колдина

Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом)

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.  Колдина

Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина

Ноябрь

ООД

1 неделя «Транспорт. Правила дорожного движения»

2 неделя «Мебель»

3 неделя «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме»

4 неделя «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни»

ФЭМП

Треугольник.

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 20

Кубик

Познакомить в игровой форме с кубом, учить обследовать его. Развивать осязание, внимание. Воспитывать интерес к окружающей среде.

 Управителева, стр. 10

Куб, шар.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»  Стр. 24

Порядковый счет.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 26

Развитие речи

 «Как коза избушку построила»

Обогащать содержание общения детей. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные. Побуждать соотносить глагол и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Парамонова стр 148

Художественная литература

«У страха глаза велики»

Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее, замечать похожесть сюжетов и главной мысли. Дать представление о том, что такое поговорка, помочь понять смысл поговорки «У страха глаза велики».

Парамонова стр. 159

«Серый катится клубок»

Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткие тексты-описания; разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации. Обогащать словарь прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 166

Художественная литература. «Лесной колобок — колючий бок»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов. Учить вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном. Провести аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка, мяча.

Парамонова Стр 177

 «Есть где-то Кошачья планета»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания. Составлять короткий текст-описание. Активизировать глаголы. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 183

 «Да здравствует Туфляндия!»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог. Активизировать глаголы, наименования обуви. Стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр 210

Художественная литература. «Чудо-дерево» К. Чуковский

Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты.

Парамонова стр 205

Ознакомление с окружающим  миром

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

(конспект)

«Путешествие в прошлое кресла» Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода(табурет, стул, кресло) О.В. Дыбина стр. 43

«Мебель »

Задачи. Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его использованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей. Парамонова стр 152

«Беседа о жизни диких животных в лесу»

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Соломенникова О.А стр. 41.

«Что такое улица»

Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.); машины двигаются по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией) (конспект)

Лепка/Аппликация

Занятие 13. Лодка с веслами 

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Колдина

Занятие 11,  Полосатый коврик (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. Колдина

Занятие 20. Зайчик

 (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.   Колдина

Занятие 13. Грузовик

 (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)

Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем С1фугления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Колдина

Рисование

Занятие 13. Кораблик

 (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)  Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Материал. Колдина

Занятие 11. Одеяло для Ванюшки (Рисование фломастерами)

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Колдина

Занятие 20. Встреча лисы и Колобка 

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Колдина

 Тема «ВАГОН»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от бумаги и каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.   Колдина

Декабрь

ООД

1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима!». Зимующие птицы» (Южный Урал)

2 неделя

«Животные Севера и Юга»

3 неделя «Моя семья»

4 неделя «Новогодний калейдоскоп (Хвойные деревья. Новый год)»

5 неделя КАНИКУЛЫ

ФЭМП

Число 4.

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материал П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 29

Прямоугольник.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр. 32

Геометрические фигуры (продолжение).

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 35

Прямоугольник (закрепление)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Продолжать учить из счётных палочек выкладывать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Воспитывать внимание, усидчивость.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» 

стр. 37.

-

Развитие речи

«Зимняя сказка»

Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж».

Парамонова стр 233

Художественная литература. «Колыбельные»

Закрепить представления детей о жанре «колыбельная песня», его особенности. Расширять словарный запас детей, пояснить значение слов, встречающихся в колыбельных («зыбка», «люлька», «дремота» и др.). Учить читать колыбельные тихим напевным голосом с соответствующими интонациями.

Парамонова стр 225

 «Летают, летают белые мухи»

Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым. Побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника. Активизировать использование прилагательных, глаголов. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж». Подводить к дифференциров-ке твердых и мягких согласных.

Парамонова стр 242

 «Какие бывают подарки»

Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой.

Парамонова стр 258

«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!» 

 Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч».

Парамонова стр 268

-

Ознакомление с окружающим  миром

«Времена года. Зима»

 Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

Парамонова стр 248

«Животные Севера и Юга»

Дать детям первоначальное представление о животных Севера и Юга.

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

воспитывать любознательность.

Конспект

Тема: Моя семья

 Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь;

воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Конспект

«Игрушки.  Подарки»

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.

Парамонова стр 254

-

Лепка/Аппликация

Занятие 14. Белая снежинка (Белая бумага. Аппликация из частей предмета) Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

 Колдина стр 23

Занятие 29. Удав 

(Лепка из пластилина)

 Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

Колдина стр

Занятие 25.  Неваляшки (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета) Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями. Колдина стр 35

«Дед Мороз принес подарки»

Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса — Дед Мороз в длинной шубе до пят. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Инициировать поиск способов создания сюжета. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

Парамонова стр 261

-

Рисование

«Пушистые игрушки»

Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски.

Парамонова стр 260

Занятие 29. Жираф (Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Колдина стр 40

Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина стр 40

Занятие 16. Елочный шар (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина стр

-

Январь

ООД

1 неделя КАНИКУЛЫ

2 неделя «В гостях у сказки. (Писатели Южного Урала»)

3 неделя «Этикет. Посуда»

4 неделя «Этикет. Наша пища, продукты питания»

ФЭМП

-

ЗАНЯТИЕ 14

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с

существительным; находить заданные геометрические фигуры

ЗАНЯТИЕ 15

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4

(закрепление)

Цель занятия

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в

пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять

узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

ЗАНЯТИЕ 16

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

Цель занятия

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами

предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о

временах суток.

Развитие речи

-

Гербова Занятие 1. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Парамонова 411

Посуда бывает разной»

Задачи. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать задавать вопросы. Уточнить значение слов, обозначающих предметы посуды, и обобщающее наименование «посуда». Активизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Чудеса, да и только»

Наталья Абрамцева

Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе, желание слышать новые произведения. Учить вслушиваться, вникать в смысл прочитанного. Приобщать детей к фантазированию с опорой на литературный текст.

«Оладушки с печи горячи»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию.

Парамонова 100

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка

Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие русских народных сказок. Приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, оценивать характеры героев, отвечать на простые вопросы по сюжету сказки. Парамонова 107

Ознакомление с окружающим  миром

-

"Путешествие по сказкам"

Задачи:

обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок; развитие мышления и воображения. Конспект

Парамонова 401«Посуда»

Продолжать знакомить детей с названиями посуды, материалами, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага).

Учить соотносить форму предмета и его назначение. Познакомить с разными видами чайников и самоваров.

Парамонова 98

«Хлеб да каша»

Задачи. Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Лепка/Аппликация

-

Колдина Занятие 13. Колодец

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Парамонова 408 АППЛИКАЦИЯ

«Салфетки под игрушечную посуду»

Задачи. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависимость декора от формы и назначения изделия.

Учить украшать край салфетки («берег»), создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху — внизу — справа — слева».

 Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета (подбирать цвет фона и элементов узора).

Парамонова 108

ЛЕПКА «Петушок и курочка»

Задачи. Учить детей создавать выразительные образы петушка и курочки пластическим способом (из единого куска). Развивать мелкую моторику рук, способности к формообразованию, композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Рисование

-

Колдина Занятие 13. Колобок

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Колдина Занятие 9. Чашка

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

«Храбрый петушок»

Задачи. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Парамонова 105

Февраль

ООД

1 неделя «Профессии. Инструменты.  Умельцы Южного Урала»

2 неделя «Мир природы»  «Комнатные растения»

3 неделя «Наша Родина.  День Защитника Отечества. Военные профессии»

4 неделя «Зима (обобщение) Природа Южного Урала

ФЭМП

ЗАНЯТИЕ 17

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

Цель занятия

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат

сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;

упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение

ЗАНЯТИЕ 18

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

(продолжение)

Цель занятия

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые

предметы.        

ЗАНЯТИЕ 19

ЧИСЛО 5

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5 Упражнять в сравнении полосок по

длине; учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения:

длиннее—короче—короче и т. д.

ЗАНЯТИЕ 20

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить

количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Развитие речи

Гербова Занятие 2.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель.  Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Тема : « Описание Комнатных растений «Фиалка»

Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях , уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними;  учить лепить цветок фиалки;  развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. Конспект

Художественная литература

В.Бианки «Первая охота».

Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

«Военная техника (описание)

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».

Развитие диалогической речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.  Конспект

Художественная литература

Чтение худ.литературы

Л.Кассиль «Твои защитники»Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать  желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

Парамонова 298

«Белые фигурки»

Задачи. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Подводить к составлению небольшого пересказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Художественная литература

Чтение рассказа С. Георгиева «Три снеговика».

Ознакомление с окружающим  миром

Дыбина 10. 

Замечательный врач

Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Комнатные растения

Обобщить знания детей о комнатных растениях.

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Конспект

«Военные профессии»

Задачи:   объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину. Они сильные, смелые, ловкие.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Парамонова 302

«Снег и лед»

Задачи. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).

Лепка/Аппликация

Колдина Занятие 24.

Строитель (Цветная бумага.Объемная аппликация)

Программное содержание. Учить создавать объемный предмет,  складывать прямоугольный лист бумаги  пополам,  сглаживать линии сгиба,  срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для  получения трапеции.

Колдина Занятие 27. Цветик-семицветик

(Нанесение пластилина)

Программное содержание. 

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Колдина  Занятие 23.

 Военный корабль

(Цветная бумага.Аппликация из частей предмета)

Программное содержание. Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.  Учить располагать  предмет в  центре листа.  Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать дета

Колдина Занятие 14. Снежинка

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. 

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Рисование

Колдина Занятие 24. Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. 

Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Занятие 27. Алоэ

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание

Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Колдина Занятие 23. Салют

(Рисование кистью на мокром листе бумаги.Акварель)

Программное содержание.

 Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Колдина Занятие 14. Зимний пейзаж (Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание.

 Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Март

ООД

1 неделя «8 марта.  Женские профессии»

2 неделя «Быть здоровыми хотим. Спорт на Южном Урале»

3 неделя «Весна шагает по планете» (Южный Урал)

4 неделя «Волшебница вода. Водоемы. Рыбы» (Южный Урал)

5 неделя «День смеха». «Цирк. Театр»

ФЭМП

ЗАНЯТИЕ 21 Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете впределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление

ЗАНЯТИЕ 22

Измерение предметов

(продолжение)

Цель занятия

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать

словарь (далеко — близко).

ЗАНЯТИЕ 23

Сравнение по высоте

Цель занятия

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении

словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать,

что происходит в определенный временной отрезок.

ЗАНЯТИЕ 24

СЧЕТ ВПРЕДЕЛАХ 5

(продолжение)

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и

порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

ЗАНЯТИЕ 25

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

(закрепление)

Цель занятия

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя

направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить

правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Развитие речи

Парамонова 380

«Как люблю я маму»

Задачи. Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «сь», «щ», находить первый звук в слове. Разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 «Великие холода»

Софья Прокофьева

Задачи. Помочь детям понять смысл сказки через яркий эмоциональный образ «великих холодов», вспоминая события сюжета и рассуждая вместе с педагогом и другими детьми. Способствовать возникновению эмоционального отклика.

Парамонова 391

Парамонова 438

«Особенная вода»

Задачи. Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей.

Чтение   стихотворения  

К.   Чуковского «Мойдодыр».

Парамонова 452

«К нам весна шагает»

Задачи. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать интонационную выразительность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков

Художественная литература

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Парамонова 349

«Море, я к тебе бегу»

Задачи. Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ».

Чтение стихотворения

Э. Н. Успенского «Разноцветная семейка».

«Заюшкина избушка»

Задачи.

Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты-описания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

Ознакомление с окружающим  миром

Парамонова384

«Будни и праздники»

Задачи. Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.

Парамонова 437

 «Какой бывает вода»

Задачи. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Парамонова 442

«Ч и с т о т а»

Задачи. Учить правилам личной гигиены. Научить осознанно и правильно обращаться с предметами личной гигиены. Способствовать становлению опрятности у детей. Рассказать, откуда происходят предметы повседневного употребления.

Парамонова 451

«В е с н а»

Задачи. Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны.

Парамонова 353

«Морские животные»

Задачи. Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам.

Программное содержание

Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.

Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк  Конспект

Лепка/Аппликация

Колдина Занятие 26.

Цветы в вазе

(Открытки и журнальная бумага.Аппликация из предметов)

Программное содержание.

Учить составлять композицию из

заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги.  Продолжать упражнять в аккуратном и ровном

наклеивании.  Воспитывать любовь к маме.

Витамины в корзине"

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки.

Конспект

Колдина Занятие 31. Ландыш (Цветная бумага и вата.Аппликация из частей предмета и шариков ваты)

Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный  предмет  из  частей,  отрывать  от  ваты  небольшие кусочки,  скатывать их между пальцами  в комочки  и  наклеивать на альбомный лист  в  нужном  месте.  Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

Парамонова 354

«Рыбки и водоросли в подводном мире»

Задачи. Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности. Учить оформлять фигурки рыбок спомощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками).

Клоун

Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно.

Конспект

Рисование

Колдина Занятие 26. Веточка мимозы

(Рисование кистью и пальцем.Гуашь)

Программное содержание.

 Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Парамонова«Замарашки»

Задачи. Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами — показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение.

Колдина Занятие 31.

 Дерево

(Рисование кистью.Гуашь)

Программное содержание.

 Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Парамонова 356

«Крошки-осьминожки»

Задачи. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность

"Фокусник" (рисование)
Цели: -
рассмотреть с детьми фотографии фокусников, обратить внимание детей на особенности циркового наряда фокусника: цилиндр, фрак, волшебная палочка;
- проговорить с детьми последовательность рисования фигуры человека, продемонстрировать приём рисования человека или вызвать для этого ребёнка;
- по завершению работы проанализировать рисунки
.

Конспект

Апрель

ООД

1 неделя «Космос. Приведем в порядок планету»

2 неделя «Встречаем птиц. Перелетные птицы. Насекомые» (Южный Урал)

3 неделя «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?»

4 неделя «Праздник весны и труда»

ФЭМП

ЗАНЯТИЕ 26

ВЕЛИЧИНА

Цель занятия

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5

ЗАНЯТИЕ 27

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Цель занятия

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (тре-

угольник).

ЗАНЯТИЕ 28

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

(закрепление)

Цель занятия

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

ЗАНЯТИЕ 29

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

(закрепление)

Цель занятия

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной

последовательности — от самого большого до самого маленького.

Развитие речи

Гербова Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ч

Цель.  Объяснить детям, как правильно произносится звук ч  , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей

Чтение В. Медведев

«Звездолет Брунька» 

Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Парамонова 512

«Пчелки на разведках»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог, в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь»; учить различать их на слух и при произношении.

Художественная литература

Чтение рассказа В. Бианки «Мишка Башка».

 «Откуда хлеб пришёл».

Цель:Научить детей составлять рассказ по схеме. Обогащение  словарного запаса словами: посев, агроном, комбайнёр, пекарь, кондитер.

Парамонова 546

Любимые праздники»

Задачи. Вызывать положительное эмоциональное отношение к праздникам. Развивать интонационную выразительность речи, умение разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации. Развивать дикцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь» в стихотворных строчках.

Парамонова 556

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Н е у м е й к а»

Яков Аким

Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, принимать участие в обсуждении для лучшего понимания смысла произведения. Помочь через художественный текст понять смысл слов «ленивый», «трудолюбивый».

Ознакомление с окружающим  миром

Тема: Этот загадочный космос"

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Оборудование. Карточки с изображением ночного неба, Первых животных в космосе «Белки и Стрелки», фото Ю Гагарина., ракеты.

Конспект

Парамонова 516  «Насекомые» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Парамонова 521«Сладкоежки»Задачи. Познакомить детей с тем, откуда берется мед. Показать, что бывает сладким, объяснить, что есть много сладкого — вредно. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, рассказать о профессии кондитера.

«Откуда хлеб пришёл».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Конспект

Парамонова 550

«П о ч т а»

Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок, конвертов. Познакомить детей с этикетом общения по телефону.

Лепка/Аппликация

Колдина Занятие 30. Звездное небо

(Растягивание пластилина)

Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Парамонова 518 «Золотые пчелки»

Задачи. Вызвать интерес к дополнению композиции с цветущей веткой, созданной на занятии по рисованию. Учить изображать золотых пчелок аппликативной техникой с элементами рисования: туловище и крылышки вырезать или создавать в технике обрывной аппликации (по выбору) и приклеивать, полоски и мелкие детали дорисовывать цветными карандашами или фломастерами. Развивать чувство композиции. Формировать умение сохранять и развивать творческий замысел.

Лепка «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Конспект

Художественная литература

«Петушок и бобовое зернышко»

Парамонова 548

«Разноцветные шары»

Задачи. Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с рациональным способом попарного закругления уголков квадрата и прямоугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничества при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Рисование

«Приведём планету в порядок. Космос»

Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Дарья Николаевна Колдина

Парамонова 514 «Цветущая ветка»

Задачи. Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5—6 лепестков приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Формировать навыки планирования работы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Т.С.Комарова, стр. 99

Рисование по замыслу

«Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Парамонова 552

«Вот какой у нас салют!»

Поздравительная открытка

Задачи. Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреплять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, пробкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструментами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Закреплять способ сложения прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон.

Май

ООД

1 неделя «Наша Родина.  День Победы. Труженики тыла» (Южный Урал)

2 неделя «Вот мы какие стали большие».  «До свиданья детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности»

3 неделя МОНИТОРИНГ

4 неделя МОНИТОРИНГ

Развитие речи.

Парамонова 528

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Задачи. Подводить детей к сочинению небольших рассказов по содержанию русской народной прибаутки. Активизировать глаголы. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Развивать фонематическое восприятие, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить слышать их в словах.

Парамонова 533

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Народные песенки, заклички, прибаутки

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества — песенками, прибаутками, хороводными играми.

«Мы в лесок пойдем»

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на

слух.

Художественная литература

Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка», «Томка испугался».

Парамонова 497 «Умная галка»Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить пересказывать новый рассказ своими словами. Побуждать задавать вопросы. Обогащать словарный запас однокоренных наименований. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Художественная литература

Чтение рассказа Е. Чарушина

 «Как Томка не показался глупым», «Как Томка научился плавать».«я», «ль».

Парамонова 564

 «Мы в лесок пойдем»

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на слух.

ФЭМП

ЗАНЯТИЕ 30

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Цель занятия

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро

—медленно».

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Цель занятия

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро

—медленно»

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Ознакомление с окружающим  миром

Парамонова 530

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Моя родина»

Задачи. Формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры.

Парамонова 562

«Летние путешествия»

Задачи. Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.

Парамонова 500

«Компьютер»

Задачи. Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм.

Парамонова 563

«Летние путешествия»

Задачи. Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.

Лепка/Аппликация

Парамонова 537

ЛЕПКА «Цветы на лугу»

Задачи. Учить детей в лепке передавать представление о внешнем виде конкретных цветов — по своему выбору (ромашка, мак, колокольчик, одуванчик).

Парамонова 568

«Божья коровка»

Задачи. Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков).

Парамонова 502

«Сами делаем мультфильм»

Задачи. Учить детей создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путем его преобразования (дополнения) конструктивным способом. Показать возможность создания разных образов на основе одной формы путем дополнения деталями (ноги, уши, хвосты). Закрепить технику вырезания круга путем последовательного или попарного закругления уголков. Развивать воображение.

ЛЕПКА «Бабочки и стрекозы на полянке»

Задачи. Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски) Придавая поделке устойчивость, используя деревянные или пластиковые палочки, трубочки, зубочистки, проволоку). Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Рисование

Флаг России

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном                                        России. Воспитывать уважение к символам страны.                                             Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.

Конспект

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятий изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к раб сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жир пастелью, красками, цветными восковыми мелками).                                                                                                                                                Стр. 87 Т.С.Комарова

Парамонова 503

«Сами делаем мультфильм»

(по мотивам сказки «Русачок»)

Задачи. Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных педагогом из цветной бумаги Продолжать учить рисовать концом кисти, изображая тонкие ветви. Закрепить представление о строении деревьев (ствол и ветви, образующие крону). Формировать композиционные умения — размещать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя всё пространство.

Рисование по замыслу.

Создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка.и доводить замысел до конца.

Январь

ООД

1 неделя КАНИКУЛЫ

2 неделя «В гостях у сказки. (Писатели Южного Урала»)

3 неделя «Этикет. Посуда»

4 неделя «Этикет. Наша пища, продукты питания»

ФЭМП

-

Развитие речи

-

Ознакомление с окружающим  миром

-

Лепка/Аппликация

-

Рисование

-

Февраль

ООД

1 неделя «Профессии. Инструменты.  Умельцы Южного Урала»

2 неделя «Мир природы»  «Комнатные растения»

3 неделя «Наша Родина.  День Защитника Отечества. Военные профессии»

4 неделя «Зима (обобщение) Природа Южного Урала

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим  миром

Лепка/Аппликация

Рисование

Март

ООД

1 неделя «8 марта.  Женские профессии»

2 неделя «Быть здоровыми хотим. Спорт на Южном Урале»

3 неделя «Весна шагает по планете» (Южный Урал)

4 неделя «Волшебница вода. Водоемы. Рыбы» (Южный Урал)

5 неделя «День смеха». «Цирк. Театр»

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим  миром

Лепка/Аппликация

Рисование

Апрель

ООД

1 неделя «Космос. Приведем в порядок планету»

2 неделя «Встречаем птиц. Перелетные птицы. Насекомые» (Южный Урал)

3 неделя «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?»

4 неделя «Праздник весны и труда»

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим  миром

Лепка/Аппликация

Рисование

Май

ООД

1 неделя «Наша Родина.  День Победы. Труженики тыла» (Южный Урал)

2 неделя «Вот мы какие стали большие».  «До свиданья детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности»

3 неделя МОНИТОРИНГ

4 неделя МОНИТОРИНГ

Развитие речи.

ФЭМП

Ознакомление с окружающим  миром

Лепка/Аппликация

Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...