Главные вкладки

    Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Тюрина Елена Олеговна
    закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми,  развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание. Обогащать словарь. Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь,  бережное   отношение   к природе.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_osen.docx6.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

     № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

    Методическая Разработка Конспекта

    Непосредственной Образовательной Деятельности

     с Детьми Среднего Дошкольного Возраста

    по Реализации Образовательных Областей

     Познавательное Развитие, Речевое Развитие,

    Социально-Коммуникативное Развитие,

    Художественно-Эстетическое Развитие.

    «Осень»

    (с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)

    Подготовила и провела :

    воспитатель

    Тюрина Елена Олеговна

    Санкт-Петербург

    2015

    Цели: обобщение знаний детей по теме «Осень», стимулирование речевого развития

              через знакомство с художественными произведениями.

    Задачи:

                 закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  

                   сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев;

                  познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть многоцветие осени,

                  учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

                  Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми,

                  развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание.

                  Обогащать словарь.

                  Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь,

                  бережное   отношение   к природе.

    Приоритетная  образовательная область : Познание, развитие речи.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,социализациально коммуникативное развитие.

    Предварительная работа: разучивание стихов об осени, знакомство с физкультминуткой

      «Деревце», беседы дарах осени, наблюдения за изменениями в природе на участке

       во время  прогулок, собирание листьев вяза для совместного творчества.

    Оборудование: картины с изображением природы осенью, ноутбук, телевизор, ватман, кисти,

    краски , клей, листья вяза.

    ХОД  НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Сегодня мы свами поговорим о прекрасном времени года

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен.

    А зовут меня все...

    Дети : - Осень.

    Воспитатель: - Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2)                              

    Воспитатель : - Скажите а сколько месяцев длится осень?

    Дети:- ответы детей.

    Воспитатель: - Осень длится три месяца. Давайте с вами вместе вспомним    

                            месяцы осени                                                  ( слайд 3,4,5)

                            Что же происходит с листвой в сентябре? Октябре? Ноябре? (слайд 6)

    Дети: - Желтеют , опадают , укрываются снежком.

    Физминутка: дети встают в круг

                                Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                                Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                                Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

                                Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

    Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и продолжаем. Какие изменения

                             в природе нам говорят о том, что пришла осень?

    Дети : - Листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

    Воспитатель: - У меня есть для вас загадки . Попробуем ?

    Рыжий Егорка                              (слайд 7)

    Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.(Лист)

    Он идет, а мы бежим,                  (слайд 8)

     Он догонит все равно!

    В дом укрыться мы спешим,

    Будет к нам стучать в окно,

    И по крыше тук да тук!

     Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

    Тучи нагоняет,                                (слайд 9)

     Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.(Ветер)

    Воспитатель: - Молодцы ребята . Действительно с наступлением осени становится холодно,

                            дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Поиграем .

    Игра " Назови Листок"

                            Я вам показываю дерево и говорю название , а вы должны назвать

                            правильно какие листья .

                            Покажу я вам березу , белоствольную красавицу , а листья ее ... (слайд 10)

    Дети: - Березовые .

    Воспитатель: - Вот посмотрите какой красивый клен раскидистый , а листья его... (слайд 11)

    Дети : - Кленовые .

    Воспитатель :- Ну ка приглядитесь, что за дерево такое ? Узнаете ? Конечно это вяз ,

                             который растет на нашем участке , а листья у него ...                            (слайд 12)

    Дети : - Вязовые .

    Воспиттель: - Молодцы ребята ,очень хорошо справились. А теперь послушаем песенку и

                           вспомним все о чем сегодня говорили .( Звучит песенка про осень).

                            Ребята а что за лесной житель любит яблоки , о нем поется в песенке?

    Дети : - Ежик .

    Воспитатель:- Правильно Ежик. Давайте с вами сейчас нарисуем все вместе замечательную семью ежиков.

    Практическая часть

    На большом листе ватмана , дети вместе с вопитателем по заготовленным контурам , наклеивают вязовые листья.

    и метом тычка наносят мордочку глазки , лапки , коготки.Приклеиваеим два кленовых листа для изображения

     деревьев. Рисуем так же траву , цветы, солнце.

    Итог занятия

    Воспитатель : -   Дети посмотрите какая замечательная семья ежиков у нас с вами получилась,

                                все хорошо постарались .

    Дети рассматривают совместное творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...