Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Тюрина Елена Олеговна
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми,  развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание. Обогащать словарь. Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь,  бережное   отношение   к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx6.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая Разработка Конспекта

Непосредственной Образовательной Деятельности

 с Детьми Среднего Дошкольного Возраста

по Реализации Образовательных Областей

 Познавательное Развитие, Речевое Развитие,

Социально-Коммуникативное Развитие,

Художественно-Эстетическое Развитие.

«Осень»

(с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)

Подготовила и провела :

воспитатель

Тюрина Елена Олеговна

Санкт-Петербург

2015

Цели: обобщение знаний детей по теме «Осень», стимулирование речевого развития

          через знакомство с художественными произведениями.

Задачи:

             закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  

               сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев;

              познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть многоцветие осени,

              учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

              Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми,

              развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание.

              Обогащать словарь.

              Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь,

              бережное   отношение   к природе.

Приоритетная  образовательная область : Познание, развитие речи.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,социализациально коммуникативное развитие.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, знакомство с физкультминуткой

  «Деревце», беседы дарах осени, наблюдения за изменениями в природе на участке

   во время  прогулок, собирание листьев вяза для совместного творчества.

Оборудование: картины с изображением природы осенью, ноутбук, телевизор, ватман, кисти,

краски , клей, листья вяза.

ХОД  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Сегодня мы свами поговорим о прекрасном времени года

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

А зовут меня все...

Дети : - Осень.

Воспитатель: - Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2)                              

Воспитатель : - Скажите а сколько месяцев длится осень?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель: - Осень длится три месяца. Давайте с вами вместе вспомним    

                        месяцы осени                                                  ( слайд 3,4,5)

                        Что же происходит с листвой в сентябре? Октябре? Ноябре? (слайд 6)

Дети: - Желтеют , опадают , укрываются снежком.

Физминутка: дети встают в круг

                            Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

                            Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

                            Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

                            Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и продолжаем. Какие изменения

                         в природе нам говорят о том, что пришла осень?

Дети : - Листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: - У меня есть для вас загадки . Попробуем ?

Рыжий Егорка                              (слайд 7)

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.(Лист)

Он идет, а мы бежим,                  (слайд 8)

 Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

 Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Тучи нагоняет,                                (слайд 9)

 Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.(Ветер)

Воспитатель: - Молодцы ребята . Действительно с наступлением осени становится холодно,

                        дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Поиграем .

Игра " Назови Листок"

                        Я вам показываю дерево и говорю название , а вы должны назвать

                        правильно какие листья .

                        Покажу я вам березу , белоствольную красавицу , а листья ее ... (слайд 10)

Дети: - Березовые .

Воспитатель: - Вот посмотрите какой красивый клен раскидистый , а листья его... (слайд 11)

Дети : - Кленовые .

Воспитатель :- Ну ка приглядитесь, что за дерево такое ? Узнаете ? Конечно это вяз ,

                         который растет на нашем участке , а листья у него ...                            (слайд 12)

Дети : - Вязовые .

Воспиттель: - Молодцы ребята ,очень хорошо справились. А теперь послушаем песенку и

                       вспомним все о чем сегодня говорили .( Звучит песенка про осень).

                        Ребята а что за лесной житель любит яблоки , о нем поется в песенке?

Дети : - Ежик .

Воспитатель:- Правильно Ежик. Давайте с вами сейчас нарисуем все вместе замечательную семью ежиков.

Практическая часть

На большом листе ватмана , дети вместе с вопитателем по заготовленным контурам , наклеивают вязовые листья.

и метом тычка наносят мордочку глазки , лапки , коготки.Приклеиваеим два кленовых листа для изображения

 деревьев. Рисуем так же траву , цветы, солнце.

Итог занятия

Воспитатель : -   Дети посмотрите какая замечательная семья ежиков у нас с вами получилась,

                            все хорошо постарались .

Дети рассматривают совместное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ («ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) МУНИЦИП

ВведениеВ соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства обра...