Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Махаева Антонина Николаевна

Цель: Расширять представления о планете Земля.

 

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех людей и всех  живых существ, живущих рядом  с  человеком.

3.Закрепить знания детей о весне, весенних  признаков, птицах.

4. Расширять  активный  словарь  за счёт существительных  слов  Планета, Земля, шар, пустыня, солнце, суша, птицы,   вода,  лес.

5.Способствовать развитию памяти, логического мышления,             мелкой моторики.

6.Закреплять умение работать вместе, сообща.

 

Оборудование:

Глобус, рисунок солнышка, мяч, прищепки, CD диск  с голосами  птиц.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц  о Родине.

Наблюдения в природе, опыты, беседы, чтение художественной литературы по теме «Весна».  Рассматривание  дид. иллюстраций.

Разучивание пальчиковых игр.

 

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, физ .минутка, дидактические и словесные

игры. Прослушивания СD диска с голосами птиц. Рассматривание

глобуса. Чтение  пословиц и стихотворения о Родине. Игра в кругу

с мячом.

 

 

Ход  НОД

 

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Но прежде чем мы отправимся,  скажите, пожалуйста,   какое сейчас время года?

Дети - Весна

Воспитатель -А, как вы узнали что весна?  Может сейчас ещё зима?

Дети - высказывают  свои  предложения и доводы.

Воспитатель-А, что дарит нам весеннюю улыбку?

Дети - Солнце

Воспитатель - Так давайте улыбнёмся, друг другу, а чтобы солнце стало греть ещё больше, мы с вами добавим ему лучиков .( дети добавляют лучи- прищепки к заготовке из картона)

Воспитатель - Посмотрите, вот какое чудесное солнышко у нас получилось.

-Ребята прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц)

- А как  одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами? (зимующие птицы).

- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран? (перелетные птицы).

Пальчиковая гимнастика  «Перелётные птицы»

Воспитатель – ребята, а вы слышали такое выражение «Земля - наш общий  дом»

 Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: - это глобус.

Воспитатель - Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты
 Земля - родной  дом для  всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные.

 Давайте мы с вами его рассмотрим.

Как вы думаете, что обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель – а  жёлтым  и коричневым?

Дети - горы и пустыни.

Воспитатель - А зеленым?

Дети - леса и долины.

Воспитатель - Ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети - ледники – Северный и Южный полюс

 Воспитатель - Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет  Геля.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель - Ребята, как называется город,  в котором мы с вами живем?

Дети - Санкт  - Петербург

Воспитатель - (показывая детям, говорит) на глобусе наш город находится примерно вот здесь.

  А, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

6)Всякому мила родная сторона.

7)Дома и стены помогают.

8)Везде хорошо, а дома лучше.

 

 

Физ. минутка:     

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж  захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, гриба

 

 игра с мячом. «Вопрос – ответ»

 

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? ( Необходим  для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

 

 игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

Рефлексия:

-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»

-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории – Махаева Антонина Николаевна

2016 год

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Земля наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное

развитие»

 

Цель: Расширять представления о планете Земля.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех людей и всех  живых существ, живущих рядом  с  человеком.

3.Закрепить знания детей о весне, весенних  признаков, птицах.

4. Расширять  активный  словарь  за счёт существительных  слов  Планета, Земля, шар, пустыня, солнце, суша, птицы,   вода,  лес.

5.Способствовать развитию памяти, логического мышления,             мелкой моторики.

6.Закреплять умение работать вместе, сообща.

Оборудование:

Глобус, рисунок солнышка, мяч, прищепки, CD диск  с голосами  птиц.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц  о Родине.

Наблюдения в природе, опыты, беседы, чтение художественной литературы по теме «Весна».  Рассматривание  дид. иллюстраций.

Разучивание пальчиковых игр.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, физ .минутка, дидактические и словесные

игры. Прослушивания СD диска с голосами птиц. Рассматривание

глобуса. Чтение  пословиц и стихотворения о Родине. Игра в кругу

с мячом.

Ход  НОД

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Но прежде чем мы отправимся,  скажите, пожалуйста,   какое сейчас время года?

Дети - Весна

Воспитатель -А, как вы узнали что весна?  Может сейчас ещё зима?

Дети - высказывают  свои  предложения и доводы.

Воспитатель-А, что дарит нам весеннюю улыбку?

Дети - Солнце

Воспитатель - Так давайте улыбнёмся, друг другу, а чтобы солнце стало греть ещё больше, мы с вами добавим ему лучиков .( дети добавляют лучи- прищепки к заготовке из картона)

Воспитатель - Посмотрите, вот какое чудесное солнышко у нас получилось.

-Ребята прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц)

- А как  одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами? (зимующие птицы).

- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран? (перелетные птицы).

Пальчиковая гимнастика  «Перелётные птицы»

Воспитатель – ребята, а вы слышали такое выражение «Земля - наш общий  дом»

 Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: - это глобус.

Воспитатель - Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты 
 Земля - родной  дом для  всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. 

 Давайте мы с вами его рассмотрим.

Как вы думаете, что обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель – а  жёлтым  и коричневым?

Дети - горы и пустыни.

Воспитатель - А зеленым?

Дети - леса и долины.

Воспитатель - Ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети - ледники – Северный и Южный полюс

 Воспитатель - Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет  Геля.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель - Ребята, как называется город,  в котором мы с вами живем?

Дети - Санкт  - Петербург

Воспитатель - (показывая детям, говорит) на глобусе наш город находится примерно вот здесь.

  А, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

6)Всякому мила родная сторона.

7)Дома и стены помогают.

8)Везде хорошо, а дома лучше.

 

Физ. минутка:     

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж  захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, гриба

 игра с мячом. «Вопрос – ответ»

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? ( Необходим  для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

 игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

Рефлексия:

-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»

-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой  активности детей....

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...