«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серебрякова Алла Ивановна

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Задачи.

Образовательные:

учить различать животных по питанию;

учить решать проблемные задачи.

совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.

Развивающие:

развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.

развивать воображение, внимание наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hishchnye_i_travoyadnye_zhivotnye.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

в старшей группе

«Хищные  и травоядные животные нашего леса.»

Используемые технологии:  

игровые технологии, ИКТ,

здоровьесберегающие технологии,

 проблемно-поисковые технологии,

личностно-ориентированные технологии.

       

                                                                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                                                    I квалификационной категории

                                                                                                                 Серебрякова А.И

Санкт-Петербург

2015

Тема. Хищные травоядные животные нашего леса.

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Задачи.

Образовательные:

учить различать животных по питанию;

учить решать проблемные задачи.

закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.

учить работать с алгоритмической лесенкой.

совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.

Развивающие:

развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.

развивать воображение, внимание наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его

Предварительная работа. Разучивание стихов к сценке, чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций с животными.

Оборудование и материалы. Колокольчик, имитация леса (искусственные ёлки или крупные растения), костюмы животных (серый заяц, лиса), ширма, домашние животные (кот, кролик), продукты для животных (филе куры, рыбка, сено, петрушка, лист салата.) Схемы, фото животных. Выставка книг о животных, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель.- У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвени, (звенит)

Детей в животных преврати! А вы, ребята, запомните в кого вы превратитесь.

 На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.


Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!


Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.

Но закончилась игра

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. – Ребята, а в кого вы превращались. (Волка, зайца..)

 А где живут животные? (В лесу)

1слайд. Лес.

Лес – это дом для животных.

Сценка. Герои: Ведущий – Миша Л., 2 зайца - Соня, Даша М.,  Лиса - Лиза

Вбегают 2 зайца,  обращаются к детям.

Зайцы.   - Нам, ребята, помогите,  От лисы скорей спасите. (Дрожат)

Миша.  – Прячьтесь, прячьтесь поскорей.

                 Ничего не скажем ей. (Зайчики прячутся)

Вбегает лиса:  - Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись? (Ищет)

Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух.

Миша Л.    -Ты, лиса, постой немножко.

          Дух переведи с дорожки.

Лиса.     - Даже вас не буду слушать!

       Очень я хочу покушать.

Миша.  -Так бы сразу и сказала.

Как из лесу прибежала.

Вот трава, кулёк конфет.

И морковка на обед!

Лиса.      - Вы смеётесь надо мной,

      Рыжей хищницей лесной?

      В лес дремучий ухожу.

      С вами больше не дружу.  (Уходит)

Выбегают зайцы (испугано оглядываясь), теряют морковку.

Миша.     - Вот уже и убежали

         И спасибо не сказали.

Воспитатель. -Ребята, как вы думаете, почему лиса не стала есть траву и конфеты?

- А кого ест лиса? (зайцев, мышей…)

        - А как называют животных, которые едят других животных? (Хищники)

        - А каких вы знаете хищников? (Волк, медведь, ёж, лев, …)

2 слайд. Фото волка

               Фото рыси.

- Ребята, рассмотрите фото наших жив. , подумайте и скажите, а что помогает нашим хищникам охотиться?

Экспериментирование.

Воспитатель.

- Мы  проверим какую пищу едят  хищники, а поможет наша гостья, отгадайте кто она?

Слайд с загадкой.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка Багира)

Колокольчик, позвени, (звенит)

Детей в кошку  преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Дети садятся на стульчики.

( Пытаемся кормить пищей травоядных,  а затем даём пищу для хищника.)

- Ребята, рассмотрите фото наших жив. , подумайте и скажите, а что помогает нашим хищникам охотиться?

Вывод.  Хищники – это животные у которых  острые зубы, сильные лапы, хорошее чутьё, чуткие уши. Всё это помогает им охотиться на других животных. Схема. (убираем клетку с животным за ширму)

Воспитатель.

- Подумайте и скажите, как называют  животных, которые едят траву и другие растения? (Травоядные)

3 слайд. Фото травоядных животных. (Лося, зайца)

Воспитатель. -А теперь проверим едят ли травоядные пищу хищных  животных, а поможет наш гость, отгадайте кто он?

В клетке живёт,

Морковку грызёт. (Кролик)

(Пытаемся кормить пищей хищника,  а затем даём пищу для травоядных.)

Вывод. Травоядные - это животные, которые поедают растительную пищу. Схема.

(убираем клетку с животным за ширму)

4слайд. Всеядные. Питаются и мясом животных и растениями. Схема.

Игра. Расставь животных к нужной схеме. (Схемы, фото животных)

Итог.  Воспитатель.

 -  Ребята, вы такие молодцы,  теперь знаете, какие животные живут в наших лесах,  но

Колокольчик, позвени,

И деток  в нашу группу отведи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...