Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми подготовительной группы на тему:

 «Путешествие в страну Здоровья»

 

Используемая современная образовательная технологии: здоровье-сберегающие, развивающее обучение.

 

Цель: формирование у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

  • обогащать представления детей об органах чувств человека; развивать  умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении  для здоровья человека; учить различать витаминосодержащие продукты;
  • закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • познакомить воспитанников с несложными приёмами самооздоровления,;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материалы и оборудование: ширма ; музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас; зеркальце на каждого ребенка; иллюстрации с изображением глаза, уха, здорового и больного зуба; для игры «Ассоциации»: яблоко, щетка, тазик с водой, эталоны цветов; скакалка, гимнастические дуги; бильярдный шарик; на каждого ребенка карточки с изображением больного и здорового зубов; карточки с полезными и  вредными продуктами на каждого ребенка; листы бумаги А3; клей; кисти; иллюстрации и журналы для коллажей; цветные карандаши; фломастеры.

Предварительная работа: цикл бесед с детьми о составляющих здорового образа жизни; разучивание пословиц; чтение художественной литературы по теме; рисунки по теме (совместно с родителями); дидактические игры; дыхательные и двигательные упражнения и игры; исследовательские действия.

 

Ход НОД:

 

Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом. Младший воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это … (доктор Айболит).

И. Иванов

Вводная часть:

Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну Здоровье, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

 

Основная часть:

- Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

В. Дмитриева

Дети: Глаза.

Доктор Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. (Показ иллюстрации глаза). Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Ребята, а для чего людям нужны глаза? (Выслушиваются ответы детей). Глаза дают возможность человеку видеть.

А у животных есть глаза? Зачем они им? (Варианты ответов детей).

У какой птицы самое острое зрение? (У орла). Зачем ему нужно такое зрение? (Он парит на большом расстоянии от земли и с большой высоты высматривает добычу).

А почему зайца называют косым, может быть, он плохо видит? (Чтобы убегать от волка и лисы, заяц видит не только то, что впереди, но и то, что сбоку).

А кто знает, какую особенность имеют глаза лягушки? (Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы).

А какое животное совсем не видит? (Крот). Почему крот не видит? ( Под землей кроту темно и , видеть не обязательно. У него хорошо развиты слух и обоняние. Он чувствует запах и слышит приближающуюся опасность ).

Доктор Айболит: Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека. Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Весь глаз по форме похож на шар, который называется глазным яблоком. Снаружи мы видим только  белковую и радужную оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета, она говорит о цвете наших глаз.  В самом центре радужной оболочки – черный кружочек – это  зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. Зрачок расширяется в темноте и сужается при свете. А теперь возьмите зеркало и рассмотрите свои глазки. (Дети выполняют задание).

 Доктор Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавиться от попавших в них соринок.

Посмотрите, ребята, какие предметы у меня здесь лежат? (Дети перечисляют предметы). Попробуем  понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра  «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза ; эталоны цвета – цвет глаз).

Доктор Айболит: Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза? (Ответы детей).

Давайте представим, что вы врачи - окулисты и сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение. (Дети подбирают картинку с советом и обосновывают свой выбор).

Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.

Нельзя смотреть телевизор слишком близко.

Не тереть глаза грязными руками.

Нельзя проводить много времени у компьютера и телевизора.

Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.

Доктор Айболит: Еще нашим глазам нужен витамин  А . Витамин  А  содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Г. Зайцев

Доктор Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Она называется гимнастика для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Гимнастика для глаз:

Смотрим вправо – никого,     (Резко перевести взгляд вправо – влево).

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –               (Выполнить круговые вращения глазами).

Закружилась голова.

Глазки закрываем.                     (Зажмурить глаза).

Глазки отдыхают.                       (Погладить брови).

Как откроем мы глаза               (Резко перевести взгляд вверх – вниз).

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,        (Погладить веки указательными пальцами).

Отдыхать пришла пора.

Доктор Айболит: А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

 

 Физкультминутка:

 Дети проходят по гимнастической скакалке друг за другом, подлезают под дугу, перепрыгивают через препятствия.

 

Доктор Айболит: Ну вот, мы преодолели препятствие и дошли до следующего города, а чтобы узнать название города, надо отгадать загадку:

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это  - …

В. Дмитриева

Дети: Ухо.

Доктор Айболит: Город, в который мы пришли,  называется -  Ухоград. (Воспитатель показывает картинку с изображением уха).  Для чего нужны нам уши? ( Ответы детей и обобщение). Орган слуха есть у животных и человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, человеку чтобы слышать. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (Плохо слышны звуки, стало труднее общаться нам с вами). Уши дают возможность слышать любые звуки тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом. Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши? Вам надо будет по звуку отгадать,  какой музыкальный инструмент прозвучал. ( За ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, мара-кас).

Доктор Айболит: Молодцы. Слух у вас хороший.  Если уши заболели, надо обратиться к врачу, это врач ЛОР – отоларинголог. Как же нужно ухаживать за ушами, чтобы не пришлось обращаться к врачу? ( Ответы детей).

Берегите уши от попадания в них воды.

При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.

Самолечением не занимайтесь.

Нельзя ковырять в ушах.

Берегите уши от сильного шума.

В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.

Берегите уши от попадания в них мелких предметов.

Доктор Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город… Ребята, отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо,  и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).

В. Дмитриева

 

Дети: Губы, зубы.

Доктор Айболит: Правильно – зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. (Подводит ребят к плакату, на котором изображен  человеческий зуб).

Доктор Айболит: У человека 32 зуба – вверху 16 зубов и 16 зубов внизу. Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевать ее, без зубов человек некрасивый).

Доктор Айболит: А зубы есть только у человека? ( Ответы детей).

Верно, зубы нужны всем, чтобы грызть, кусать, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Она защищает наши зубы от повреждения, поэтому надо стараться не повредить эмаль. Посмотрите на этот бильярдный шарик. ( Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол).

Доктор Айболит: Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. ( Дети «щелкают» зубами). Давайте рассмотрим свои зубы  в зеркало. (Исследовательская деятельность - рассматривание зубов в зеркало).

Доктор Айболит: Посмотрите, все зубы одинаковые? ( Ответы детей).

Да, зубы у всех  разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. (Под отрывок из песенки «Улыбка» дети улыбаются друг другу  и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы).

Доктор Айболит: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей).

Доктор  Айболит  (показывает детям картинки, где изображены больные зубы). У зубов есть злейший враг – кариес,  дырочка в зубе, которую надо обязательно залечить. Если заболел зуб, надо идти к врачу – стоматологу.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

 В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

 Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

 Бегать стал от докторов и остался без зубов!

 Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

 И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

О. Высотская

- Но не ждите, пока зубы заболят, идите к стоматологу,  даже если у вас не болят зубы, чтобы врач посмотрел,  нет ли угрозы вашим зубам.

Мы сидим у кабинета.                 Дверь тихонько приоткрылась,

До чего же страшно это!              Врач - царица появилась!

А какой он врач зубной?              Улыбнулась мне слегка:

Не с ногой ли костяной?              " Первый, вижу смельчака!"

И не в ступе ли сидит?                  Две минуты был я в кресле!

Не взлохмачен?                              Даже три - с влезаньем если.

Не сердит?                                       Боль терпел не просто так, а за то,

А за то, что я смельчак!

Л. Фадеева

 

Игра «Здоровый зуб – больной зуб». (Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба).

Ситуации:

  • долго грызть семечки, леденцы;
  • полоскать рот после каждого приема пищи;
  • раскусывать рафинированный сахар;
  • грызть морковь, яблоко;
  • брать зубами металлические предметы;
  • откусывать зубами проволоку, нитки;
  • есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов;
  • меньше ешьте сладкого и т.д.

Доктор Айболит:  Ребята, а как вы думаете, пища может оказать влияние на здоровье наших зубов? (Ответы детей).

Доктор Айболит: Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены разные продукты. Вам нужно будет выбрать и обозначить цветом полезные и вредные для наших зубов продукты. Вредные продукты обводим красным цветом, полезные – зеленым цветом.( Игра «Найди полезные продукты» – индивидуальная работа детей на карточках. После выполнения задания, предложить поменяться карточками с соседом -  взаимопроверка ).

Доктор Айболит: А чтобы ваши кости и зубы были крепкими, необходимо принимать витамин Д. Его еще называют витамином солнца.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Г. Зайцев

- Витамин «Д» в продуктах встречается весьма редко. Витамином Д богаты  грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, морепродукты.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

 

Работа в подгруппах

Доктор Айболит: Предлагаю вам, разделится на 3 группы. Каждая группа  создаст  коллаж для детей средней группы о том, как правильно надо уха – живать за глазами, ушами и зубами, чтобы они не болели. ( Дети делятся на 3 группы и решают, на какую тему будут создавать коллаж). Коллажи рассматриваются и анализируются.

 

Заключительная часть:

Доктор Айболит: Ребята, по какой стране мы путешествовали? На каких остановках побывали? (Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья  я хочу открыть для вас маленький секрет.

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Я вас научу делать массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний):

 

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. ( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать     (указательными пальцами растирают крылья носа)

Надо носик растирать. 

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

 4. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело.  ( раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

 5. Знаем, знаем, да-да-да

 Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Г. Зайцев

Доктор Айболит: Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать. ( Игра «Солнечные зайчики»: выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М., 1992.
  2. Баль Л.В. Букварь здоровья. - М., 1995.
  3. Дмитриева В.Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. - М, 2008.
  4. Зайцев Г.К. Твое здоровье. - СПб,1995.
  5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. - СПб,1995.
  6. Эллиотт Д. Детская энциклопедия. – М.,1994.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми подготовительной группы на тему:

 «Путешествие в страну Здоровья»

Используемая современная образовательная технологии: здоровье-сберегающие, развивающее обучение.

Цель: формирование у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

  • обогащать представления детей об органах чувств человека; развивать  умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении  для здоровья человека; учить различать витаминосодержащие продукты;
  • закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • познакомить воспитанников с несложными приёмами самооздоровления,;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материалы и оборудование: ширма ; музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас; зеркальце на каждого ребенка; иллюстрации с изображением глаза, уха, здорового и больного зуба; для игры «Ассоциации»: яблоко, щетка, тазик с водой, эталоны цветов; скакалка, гимнастические дуги; бильярдный шарик; на каждого ребенка карточки с изображением больного и здорового зубов; карточки с полезными и  вредными продуктами на каждого ребенка; листы бумаги А3; клей; кисти; иллюстрации и журналы для коллажей; цветные карандаши; фломастеры.

Предварительная работа: цикл бесед с детьми о составляющих здорового образа жизни; разучивание пословиц; чтение художественной литературы по теме; рисунки по теме (совместно с родителями); дидактические игры; дыхательные и двигательные упражнения и игры; исследовательские действия.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом. Младший воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это … (доктор Айболит).

И. Иванов

Вводная часть:

Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну Здоровье, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Основная часть:

- Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

В. Дмитриева

Дети: Глаза.

Доктор Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. (Показ иллюстрации глаза). Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Ребята, а для чего людям нужны глаза? (Выслушиваются ответы детей). Глаза дают возможность человеку видеть.

А у животных есть глаза? Зачем они им? (Варианты ответов детей).

У какой птицы самое острое зрение? (У орла). Зачем ему нужно такое зрение? (Он парит на большом расстоянии от земли и с большой высоты высматривает добычу).

А почему зайца называют косым, может быть, он плохо видит? (Чтобы убегать от волка и лисы, заяц видит не только то, что впереди, но и то, что сбоку).

А кто знает, какую особенность имеют глаза лягушки? (Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы).

А какое животное совсем не видит? (Крот). Почему крот не видит? ( Под землей кроту темно и , видеть не обязательно. У него хорошо развиты слух и обоняние. Он чувствует запах и слышит приближающуюся опасность ).

Доктор Айболит: Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека. Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Весь глаз по форме похож на шар, который называется глазным яблоком. Снаружи мы видим только  белковую и радужную оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета, она говорит о цвете наших глаз.  В самом центре радужной оболочки – черный кружочек – это  зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. Зрачок расширяется в темноте и сужается при свете. А теперь возьмите зеркало и рассмотрите свои глазки. (Дети выполняют задание).

 Доктор Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавиться от попавших в них соринок.

Посмотрите, ребята, какие предметы у меня здесь лежат? (Дети перечисляют предметы). Попробуем  понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра  «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза ; эталоны цвета – цвет глаз).

Доктор Айболит: Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза? (Ответы детей).

Давайте представим, что вы врачи - окулисты и сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение. (Дети подбирают картинку с советом и обосновывают свой выбор).

Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.

Нельзя смотреть телевизор слишком близко.

Не тереть глаза грязными руками.

Нельзя проводить много времени у компьютера и телевизора.

Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.

Доктор Айболит: Еще нашим глазам нужен витамин  А . Витамин  А  содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Г. Зайцев

Доктор Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Она называется гимнастика для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Гимнастика для глаз:

Смотрим вправо – никого,     (Резко перевести взгляд вправо – влево).

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –               (Выполнить круговые вращения глазами).

Закружилась голова.

Глазки закрываем.                     (Зажмурить глаза).

Глазки отдыхают.                       (Погладить брови).

Как откроем мы глаза               (Резко перевести взгляд вверх – вниз).

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,        (Погладить веки указательными пальцами).

Отдыхать пришла пора.

Доктор Айболит: А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

 Физкультминутка:

 Дети проходят по гимнастической скакалке друг за другом, подлезают под дугу, перепрыгивают через препятствия.

Доктор Айболит: Ну вот, мы преодолели препятствие и дошли до следующего города, а чтобы узнать название города, надо отгадать загадку:

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это  - …

В. Дмитриева

Дети: Ухо.

Доктор Айболит: Город, в который мы пришли,  называется -  Ухоград. (Воспитатель показывает картинку с изображением уха).  Для чего нужны нам уши? ( Ответы детей и обобщение). Орган слуха есть у животных и человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, человеку чтобы слышать. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (Плохо слышны звуки, стало труднее общаться нам с вами). Уши дают возможность слышать любые звуки тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом. Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши? Вам надо будет по звуку отгадать,  какой музыкальный инструмент прозвучал. ( За ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, мара-кас).

Доктор Айболит: Молодцы. Слух у вас хороший.  Если уши заболели, надо обратиться к врачу, это врач ЛОР – отоларинголог. Как же нужно ухаживать за ушами, чтобы не пришлось обращаться к врачу? ( Ответы детей).

Берегите уши от попадания в них воды.

При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.

Самолечением не занимайтесь.

Нельзя ковырять в ушах.

Берегите уши от сильного шума.

В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.

Берегите уши от попадания в них мелких предметов.

Доктор Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город… Ребята, отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо,  и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).

В. Дмитриева

Дети: Губы, зубы.

Доктор Айболит: Правильно – зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. (Подводит ребят к плакату, на котором изображен  человеческий зуб).

Доктор Айболит: У человека 32 зуба – вверху 16 зубов и 16 зубов внизу. Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевать ее, без зубов человек некрасивый).

Доктор Айболит: А зубы есть только у человека? ( Ответы детей).

Верно, зубы нужны всем, чтобы грызть, кусать, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Она защищает наши зубы от повреждения, поэтому надо стараться не повредить эмаль. Посмотрите на этот бильярдный шарик. ( Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол).

Доктор Айболит: Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. ( Дети «щелкают» зубами). Давайте рассмотрим свои зубы  в зеркало. (Исследовательская деятельность - рассматривание зубов в зеркало).

Доктор Айболит: Посмотрите, все зубы одинаковые? ( Ответы детей).

Да, зубы у всех  разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. (Под отрывок из песенки «Улыбка» дети улыбаются друг другу  и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы).

Доктор Айболит: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей).

Доктор  Айболит  (показывает детям картинки, где изображены больные зубы). У зубов есть злейший враг – кариес,  дырочка в зубе, которую надо обязательно залечить. Если заболел зуб, надо идти к врачу – стоматологу.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

 В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

 Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

 Бегать стал от докторов и остался без зубов!

 Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

 И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

О. Высотская

- Но не ждите, пока зубы заболят, идите к стоматологу,  даже если у вас не болят зубы, чтобы врач посмотрел,  нет ли угрозы вашим зубам.

Мы сидим у кабинета.                 Дверь тихонько приоткрылась,

До чего же страшно это!              Врач - царица появилась!

А какой он врач зубной?              Улыбнулась мне слегка:

Не с ногой ли костяной?              " Первый, вижу смельчака!"

И не в ступе ли сидит?                  Две минуты был я в кресле!

Не взлохмачен?                              Даже три - с влезаньем если.

Не сердит?                                       Боль терпел не просто так, а за то,

А за то, что я смельчак!

Л. Фадеева

Игра «Здоровый зуб – больной зуб». (Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба).

Ситуации:

  • долго грызть семечки, леденцы;
  • полоскать рот после каждого приема пищи;
  • раскусывать рафинированный сахар;
  • грызть морковь, яблоко;
  • брать зубами металлические предметы;
  • откусывать зубами проволоку, нитки;
  • есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов;
  • меньше ешьте сладкого и т.д.

Доктор Айболит:  Ребята, а как вы думаете, пища может оказать влияние на здоровье наших зубов? (Ответы детей). 

Доктор Айболит: Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены разные продукты. Вам нужно будет выбрать и обозначить цветом полезные и вредные для наших зубов продукты. Вредные продукты обводим красным цветом, полезные – зеленым цветом.( Игра «Найди полезные продукты» – индивидуальная работа детей на карточках. После выполнения задания, предложить поменяться карточками с соседом -  взаимопроверка ).

Доктор Айболит: А чтобы ваши кости и зубы были крепкими, необходимо принимать витамин Д. Его еще называют витамином солнца.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Г. Зайцев

- Витамин «Д» в продуктах встречается весьма редко. Витамином Д богаты  грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, морепродукты.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

Работа в подгруппах

Доктор Айболит: Предлагаю вам, разделится на 3 группы. Каждая группа  создаст  коллаж для детей средней группы о том, как правильно надо уха – живать за глазами, ушами и зубами, чтобы они не болели. ( Дети делятся на 3 группы и решают, на какую тему будут создавать коллаж). Коллажи рассматриваются и анализируются.

Заключительная часть:

Доктор Айболит: Ребята, по какой стране мы путешествовали? На каких остановках побывали? (Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья  я хочу открыть для вас маленький секрет.

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Я вас научу делать массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний):

 

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. ( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать     (указательными пальцами растирают крылья носа)

Надо носик растирать.  

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

 4. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело.  ( раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) 

 5. Знаем, знаем, да-да-да

 Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Г. Зайцев

Доктор Айболит: Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать. ( Игра «Солнечные зайчики»: выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать).

Список литературы:

  1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М., 1992.
  2. Баль Л.В. Букварь здоровья. - М., 1995.
  3. Дмитриева В.Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. - М, 2008.
  4. Зайцев Г.К. Твое здоровье. - СПб,1995.
  5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. - СПб,1995.
  6. Эллиотт Д. Детская энциклопедия. – М.,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»

                   Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии.  Развивать интерес к  художественной литературе ч...

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...