Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Агапова Ирина Анатольевна

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .

    Задачи

      Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. Способствовать развитию любви  и бережного  отношения к достопримечательностям и памятным местам. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников. Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы и талерантности

     Предварительная работа:

    Познавательная деятельность

    Знакомство с  историческими памятниками города Читы.

     Экскурсии в краеведческий  музей с родителями.

    Виртуальная экскурсия «Старая Чита», беседа о г. Чита

    Чтение книги:  автор Г.Граубин,

    Художественно-эстетическая деятельность

    Рисование:

    “Деревянный дом”

    Аппликации:  “Красивые окошки”

    Конструирование: мосты

     Дидактические игры:  “Отгадай по фрагменту”, “Собери из частей целое”, “Расскажи о том, что видишь”«что тут лишнее»

    Социально-коммуникативное развитие;

    Сюжетно-ролевые игры: “Мы в музее”, “Экскурсовод”, “Путешествие по городу”

    Материал

    - фотографии  памятников г.Читы

    - книги о г.Чите

    - дидактическая игра «что тут лишнее»

    - набор карточек «Разные животные»

       -презентация о памятных местах г.Читы

       -компьютер

       - проектор для просмотра презентации

     

     

     

    Ход занятия

     

    Дети входят в зал, здороваются с гостями.

    Игровая мотивация:  звонит телефон вос-ль отвечает  

    Воспитатель: да здравствуйте,  у нас занятия (радостно говорит)да! Мы согласны

    Ребята , мне позвонила наш губернатор Наталья Жданова и пригласила всех нас экскурсию.

      Вы любите путешествовать? ( Ответы детей.)а как мы  попадем в город город?  (Ответы детей) На автобусе давайте его построим (сооружают из стульев автобус)     ребенок предлагает стать фотографом 

    Слайд 1  город  Чита

    Воспитатель: Но сначала ответьте мне на вопрос: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)вот мы и приехали в город посмотрите какой он у нас большой и красивый  (вид сверху) А какие названия  улиц вы знаете(ответы детей), а какие памятники архитектуры вы знаете (ответы детей)

    Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (читинцы). Все читинцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. Чита -это столица ….(забайкалья ответы детей)

    Ребята, мы сделали остановку на перекрестке. На какой свет светофора автомобиль делает остановку ?(пока мы стоим мы говорим   про светофор)

    Кто –нибудь знает стих о Чите

    Есть город за Байкалом                    


    С названием Чита.                                       
    Ей лет уже не мало,
    Но молода она
    Как в ручейке водица
    В ней счастье бьет ключом.
     

    Здоровье дарит людям
    С источников вода.
    Пусть песни о столице
    Столетьями живут.
    Недаром нас читинцев
    Читинцами зовут

    Мое Забайкалье- столица Чита
    Дороги бескрайние
    Река Ингода
    Зеленые парки
    Жилые дома И улиц цветущих
    Все это Чита

           Слайд 2    Площади

    Воспитатель: Первая остановка куда мы с вами приехали, (ответы детей) совершенно правильно это площадь Ленина. А сколько еще есть площадей в Чите ,кто знает ? ( ответы детей)Площадь революции, площадь

    декабристов

    Воспитатель: а вы знаете почему площадь декабристов так называется

    Рассказ вос-ля  о площади декабристов , но есть у нас место где помнят и чтят наших героев

    Слайд 3

            Воспитатель: Узнали? Да, это парк победы кто –нибуlь может рассказать об этом? (рассказ ребенка)

    Воспитатель: Поехали дальше

    Восп-ль: -Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! ( Дети едут дальше.)Разминка для мышц шеи «Посмотри…»: Посмотри налево, посмотри направо, Посмотри вперёд - потом наоборот: Посмотри налево, а потом направо, А потом - назад! (И так 5 раз подряд)

    Слайд 4

    Воспитатель: Знакомое место , узнали? Что их объеденяет ?( правильно, название «Театр» и там и там  работают люди) , а в чем разница? да( в куко-

    льном  театре еще и куклы работают

    просмотр слайдов 5-6

    воспитатель: я предлагаю стать  артистами. Давайте потанцуем (танец маленьких утят)

    поехали дальше

    слайд 7

       Воспитатель :вот ребята старинное здание  .А вы были в этом музее?  

    ( рассказ ребенка)

    Показ слайдов 8и 9

    Воспитатель : ну вот наша экскурсия заканчивается .Пора ребята нам возвращаться в детский сад

    Воспитатель :вот мы приехали

    -ребята , как называется музей где видели животных птиц,я предлагаю на карту гЧиты наклеить животных и птиц  нашего края     

           Воспитатель-фотограф, а где же наши фотографии?

     

    Рефлексия  :

    - понравилось вам путешествовать?

      - где мы свами  были ,что видели ?

      -А где бы вы еще хотели бы побывать?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chita.pptx2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

    Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

    КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

    КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

    Конспект ООД "Весеннее настроение" Познавательное развитие + Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

    Конспект ООД "Весеннее настроение" для детей старшего возраста. Образовательная область: Познавательное развитие...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

    Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

    Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...