Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
    план-конспект занятия

    Годун Наталья Викторовна

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно‑эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

                                                                                          

    Тема: «Мишутка потерялся» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mishutka_poteryalsya.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно-эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

                                                                                           Воспитатель: Годун Н.В.

    Тема: «Мишутка потерялся» 

    Цель: Учить детей называть членов своей семьи.  Понимать роль взрослых и детей в семье, их значимость;  формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    - развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

    - побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.

    оспитывать любовь и уважение к близким людям.

    - формировать начальное элементарное представление о геометрических фигурах с использованием блоков Дьениша.

    - активизировать способность переведения из пассивного словаря в активный элементарное понятие «транспорт»

    - воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательные отношения.

    - вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

    Материалы и оборудование:

    Куклы- медведи (3шт); шаблоны- машинки (по количеству детей); пробки-бросовый материал; картонный домик с окошками (вырезанные в форме геометрических фигур), блоки Дьениша ; «кочки» для болота; набор ягод и фруктов; игрушка зайка; раскраска.

                                                     

                                                 

                                                Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь, крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось..

        2. Сюрпризный момент.

    -Ребята, к нам в гости кто-то пришел, но что это за чудо зверь я никак не могу понять. Может вы его сможете отгадать?

    Косолапый и мохнатый,

    Греет он в берлоге лапы.

    Летом любит погулять,

    А зимой под снежный вой, спит в берлоге снеговой.

    Дети: медведь

    Воспитатель: ой, и правда мишутка, но он почему –то грустный. Что случилось?( прислоняет к уху). Ой, оказывается он потерялся и не может найти дорогу домой к маме и папе. Поможем ему?

    Для этого нам нужно отправиться  в путь. На каком транспорте мы могли бы это сделать?

    Дети высказывают предположения…

    Воспитатель: я предлагаю поехать нам на машине (дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку

     « Мы едем , едем , едем к домику медведей,

       Мишутке мы поможем родителей найти…»)

             3.Конструирование из бросового материала « Чиним автомобиль».

    Воспитатель: ой, ребята, кажется , мы наехали на кочку и у нас сломалось колесо. Давайте отправимся в автомастерскую и починим его..

    Дети: давайте.

    (подходят к столу, где расположены шаблоны автомобилей без колес и бросовый материал- крышки, из которых нужно сделать колеса автомобилю)

    Воспитатель: какие вы молодцы, все починили, можно снова в путь..

    (дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку

     « Мы едем , едем , едем к домику медведей,

       Мишутке мы поможем родителей найти…»)

               

                 4. Игра «Домик для зайки»

    Воспитатель: ребята, смотрите, кто это там? Это же Мишуткин друг Зайчонок, пойдемте спросим , может , он знает, где Мишуткин домик.

    Воспитатель обращается к зайчику, а зайчик просит помочь ему в строительстве домика.

    ( на столе лежит домик из картона с прорезанными геометрическими фигурами.)

    Воспитатель: давайте поможем зайке достроить его домик. Посмотрите , тут не хватает несколько кирпичиков. Посмотрите, на какую фигуру похож этот недостающий кирпичек. Давайте найдем  квадратную форму кирпичика, а теперь круглую, прямоугольную, треугольную.. (использование блоков Дьениша, с проговариванием цвета)

    Зайчик: спасибо, ребята, а теперь вам нужно держать путь прямо и увидите Мишуткин домик

     

              5. Подвижная игра « Перейти болото ».

    Воспитатель: Ну, что дальше в путь? Но посмотрите перед нами болото, нам нужно перебраться через него, прыгая по кочкам, скорее становитесь друг за другом.

    (дети перепрыгивают «кочки»- развитие двигательной активности)

               6.  «Возвращение Мишутки.»

    Воспитатель:Вижу, Мишуткин дом уже не за горами, но не с пустыми же руками нам прийти в гости, давайте соберем ягоду малину в корзинку.

    (дети выбирают из разных фруктов и ягод- малину)

    Воспитатель: А вот и Мишуткина семья- мама и папа. Теперь Мишутка понял, что гулять одному и тем более уходить от дома очень опасно. А мама Медведица приготовила для вас подарочки (раскраски с изображением медведя)- фотографию Мишутки вам на память. А нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в машину и в путь.

    « Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.

    Мишутке помогли мы, мишутка очень рад..»

                7. Итог занятия.

    Воспитатель: ребята , где мы с вами сегодня побывали, а вам понравилось наше путешествие, со всеми ли трудностями в пути мы справились?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей Тема: "Дикие животные"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема " Дикие животные"Подготовила: воспитатель детского дома - интерната№24Могильченко Оксана Анатольевна...

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

    конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

    Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...