Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
план-конспект занятия

Годун Наталья Викторовна

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно‑эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

                                                                                      

Тема: «Мишутка потерялся» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_poteryalsya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно-эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

                                                                                       Воспитатель: Годун Н.В.

Тема: «Мишутка потерялся» 

Цель: Учить детей называть членов своей семьи.  Понимать роль взрослых и детей в семье, их значимость;  формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.

оспитывать любовь и уважение к близким людям.

- формировать начальное элементарное представление о геометрических фигурах с использованием блоков Дьениша.

- активизировать способность переведения из пассивного словаря в активный элементарное понятие «транспорт»

- воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательные отношения.

- вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Материалы и оборудование:

Куклы- медведи (3шт); шаблоны- машинки (по количеству детей); пробки-бросовый материал; картонный домик с окошками (вырезанные в форме геометрических фигур), блоки Дьениша ; «кочки» для болота; набор ягод и фруктов; игрушка зайка; раскраска.

                                                 

                                             

                                            Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь, крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось..

    2. Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости кто-то пришел, но что это за чудо зверь я никак не могу понять. Может вы его сможете отгадать?

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять,

А зимой под снежный вой, спит в берлоге снеговой.

Дети: медведь

Воспитатель: ой, и правда мишутка, но он почему –то грустный. Что случилось?( прислоняет к уху). Ой, оказывается он потерялся и не может найти дорогу домой к маме и папе. Поможем ему?

Для этого нам нужно отправиться  в путь. На каком транспорте мы могли бы это сделать?

Дети высказывают предположения…

Воспитатель: я предлагаю поехать нам на машине (дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку

 « Мы едем , едем , едем к домику медведей,

   Мишутке мы поможем родителей найти…»)

         3.Конструирование из бросового материала « Чиним автомобиль».

Воспитатель: ой, ребята, кажется , мы наехали на кочку и у нас сломалось колесо. Давайте отправимся в автомастерскую и починим его..

Дети: давайте.

(подходят к столу, где расположены шаблоны автомобилей без колес и бросовый материал- крышки, из которых нужно сделать колеса автомобилю)

Воспитатель: какие вы молодцы, все починили, можно снова в путь..

(дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку

 « Мы едем , едем , едем к домику медведей,

   Мишутке мы поможем родителей найти…»)

           

             4. Игра «Домик для зайки»

Воспитатель: ребята, смотрите, кто это там? Это же Мишуткин друг Зайчонок, пойдемте спросим , может , он знает, где Мишуткин домик.

Воспитатель обращается к зайчику, а зайчик просит помочь ему в строительстве домика.

( на столе лежит домик из картона с прорезанными геометрическими фигурами.)

Воспитатель: давайте поможем зайке достроить его домик. Посмотрите , тут не хватает несколько кирпичиков. Посмотрите, на какую фигуру похож этот недостающий кирпичек. Давайте найдем  квадратную форму кирпичика, а теперь круглую, прямоугольную, треугольную.. (использование блоков Дьениша, с проговариванием цвета)

Зайчик: спасибо, ребята, а теперь вам нужно держать путь прямо и увидите Мишуткин домик

 

          5. Подвижная игра « Перейти болото ».

Воспитатель: Ну, что дальше в путь? Но посмотрите перед нами болото, нам нужно перебраться через него, прыгая по кочкам, скорее становитесь друг за другом.

(дети перепрыгивают «кочки»- развитие двигательной активности)

           6.  «Возвращение Мишутки.»

Воспитатель:Вижу, Мишуткин дом уже не за горами, но не с пустыми же руками нам прийти в гости, давайте соберем ягоду малину в корзинку.

(дети выбирают из разных фруктов и ягод- малину)

Воспитатель: А вот и Мишуткина семья- мама и папа. Теперь Мишутка понял, что гулять одному и тем более уходить от дома очень опасно. А мама Медведица приготовила для вас подарочки (раскраски с изображением медведя)- фотографию Мишутки вам на память. А нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в машину и в путь.

« Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.

Мишутке помогли мы, мишутка очень рад..»

            7. Итог занятия.

Воспитатель: ребята , где мы с вами сегодня побывали, а вам понравилось наше путешествие, со всеми ли трудностями в пути мы справились?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.

Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие....

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...