Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайдаш Наталия Святославовна

Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя Гайдаш Наталии Святославовны с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

на тему: « Дедка за репку, бабка за дедку»

Возраст детей: 4-5 лет

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии.

Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Задачи: закрепить пространственное представление детей :впереди, сзади,           между;

закрепить количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством;

закрепить представление о геометрических фигурах;

развивать умение устанавливать размерное отношение между тремя предметами разной высоты: самый низкий, повыше, самый высокий.

Активизация словаря: впереди, сзади, между, самый низкий, повыше, самый высокий.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной  деятельности.

Предварительная работа: Чтение и театрализация русской народной сказки «Репка»

Ход занятия

I. Вводная часть (мотивационная)

Сегодня мы с Вами отправимся в сказку. А в какую именно, посмотрите внимательно на фланелеграф.

II. Основная часть

Посадил Дед репку …

Воспитатель.

- Кто тянет репку?

Дети.

- Дед.

Воспитатель.

- Кто сзади Деда?

Дети.

- Бабка.

Воспитатель.

- Кто сзади кошки?

Дети.

- Мышка.

Воспитатель.

- Кто впереди Мышки?

Дети.

- Кошка.

Воспитатель.

- Кто стоит между Бабкой и Жучкой?

Дети.

- Внучка.

Воспитатель.

- Саша, выйди к нам, а ты Коля стань впереди Саши, а Катя станет сзади Саши. Оксана ,встань пожалуйста между Колей и Сашей.

А теперь поиграем в игру «Что изменилось?»

Закройте все глаза. (Меняю героев местами), дети говорят что изменилось. Устали наши герои пока тянули репку, а мы тем временем  поможем бабушке и дедушке собрать урожай. (Провожу игру  «Какой овощ следующий?». Дети раскладывают овощи, чередуя их местами).

Ребята, посмотрите в  эти корзины. Дедушка и бабушка все перепутали. В зеленой корзине какой овощ лишний?

Дети.

- Морковка

Воспитатель.

- А почему?

Дети.

- Картошки много, а морковка одна.

Воспитатель.

- Петя, покажи нам цифру 1.

Дети.

- Находят и выставляют на фланелеграф цифру 1.

(Аналогично дети выполняют задания с цифрой 2 и 3.)

Воспитатель.

- А вот на грядках разные по величине овощи. Какие они?

Дети.

-Большие и маленькие.

Воспитатель.

- А вот вам две корзины, большая и маленькая. Какие овощи будем собирать в большую? А какие в маленькую?

Дети.

- Большие и маленькие.

Воспитатель.

- дети размещают овощи в корзины.

Ой, ребята, мне кажется дождь начинается.

Физ минутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап – кап – кап – кап

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем

Воспитатель.

Ребята, а дождик то не прекращается. Давайте спрячемся от него. (Дети проходят и садятся за столы).

Послушайте, ребята, мне кажется , что кто-то плачет под кустиком. Это же наши друзья из сказки (собака, кошка, мышка). Они остались без домика, давайте поможем им, построим домики. (Показываю детям образцы домиков «треугольник», «квадрат», «прямоугольник»).

Кто будет жить в этом домике? (показываю треугольник).

Дети.

- Мышка, она маленькая и домик самый маленький.

Воспитатель.

- А в этом? (квадрат).

Дети.

- Кошка.

Воспитатель.

- Почему?

Дети.

- Он повыше.

Воспитатель.

- А в этом домике кто будет жить? (прямоугольник)

Дети.

- Собака. Он самый высокий. ( Дети перечисляют на какие геометрические фигуры похожи домики зверей).

III. Заключительная часть

Воспитатель.

Выходит бабушка, благодарит детей за работу. Дети поют ей песню «Бабушка любимая» и возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...