Главные вкладки

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
    картотека (младшая группа)

    Голубинова Анастасия Ивановна

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» по программе "От рождения до школы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перечень дидактического обеспечения, используемого воспитателем Голубиновой Анастасией Ивановной

    В межаттестационный период воспитателем Голубиновой А. И.  собран богатый дидактический материал. Много дидактических пособий и игр в группе сделано своими руками. Разнообразие дидактического обеспечения помогает осуществлять индивидуальный подход к детям, следить за уровнем их развития.

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

    1.«Игра с водой»

    Цели: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения.

    2. «Мы играем с песком»

    Цели: формировать опыт поведения в среде сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

    3. «К нам пришел мишка»

    Цели: закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?»

    4. «Что спрятал Петрушка?»

    Цели: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь.

    5. «Я хороший»

    Цели: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

    6. «Мы едем в автобусе»

    Цели: формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?».

    7. «Покажи, как нельзя поступать»

    Цели: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.

    8. «Узнай по описанию»

    Цели: воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

    9. «Собери светофор»

    Цели: закреплять цвета светофора и их предназначения. Воспитывать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения.

    10. «Правильно- неправильно»

    Цели: закреплять культуру поведения за столом во время еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, не разговаривая; пользоваться салфеткой; выходя из – за стола задвигать стул; совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами; воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

    11. «Что куда?»

    Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи).

    12. «Похож – не похож»

    Цели: формировать умение детей сравнивать окружающие их предметы.

    Совершенствовать умения детей сравнивать 2 предмета используя термины: "похож-не похож". Развивать зрительный и слуховой анализаторы детей и умение ориентироваться в пространстве.

    13. «Вежливый медвежонок»

    Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

    14. «Обидчивый цветок»

    Цели: учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    1.«Подбери одежду»

    Цели: учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

    2.«Кто за елкой»

    Цели: учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

    3.«Что растет на огороде?»

    Цели: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

    4. «На нашем участке»

    Цели: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

    5. «Чудесный мешочек»

    Цели: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.        

    6. «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты»

    Цели: научить детей узнавать и называть овощи и фрукты

    7. «Узнай  и назови овощи или фрукты»

    Цели: учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.

    8. «Узнай овощи или фрукты по вкусу»

    Цели: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.

    9. «Варим компот»

    Цели: расширять и уточнять знания детей о фруктах        

    10. «Что где растет?»

    Цели: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты

    11. «Разберем и соберем»

    Цели: закреплять умение находить и называть части растения.        

    12. «Где какой листочек»

    Цели: развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.

    13. Лото «Времена года»

    формировать знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень) и их признаках; развивать устную речь; развивать память, внимание, мышление.

    14. «Что бывает у осени?»

    Цели: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.

    15. «Что бывает у весны?»

    Цели: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

    15. «Как живут деревья?»

    Цели: формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.

    16. «Подбери по цвету»

    Цели: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

    17. «Разложи-ка кубики»

    Цели: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

    18. «Подбери блюдца к чашкам»

    Цели: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.

    19. «Найди детёныша»

    Цели: учить находить детенышей домашних животных, развивать мелкую моторику.

    20. «Чей малыш?»

    Цели: учить называть животных и  их детёнышей.

    21. «Кто, что ест?»

    Цели: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

    22. «Что делают птички?»

    Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

    23. «Назови всю семью (петушок, курочка, цыпленок)»

    Цели: расширять представление детей о домашних птицах и животных; продолжать учить различать их. Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

    24. «Чьи детки (прищепки)»

    Цели: развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

    25. «Что умеет делать животное: скажем и покажем»

    Цели: закреплять знания детей о повадках животных.

    26. «Подбери пару»

    Цели: закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

    27. «Разложи по корзинам: ягоды, фрукты и овощи»

    Цели: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

    28. «Подбери части для целого»

    Цели: формировать представления о создании целого из частей, развивать умение

    составлять целое из частей; закреплять знание названий частей, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитать бережное отношение к природе.

    29. «Какие бывают деревья?»  

    Цели: учить детей различать деревья, отмечать их характерные особенности.

    30. «Кого поймали дети?»

    Цели: закреплять умения различать насекомых по внешнему признаку.

    31. «Цветочная поляна»    

    Цели: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки.

    Образовательная область

    «Речевое развитие»

    1.«Лошадка»

    Цели: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

    2. «Зайчик и белка» («Кто и где?»)

    Цели: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

    3. «Лисичка, пляши»

    Цели: учить детей различать на слух звучание разных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.

    4. «Коровка, дай молочка»

    Цели: совершенствовать интонационную выразительность в речи; развивать мелкую моторику рук.

    5. «Громко – тихо»

    Цели: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

    6. «Гав-гав»

    Цели: закреплять произношение звуков по подражанию.

    7. «Чего не стало»

    Цели: развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

    8. «Кто, что услышит?»

    Цели: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

    9. «Где позвонили?»

    Цели: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

    10. «Одуванчик»

    Цели: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активировать мышцы губ.

    11. «Снежинки»

    Цели: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

    12. «Парные картинки»

    Цели: сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия; уметь группировать картинки по нескольким признакам; расширять и уточнять; представления детей о природе: растениях ; их плодах; насекомых; птицах; грибах.

    13. «Кто позвал?»

    Цели: учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.

    14. «Мы лечим куклу»

    Цели: учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

    Образовательная область

    «Художественно – эстетическое развитие»

    1. «Что звучит?»

    Цели: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

    2. «Постройка домика для мишки и зайца»

    Цели: развивать умение детей, строить домик.

    3. «Лесенка для белочки»

    Цели: учить строить по образцу; использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

    4. «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

    Цели: развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

    5. «Пошел дождик»

    Цели: учить связывать движение с художественным образом.

    6. «Украсим елочку»

    Цели: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке.

    7. «Украсим ковер для бабушки»

    Цели: формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.

    8. «Нарядное деревце»

    Цели: развивать чувство цвета.

    9. «Составь узор Дымковской росписи»

    Цели: закреплять знания детей об основных элементах росписи, ее колорите. Упражнять детей в составлении композиции из элементов росписи на силуэте игрушки. Развивать внимание, память, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

    10. «Гром и дождик»

    Цели: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

    11. «Кто в домике?»

    Цели: развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память.

    12. «Долгий - короткий»

    Цели: развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса.

    13. «Путешествие в страну звуков»

    Цели: развивать фонематический слух и формирование звукового анализа. Способствовать развитию познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.

    14. «Солнышко»

    Цели: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память, развивать мелкую моторику.

    15. «Дождик пуще!»

    Цели: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

    16. «Выходили утята на лужок»

    Цели: развивать интонационно- речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев – игрушек.

    17. «Коза рогатая»

    Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

    Образовательная область

    «Физическое развитие»

    1.«Водичка, умой мое личико»

    Цели: учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

    2. «Догони мяч»

    Цели: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

    3. «По тропинке»

    Цели: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.

    4. «Через ручеек»

    Цели: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

    5. «Кто тише?»

    Цели: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

    6. «Поезд»

    Цели: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

    7. «Самолеты»

    Цели: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

    8. «Доползи до погремушки»

    Цели: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.

    9. «Не наступи на линию»

    Цели: упражнять детей в ползании.

    10. «Прокати мяч»

    Цели: упражнять детей в прокатывании мяча.  

    11. «Мяч в кругу»

    Цели: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.

    12. «Целься вернее»

    Цели: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

    Приложение:

    - Паспорт старшей группы №7

    - Паспорт подготовительной к школе группы №7

    - Паспорт второй группы раннего возраста № 1

            

    Заведующий                 Е.А. Кузьмик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

    Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

    Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

    Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

    Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

    Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...