Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА» (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетиче
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Гальцина Жанна Николаевна

    открытое занятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

                             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

                       «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1366»

                                                                             (ГБОУ Школа № 1366)

    ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100                           E-mail: 1366@edu.mos.ru                    

    1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674                                                 www.sch1366uv.mskobr.ru

    Тел. (499)211-25-34                                                                                                              

    Конспект

    проведения непосредственно-образовательной

    деятельности во второй младшей группе на тему:

    «НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА»

    (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

    Разработала

    Воспитатель

    Гальцина Ж.Н.

    Москва, Январь 2015 г.

    Тема: «Не боимся мы мороза»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи  –  Расширять знания детей о времени года – зима. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Закреплять умение  детей отгадывать – загадки. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы, отвечать на поставленные вопросы.

    Развивающие задачи  – Развитие игровой деятельности детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

    Воспитательные задачи –  Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим.

    Материалы и оборудование: 

    Мольберт.  Аудиозапись. Магнитофон. Картина  «Не боимся мороза»  [9, рис. 3]. Оформление «зимней полянки». Снежинки по количеству детей; тесьма тонкая 50 см - по количеству детей. Большая, красивая снежинка.

    Предварительная работа: 

    Рассматривание иллюстраций из серии «Зимние забавы»; чтение детских книг о зиме, разгадывания загадок.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

     - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.  Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). 

    - Но это еще не все гости. К нам прилетела снежинка (показ снежинки). Она не простая, а волшебная. Умеет разговаривать и желает загадать нам загадку.

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома –

    Значит,  к нам пришла …   (Зима)

    - Правильно, зима! Очень красивое, таинственное и волшебное время года. Вот и Зимушка – зима,  пришла в наш город.

    - Посмотрите за окно, все белым бело кругом.

    - А кто мне может сказать, какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная). 

    - Земля, деревья, крыши домов, участок детского сада – все покрыта белым снегом. Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

    - Снег, какой? (Холодный, белый, пушистый, хрустящий, блестящий, скрипучий, искристый). А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали). А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Еще зимой часто дует сильный ветер. Бывает метель. Солнце светит, но не греет.

    - Ребята, когда сегодня Вы шли в детский сад, не замерзли?  (Ответ детей). Чтобы не замерзнуть, люди одевают, теплую одежду.

    - Что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Шубу, меховую  шапку, варежки, теплые сапожки, валенки, шарф и т.д.). 

    - Молодцы, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

    Физкультминутка. 

    (Имитация движения по тексту).

    Очень холодно зимой

    Но мы пойдем гулять с тобой.

    Оденем мы штанишки:

    Повторяй за мной слова:

    Ножкой – раз, ножкой – два.

    А теперь на ножки –

    Носочки и сапожки!

    Хоть устали одеваться,

    Но не будем возмущаться!

    Что осталось – голова?

    Вот и шапочка раз, два.

    Что еще осталось дети,

    Нам на улицу одеть.

    Куртку, шарф и рукавицы.

    - И не страшен нам мороз.  

    - А ещё, чтобы не замерзнуть на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

    - Вы любите играть?  Поиграем и мы. На улице падает снежок. Там сегодня снегопад. Давайте устроим снегопад в нашей группе.

    Дидактическая игра «Снежинки» [Аудиозапись №1]

    - На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваших ладонях опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладоней. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте вот так. (Показ воспитателя – носом делаем глубокий вдох, затем плавный, длительный выдох). Опять снежинки прилетели, сдуем и их.

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок.

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки.

    - Ой,  как много снега намело, поглядите, какая красивая полянка получилась. Можно кататься на коньках, на лыжах. Догадайтесь, на чем можно еще кататься?  (Ответ детей).

    - Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А теперь отдохнем, садимся на ковер, посмотрите внимательно (показ цветной картинки по развитию речи « Не боимся мы мороза»).  

    Составления рассказа по картине, что вы на ней видите, расскажите…

    - Какое время года изображено на картине?  (Зима). 

    - Почему вы думаете, что это зима? (Ответы детей).

    - Кого вы ещё видите на картине? (Детей).

    - Что дети делают? (Дети гуляют). 

    - Что они взяли собой на прогулку? (Санки, лопатки, ведерка, медвежонка). 

    -  А вот медвежонок. Где сидит медвежонок? ( На санках). Девочки для Медвежонка строят горку, чтобы покатать его.

    - Послушайте, ребята, какой рассказ у нас получился.

    На улице зима. Идет пушистый …снег. Дети вышли на …прогулку. Взяли собой…санки, лопатки. Девочки строят …горку.

    - Какое у детей настроение?  (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

    - Как они смеются?  (Ха-ха-ха). 

    Игра «Громко - тихо»

    Как мальчики смеются – громко, а теперь девочки – тихо.

    - Молодцы, мы составили очень интересный рассказ.

    Посмотрите, на варежке у девочки снежинка и у вас на столе лежат снежинки (дети садятся за стол). Давайте их рассмотрим. Какие они? (Красивые, легкие, белые). На что похожи? (На звездочку). [Аудиозапись №2]

    Дидактическая игра «Найди пару».  

    Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите (дети рассматривают снежинки).

    Снежинки – картинки,

    Взгляни  поскорей!

    У каждой по шесть

    Серебристых лучей

    И каждый зазубренный лучик –

    Зимы заколдованный ключик.

    - Сейчас из наших снежинок сделаем себе сюрприз - украшения.

    - Посмотрите, у снежинки есть отверстие, в это отверстие мы проденем тесьму – вот так, и завяжем. (Дети повторяют за воспитателем). И получится красивое украшение, как медаль. Куда можно одеть, нашу медаль? (На шею). 

    - Ребята, покажем нашим гостям, какие у нас красивые украшения – снежинки получились. Давайте спросим у наших гостей, им понравилось?

    - Вот и подошло к концу наше с вами занятие (провожу анализ занятия с детьми). Обязательно расскажите родителям и своим друзьям, чем мы сегодня занимались.

    - О каком времени года мы сегодня поговорили?

    - Какую картину мы рассматривали?

    - Что нового Вы узнали?

    - Какие удивительные украшения – снежинки у нас получились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

    quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

    Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

    Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

    Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

    «Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

    laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...