Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА» (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетиче
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гальцина Жанна Николаевна

открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

                         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

                   «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1366»

                                                                         (ГБОУ Школа № 1366)

ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100                           E-mail: 1366@edu.mos.ru                    

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674                                                 www.sch1366uv.mskobr.ru

Тел. (499)211-25-34                                                                                                              

Конспект

проведения непосредственно-образовательной

деятельности во второй младшей группе на тему:

«НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА»

(Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Разработала

Воспитатель

Гальцина Ж.Н.

Москва, Январь 2015 г.

Тема: «Не боимся мы мороза»

Программное содержание:

Образовательные задачи  –  Расширять знания детей о времени года – зима. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Закреплять умение  детей отгадывать – загадки. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи  – Развитие игровой деятельности детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные задачи –  Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать доброжелательное отношение  и сочувствие к окружающим.

Материалы и оборудование: 

Мольберт.  Аудиозапись. Магнитофон. Картина  «Не боимся мороза»  [9, рис. 3]. Оформление «зимней полянки». Снежинки по количеству детей; тесьма тонкая 50 см - по количеству детей. Большая, красивая снежинка.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций из серии «Зимние забавы»; чтение детских книг о зиме, разгадывания загадок.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.  Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). 

- Но это еще не все гости. К нам прилетела снежинка (показ снежинки). Она не простая, а волшебная. Умеет разговаривать и желает загадать нам загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома –

Значит,  к нам пришла …   (Зима)

- Правильно, зима! Очень красивое, таинственное и волшебное время года. Вот и Зимушка – зима,  пришла в наш город.

- Посмотрите за окно, все белым бело кругом.

- А кто мне может сказать, какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная). 

- Земля, деревья, крыши домов, участок детского сада – все покрыта белым снегом. Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Снег, какой? (Холодный, белый, пушистый, хрустящий, блестящий, скрипучий, искристый). А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали). А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Еще зимой часто дует сильный ветер. Бывает метель. Солнце светит, но не греет.

- Ребята, когда сегодня Вы шли в детский сад, не замерзли?  (Ответ детей). Чтобы не замерзнуть, люди одевают, теплую одежду.

- Что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Шубу, меховую  шапку, варежки, теплые сапожки, валенки, шарф и т.д.). 

- Молодцы, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка. 

(Имитация движения по тексту).

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой.

Оденем мы штанишки:

Повторяй за мной слова:

Ножкой – раз, ножкой – два.

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка раз, два.

Что еще осталось дети,

Нам на улицу одеть.

Куртку, шарф и рукавицы.

- И не страшен нам мороз.  

- А ещё, чтобы не замерзнуть на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

- Вы любите играть?  Поиграем и мы. На улице падает снежок. Там сегодня снегопад. Давайте устроим снегопад в нашей группе.

Дидактическая игра «Снежинки» [Аудиозапись №1]

- На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваших ладонях опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладоней. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте вот так. (Показ воспитателя – носом делаем глубокий вдох, затем плавный, длительный выдох). Опять снежинки прилетели, сдуем и их.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

- Ой,  как много снега намело, поглядите, какая красивая полянка получилась. Можно кататься на коньках, на лыжах. Догадайтесь, на чем можно еще кататься?  (Ответ детей).

- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А теперь отдохнем, садимся на ковер, посмотрите внимательно (показ цветной картинки по развитию речи « Не боимся мы мороза»).  

Составления рассказа по картине, что вы на ней видите, расскажите…

- Какое время года изображено на картине?  (Зима). 

- Почему вы думаете, что это зима? (Ответы детей).

- Кого вы ещё видите на картине? (Детей).

- Что дети делают? (Дети гуляют). 

- Что они взяли собой на прогулку? (Санки, лопатки, ведерка, медвежонка). 

-  А вот медвежонок. Где сидит медвежонок? ( На санках). Девочки для Медвежонка строят горку, чтобы покатать его.

- Послушайте, ребята, какой рассказ у нас получился.

На улице зима. Идет пушистый …снег. Дети вышли на …прогулку. Взяли собой…санки, лопатки. Девочки строят …горку.

- Какое у детей настроение?  (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются?  (Ха-ха-ха). 

Игра «Громко - тихо»

Как мальчики смеются – громко, а теперь девочки – тихо.

- Молодцы, мы составили очень интересный рассказ.

Посмотрите, на варежке у девочки снежинка и у вас на столе лежат снежинки (дети садятся за стол). Давайте их рассмотрим. Какие они? (Красивые, легкие, белые). На что похожи? (На звездочку). [Аудиозапись №2]

Дидактическая игра «Найди пару».  

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите (дети рассматривают снежинки).

Снежинки – картинки,

Взгляни  поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

- Сейчас из наших снежинок сделаем себе сюрприз - украшения.

- Посмотрите, у снежинки есть отверстие, в это отверстие мы проденем тесьму – вот так, и завяжем. (Дети повторяют за воспитателем). И получится красивое украшение, как медаль. Куда можно одеть, нашу медаль? (На шею). 

- Ребята, покажем нашим гостям, какие у нас красивые украшения – снежинки получились. Давайте спросим у наших гостей, им понравилось?

- Вот и подошло к концу наше с вами занятие (провожу анализ занятия с детьми). Обязательно расскажите родителям и своим друзьям, чем мы сегодня занимались.

- О каком времени года мы сегодня поговорили?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что нового Вы узнали?

- Какие удивительные украшения – снежинки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...