Главные вкладки

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми первой младшей группы «Б»

    Тема: «В гостях у матрешек»

    (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                        Желоватых О.Н.

                                                                                             

    г. Надым, 2017 г.

    Образовательная область

    интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Возраст детей, группа

    2-3года, первая младшая группа

    Тип НОД

    интегрированный

    Тема НОД

    «В гостях у Матрёшек»

    Цель

    Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития

    Задачи

    Образовательные:

    - понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

    - закрепление знаний о цвете, форме, величине

    Развивающие: -

    - развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

    - поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь

    - способствовать развитию интереса детей к аппликации с использованием новых материалов.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал

    Материал к занятию: деревянная  игрушка  Матрёшка,  деревянный конструктор (кубики и призмы), шаблоны для аппликации,  клей, ситечко,  ёмкость с крупой, пустые ёмкости,  ложки, магнитофонная запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

    Предполагаемый результат

    Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

    Демонстрируют знания  о цвете, форме, величине

    Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрёшке. Вы любите ходить в гости?

    В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

    Интерес к познавательной деятельности

    Ответы детей

    II.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей

    Воспитатель: 

    Что за домик здесь стоит,

    А в окошке свет горит?

    Этот домик непростой…

    Называется избой.

    -Мы постучим, тук-тук, никого?!

    -Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!

       (Из-за избы выглядывает Матрёшка….)

    Воспитатель: кто же это нас там встречает?  Сколько  матрёшек вы видите? А какая  она?

    Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли ко мне в гости.

    Я матрёшка ладная

    Яркая  нарядная

    Интересно поиграть

    Можно даже открывать

    Приоткрой меня немножко

    Там внутри-ещё матрёшка!

    Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?

    Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек?

    Воспитатель: ребята  давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом?

    Матрёшка: спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы, я  сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас

    (матрёшка обнаруживает, что кто- то смешал крупу) 

    Чем же деток угостить?

    Кашку как же мне сварить?

    Крупу надо разделить

    И в кастрюлю положить

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

    Дети отвечают на вопрос, параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования

    Выполнение заданий

    III. Затруднение в ситуации

     Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

    Воспитатель: 

    -Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы?.

    -Будите разделять?

    -Пожалуйста,  действуйте.

    -Как мы можем быстро аккуратно рассортировать крупу?

    -Может что- то есть, что нам поможет?

    (дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко )

    - Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно)

    Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом предлагают взять ложки с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко.

    Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе работы

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

     (матрёшка вздыхает от того что не смогла угостить ребят кашей)

    Воспитатель:

    - Я вам предлагаю на память о нашей встрече и для поднятия настроения  подарить нашей матрёшке  платочек. Только вот он совсем не яркий, предлагаю вам украсить его разноцветными кружочками - горошинами  (если дети не справляются с заданием оказать помощь ).

    Дети обсуждают с воспитателем  возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что необходимо подарить платочек нашей матрёшке это поднимет ей настроение.

    Усвоение общего способа действий.

    Выполнение задания.

    V Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

    Воспитатель: ребята понравилось вам мастерить платочек для нашей матрёшки? Какой он получился?

    Воспитатель: ребята посмотрите, как обрадовалась матрёшка нашему подарку и она приглашает нас потанцевать

     (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

    Мы весёлые матрёшки

    Ладушки, ладушки!

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки ,ладушки!

    В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки!

    Мы похожи словно сёстры,

    Ладушки , ладушки!

    Завязали мы платочки,

    Ладушки, ладушки!

    Раскраснелись наши щечки,

    Ладушки, ладушки!

    Дети выполняют аппликацию . Наклеивают на платок (шаблон из ткани белого цвета) разноцветные горошины (шаблоны из ткани разного цвета).

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Дарят платок нашей матрёшке

    После танца дети благодарят матрёшку и прощаются с ней с её подружками.

    Выполнение действий по замыслу.

    Соблюдение правил в работе по изготовлению аппликации

    VI Осмысление (итог)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

      - Ребята понравилась вам в гостях?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке?

    Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

    Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

    Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

    Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

    Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

    Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...