"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Желоватых Оксана Николаевна

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы «Б»

Тема: «В гостях у матрешек»

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                    Желоватых О.Н.

                                                                                         

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

2-3года, первая младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«В гостях у Матрёшек»

Цель

Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития

Задачи

Образовательные:

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, форме, величине

Развивающие: -

- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь

- способствовать развитию интереса детей к аппликации с использованием новых материалов.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал

Материал к занятию: деревянная  игрушка  Матрёшка,  деревянный конструктор (кубики и призмы), шаблоны для аппликации,  клей, ситечко,  ёмкость с крупой, пустые ёмкости,  ложки, магнитофонная запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

Предполагаемый результат

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания  о цвете, форме, величине

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрёшке. Вы любите ходить в гости?

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей

Воспитатель: 

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

-Мы постучим, тук-тук, никого?!

-Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!

   (Из-за избы выглядывает Матрёшка….)

Воспитатель: кто же это нас там встречает?  Сколько  матрёшек вы видите? А какая  она?

Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли ко мне в гости.

Я матрёшка ладная

Яркая  нарядная

Интересно поиграть

Можно даже открывать

Приоткрой меня немножко

Там внутри-ещё матрёшка!

Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?

Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек?

Воспитатель: ребята  давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом?

Матрёшка: спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы, я  сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас

(матрёшка обнаруживает, что кто- то смешал крупу) 

Чем же деток угостить?

Кашку как же мне сварить?

Крупу надо разделить

И в кастрюлю положить

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопрос, параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

Воспитатель: 

-Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы?.

-Будите разделять?

-Пожалуйста,  действуйте.

-Как мы можем быстро аккуратно рассортировать крупу?

-Может что- то есть, что нам поможет?

(дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко )

- Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом предлагают взять ложки с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

 (матрёшка вздыхает от того что не смогла угостить ребят кашей)

Воспитатель:

- Я вам предлагаю на память о нашей встрече и для поднятия настроения  подарить нашей матрёшке  платочек. Только вот он совсем не яркий, предлагаю вам украсить его разноцветными кружочками - горошинами  (если дети не справляются с заданием оказать помощь ).

Дети обсуждают с воспитателем  возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что необходимо подарить платочек нашей матрёшке это поднимет ей настроение.

Усвоение общего способа действий.

Выполнение задания.

V Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

Воспитатель: ребята понравилось вам мастерить платочек для нашей матрёшки? Какой он получился?

Воспитатель: ребята посмотрите, как обрадовалась матрёшка нашему подарку и она приглашает нас потанцевать

 (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

Мы весёлые матрёшки

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки ,ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки , ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

Дети выполняют аппликацию . Наклеивают на платок (шаблон из ткани белого цвета) разноцветные горошины (шаблоны из ткани разного цвета).

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дарят платок нашей матрёшке

После танца дети благодарят матрёшку и прощаются с ней с её подружками.

Выполнение действий по замыслу.

Соблюдение правил в работе по изготовлению аппликации

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

  - Ребята понравилась вам в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...