Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Клюжева Наталья Николаевна

    Задачи.

    1. Образовательная:

    - учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).

    2. Развивающая:

    - учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.

    - познакомить детей с моделью составления  лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.

    - распознавать эмоциональное состояние героя.

    3. Воспитательная:

    - воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon postupki_i_harakter_cheloveka_nod.doc491 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

    «Поступки и характер человека»

    с детьми старшей группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

    (с использованием мнемотехники)

     

    Воспитатель: Клюжева Н.Н.

    «Поступки и характер человека»

    Задачи.

    1. Образовательная:

    - учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).

    2. Развивающая:

    - учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.

    - познакомить детей с моделью составления  лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.

    - распознавать эмоциональное состояние героя.

    3. Воспитательная:

    - воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Предварительная работа: игры, основанные на моделировании различных эмоциональных состояний, игра «Изобрази картину». Разбор характеров героев произведений. Подбор рифмованных слов. Посещение музеев и художественных выставок.

    Оборудование: картинки, модель составления лимериков.

                            Ход НОД

    1. Приветствие. 

    Ребята, давайте возьмемся за руки, пожелаем всем Доброго утра и улыбнемся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Затем, садятся в кружок.

    1. Игра «Доскажи словечко»

    - Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду)

    - У тебя на шее вакса, у тебя под носом … (клякса)

    - Пошла муха на базар, и купила … (самовар)

    - Шел из школы ученик, всем известный … (озорник)

    Из каких книжек эти герои?

    Какие они по характеру?

    1. Показ книжки с картинками:  дети в разных ситуациях

    Вы любите стихи? А хотите сами научиться сочинять?

    • В моей книжке остались только картинки, почти во всех строчках разбежались буквы. Вы поможете мне их вернуть?

    Жила – была (показ картинки) девочка Маша.

    Была она (показ картинки) капризная и кислая, как простокваша.

    Что она делала? (показ картинки) Плакала она то и дело.

    С кем она общалась? (Никто с ней не дружил.) А она дружила с ребятами? (Нет.)

    Ни с кем не дружила и всем надоела.

    Что же мы скажем в конце? Вот какая Маша плакса!

    Ребята, давайте повторим, что же у нас получилось.

    Жила – была девочка Маша.

    Была она капризная и кислая, как простокваша.

    Плакала она то и дело.

    Ни с кем не дружила и всем надоела.

    Вот какая Маша плакса!

    Получились у нас стихи? О чем мы говорили сначала?

    1. Игра «Маша – растеряша»

    Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

    Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож? ...

    Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам – Растеряшам.

    Ход игры:

    Ведущий сам берет на себя роль Маши  – Растеряши и обращается к остальным:

    - Ой!

    - Что с тобой?

    - Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?

    Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломить. Маша – Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

    1. Воспитатель показывает модель составления стихов.

    «Жил – был кто-то. Был он какой-то. Что делал? И что из этого получилось?»

    Жила – была или жил – был кто-то (объект). Можно выбрать любого героя.

    - Потом сказали о его характере.

    - Потом о чем говорили? Правильно. Что она делала?

    - С кем общалась?

    - И в конце мы сделали вывод.

    - Можем мы по этой схеме ещё стихи сочинить? Попробуем?

    Смотрите, а вот на этой картинке Маша, наверное, услышала наши стихи.

    - Посмотрите, какая она здесь…

    - А если девочка все время танцевала и пела, что можно сказать о ее характере?

    - А если со всеми дружила и всем помогала, то …?

    - А если бы всех обижала и дралась? Какой можно сделать вывод?

    - Действительно, по действиям можно сказать о чертах характера.

    По аналогии дети составляют стихи по другим картинкам.

    1. Рефлексия.

    Ребята, а кто сможет сегодня маму научить сочинять стихи?

    Кто запомнил и может повторить, как мы это делали, по какой схеме?

    Какое свойство характера присуще человеку, если он хочет учиться?

    D:\Desktop\Наташа\Аттестация 2017г\сканирование0001.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

    Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие детей

    Тема: «Достроим дома»Цель: овладение действиями замещения определенного            количества предметов (при отборе требуемого количества)Цель де...

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...