Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
методическая разработка (старшая группа) на тему

Клюжева Наталья Николаевна

Задачи.

  1. Образовательная:

- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).

2. Развивающая:

- учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.

- познакомить детей с моделью составления  лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.

- распознавать эмоциональное состояние героя.

3. Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postupki_i_harakter_cheloveka_nod.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

«Поступки и характер человека»

с детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

(с использованием мнемотехники)

 

Воспитатель: Клюжева Н.Н.

«Поступки и характер человека»

Задачи.

  1. Образовательная:

- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).

2. Развивающая:

- учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.

- познакомить детей с моделью составления  лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.

- распознавать эмоциональное состояние героя.

3. Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: игры, основанные на моделировании различных эмоциональных состояний, игра «Изобрази картину». Разбор характеров героев произведений. Подбор рифмованных слов. Посещение музеев и художественных выставок.

Оборудование: картинки, модель составления лимериков.

                        Ход НОД

  1. Приветствие. 

Ребята, давайте возьмемся за руки, пожелаем всем Доброго утра и улыбнемся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Затем, садятся в кружок.

  1. Игра «Доскажи словечко»

- Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду)

- У тебя на шее вакса, у тебя под носом … (клякса)

- Пошла муха на базар, и купила … (самовар)

- Шел из школы ученик, всем известный … (озорник)

Из каких книжек эти герои?

Какие они по характеру?

  1. Показ книжки с картинками:  дети в разных ситуациях

Вы любите стихи? А хотите сами научиться сочинять?

  • В моей книжке остались только картинки, почти во всех строчках разбежались буквы. Вы поможете мне их вернуть?

Жила – была (показ картинки) девочка Маша.

Была она (показ картинки) капризная и кислая, как простокваша.

Что она делала? (показ картинки) Плакала она то и дело.

С кем она общалась? (Никто с ней не дружил.) А она дружила с ребятами? (Нет.)

Ни с кем не дружила и всем надоела.

Что же мы скажем в конце? Вот какая Маша плакса!

Ребята, давайте повторим, что же у нас получилось.

Жила – была девочка Маша.

Была она капризная и кислая, как простокваша.

Плакала она то и дело.

Ни с кем не дружила и всем надоела.

Вот какая Маша плакса!

Получились у нас стихи? О чем мы говорили сначала?

  1. Игра «Маша – растеряша»

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож? ...

Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам – Растеряшам.

Ход игры:

Ведущий сам берет на себя роль Маши  – Растеряши и обращается к остальным:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?

Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломить. Маша – Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

  1. Воспитатель показывает модель составления стихов.

«Жил – был кто-то. Был он какой-то. Что делал? И что из этого получилось?»

Жила – была или жил – был кто-то (объект). Можно выбрать любого героя.

- Потом сказали о его характере.

- Потом о чем говорили? Правильно. Что она делала?

- С кем общалась?

- И в конце мы сделали вывод.

- Можем мы по этой схеме ещё стихи сочинить? Попробуем?

Смотрите, а вот на этой картинке Маша, наверное, услышала наши стихи.

- Посмотрите, какая она здесь…

- А если девочка все время танцевала и пела, что можно сказать о ее характере?

- А если со всеми дружила и всем помогала, то …?

- А если бы всех обижала и дралась? Какой можно сделать вывод?

- Действительно, по действиям можно сказать о чертах характера.

По аналогии дети составляют стихи по другим картинкам.

  1. Рефлексия.

Ребята, а кто сможет сегодня маму научить сочинять стихи?

Кто запомнил и может повторить, как мы это делали, по какой схеме?

Какое свойство характера присуще человеку, если он хочет учиться?

D:\Desktop\Наташа\Аттестация 2017г\сканирование0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...