Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Клюжева Наталья Николаевна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabot._2_dek.2014g.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с  детьми старшей группы  

с интеграцией образовательной области  «Социально-коммуникативная».

(С использованием технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Клюжева Н.Н.

Дата проведения: 19.02.2014г.

Цель:  Формировать интегративное качество эмоциональный, отзывчивый.

Задачи.

1.Образовательная:

- учить составлять сказку динамического типа, на основе системного оператора.

- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

2.  Развивающая:

-развивать  умение детей делать необычные задания в разных видах деятельности, с помощью наделения реальных объектов необычными свойствами

3.Воспитательная:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: повторить с детьми приемы «путешествия по волшебной дорожке» (действия по системному оператору). Провести игры, основанные на различении эмоциональных состояний.  

Оборудование: системный оператор, изображение эмоциональных характеристик, книга с пустыми страницами, схемы составления сказки.

Совместной

Ход совместной  образовательной деятельности:

  1. Приветствие. Ребята, давайте возьмёмся за руки, пожелаем всем «Дорого утра» и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Садятся в кружок.
  2. Игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния, а дети моделируют его на своем лице. (улыбка, удивление, злоба, испуг, смех, задумчивость, грусть, спокойствие... и др.).

  1. На доске выложены несколько вариантов моделей разных эмоциональных состояний человека.  Дети выбирают модель по своему желанию и обозначают словом эмоциональную характеристику.

Посмотрите на эти лица, с кем бы вы хотели подружиться? (Подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её.)

  • Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?  
  • А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
  • А ты можешь показать, кто не любит помогать?
  • Кто из них любитель плакать?

Что вам помогало отвечать на вопросы? (Картинки.)  Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?  Вам помощь не нужна?

  1.  Системный оператор с двумя показателями по вертикали: модели удивления и улыбки.  Три показателя по горизонтали - виды детских заданий.

А вот в одном детском саду жили две необычные девочки – одну звали Улыбалка, а другую – Удивлялка.  Как вы думаете, как они выглядели? (Воспитатель рисует схемы по вертикали.) И в этом саду все дети часто улыбались и удивлялись, как вы думаете, почему? Что там происходило с ними – сейчас узнаете! (Воспитатель открывает книжку, а она оказывается пустой.) Кто над нами пошутил, что же делать? Я обещала малышам рассказать сказку, поможете мне её придумать?  Я немножко помню, что там было. На этой же улице находился ещё один детский сад, но там никто не умел удивляться и улыбаться! Интересно жить в таком детском саду? Этим детям тоже было скучно, особенно на занятиях. Решили Улыбалка и Удивлялка в гости на занятия сходить в этот скучный детский сад...   Попали они на математику. Интересно было детям?   Что придумала Удивлялка? Чему удивились дети? (Задачи – ловушки или наделение математических объектов необычными свойствами.)   Как развеселила Улыбалка детей? (задачки – шутки)   Следующее занятие – по рисованию (Удивлялка и Улыбалка «придумывают» интересные и веселые задания.)   Последнее занятие - музыкальное, что было там веселого и интересного? (Наделение музыкальных объектов необычными свойствами.)

Дети по вопросам педагога обсуждают веселые и интересные задания.

  1. Вывешиваются схемы алгоритма сочинения сказки:  время, место, герои,  цель, действия, результат.

Схемки помогут нам сочинить сказку. Давайте вспомним, что они обозначают, и сочиним сказку.

(Педагог делит детей на подгруппы и записывает сочиняемый текст в пустую книгу.)

Давайте я прочитаю сказки от начала до конца, может быть, кто-нибудь что-то добавит или поправит.

Конкурс названий сказок.

Что нам помогло составить сказку? (Волшебная дорожка.)  Кто по ней путешествовал? (Улыбка и Удивлялка.)   Для кого мы составляли эту сказку?  Что нужно, чтобы малыши захотели взять эту книжку в руки?

Предложить нарисовать к придуманной сказке иллюстрации в группе.

  1. Когда все закончили, дети встают в круг, держат каждый свой рисунок, рассматриваем у кого что получилось, педагог читает сказку наиболее подходящие рисунки дети вкладывают в книгу.

В итоге все рассматривают книгу, которая получилась.