Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
    методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

    Клюжева Наталья Николаевна

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod._razrabot._2_dek.2014g.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

     непосредственно образовательной деятельности

     «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с  детьми старшей группы  

    с интеграцией образовательной области  «Социально-коммуникативная».

    (С использованием технологии ТРИЗ)

    Воспитатель: Клюжева Н.Н.

    Дата проведения: 19.02.2014г.

    Цель:  Формировать интегративное качество эмоциональный, отзывчивый.

    Задачи.

    1.Образовательная:

    - учить составлять сказку динамического типа, на основе системного оператора.

    - учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.

    2.  Развивающая:

    -развивать  умение детей делать необычные задания в разных видах деятельности, с помощью наделения реальных объектов необычными свойствами

    3.Воспитательная:

    - воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Предварительная работа: повторить с детьми приемы «путешествия по волшебной дорожке» (действия по системному оператору). Провести игры, основанные на различении эмоциональных состояний.  

    Оборудование: системный оператор, изображение эмоциональных характеристик, книга с пустыми страницами, схемы составления сказки.

    Совместной

    Ход совместной  образовательной деятельности:

    1. Приветствие. Ребята, давайте возьмёмся за руки, пожелаем всем «Дорого утра» и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Садятся в кружок.
    2. Игра «Покажи эмоцию».

    Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния, а дети моделируют его на своем лице. (улыбка, удивление, злоба, испуг, смех, задумчивость, грусть, спокойствие... и др.).

    1. На доске выложены несколько вариантов моделей разных эмоциональных состояний человека.  Дети выбирают модель по своему желанию и обозначают словом эмоциональную характеристику.

    Посмотрите на эти лица, с кем бы вы хотели подружиться? (Подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её.)

    • Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?  
    • А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
    • А ты можешь показать, кто не любит помогать?
    • Кто из них любитель плакать?

    Что вам помогало отвечать на вопросы? (Картинки.)  Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?  Вам помощь не нужна?

    1.  Системный оператор с двумя показателями по вертикали: модели удивления и улыбки.  Три показателя по горизонтали - виды детских заданий.

    А вот в одном детском саду жили две необычные девочки – одну звали Улыбалка, а другую – Удивлялка.  Как вы думаете, как они выглядели? (Воспитатель рисует схемы по вертикали.) И в этом саду все дети часто улыбались и удивлялись, как вы думаете, почему? Что там происходило с ними – сейчас узнаете! (Воспитатель открывает книжку, а она оказывается пустой.) Кто над нами пошутил, что же делать? Я обещала малышам рассказать сказку, поможете мне её придумать?  Я немножко помню, что там было. На этой же улице находился ещё один детский сад, но там никто не умел удивляться и улыбаться! Интересно жить в таком детском саду? Этим детям тоже было скучно, особенно на занятиях. Решили Улыбалка и Удивлялка в гости на занятия сходить в этот скучный детский сад...   Попали они на математику. Интересно было детям?   Что придумала Удивлялка? Чему удивились дети? (Задачи – ловушки или наделение математических объектов необычными свойствами.)   Как развеселила Улыбалка детей? (задачки – шутки)   Следующее занятие – по рисованию (Удивлялка и Улыбалка «придумывают» интересные и веселые задания.)   Последнее занятие - музыкальное, что было там веселого и интересного? (Наделение музыкальных объектов необычными свойствами.)

    Дети по вопросам педагога обсуждают веселые и интересные задания.

    1. Вывешиваются схемы алгоритма сочинения сказки:  время, место, герои,  цель, действия, результат.

    Схемки помогут нам сочинить сказку. Давайте вспомним, что они обозначают, и сочиним сказку.

    (Педагог делит детей на подгруппы и записывает сочиняемый текст в пустую книгу.)

    Давайте я прочитаю сказки от начала до конца, может быть, кто-нибудь что-то добавит или поправит.

    Конкурс названий сказок.

    Что нам помогло составить сказку? (Волшебная дорожка.)  Кто по ней путешествовал? (Улыбка и Удивлялка.)   Для кого мы составляли эту сказку?  Что нужно, чтобы малыши захотели взять эту книжку в руки?

    Предложить нарисовать к придуманной сказке иллюстрации в группе.

    1. Когда все закончили, дети встают в круг, держат каждый свой рисунок, рассматриваем у кого что получилось, педагог читает сказку наиболее подходящие рисунки дети вкладывают в книгу.

    В итоге все рассматривают книгу, которая получилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

    Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

    Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...