Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Мосолкина Лариса Сергеевна

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsarevna.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга    

    Совместная образовательная деятельность

    «Поможем царевне»

    с детьми подготовительной группы

    с интеграцией образовательных областей

     «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»

    (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

                                   Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна

                    Дата проведения: 17.03. 2016

    Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

    Ход занятия:

    На экране дворец с закрытыми окнами.

    В.: Дети посмотрите, как вы думаете, кто в этом замке живёт? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это сказочный персонаж.

    Игра «Да-нетка»

    Перечисление сказочных персонажей

     Д: Это царевна?    В.: Да

    Воспитатель рассказывает.

    В.: В одном сказочном  жила-была царевна. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула царевна крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

     В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти царевну.

    Ответы детей.  Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

    В.: Чтобы открылись окна, и царевна проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать царевну? Д.: Да.

    В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку

    Ребёнок читает:

    Кто пугливей всех зверей?  Уши у кого - длинней?  В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису...  Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...

    Д.: Заяц В.: Правильно.

    Воспитатель из сундучка достает игрушку зайца.

    В.: Здесь грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

    В.: Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

    Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

    В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка». Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не забывал свою сказку, мы ему подарим крокированный стих.

    В.: Мы помогли зайчику, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

    В.: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. Здесь заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

    На одной стоит ноге

     На крыше дома буква ... (Т)

    Целый день енотка Рая

    В ручейке белье стирает,

    Моет, поласкает  

    И домой таскает.

    Наплескается в ручье –

    Превратится в букву… (Е)

    У картавого Володи  

    Эта буква не выходит,

    И, конечно, очень странно,

     Но выходит у Полкана!(Р)

    Хвост полосатый, у речки живёт,

    Ловит мышей и рыбёшек енот

    Наплескается в ручье –

    Превратится в букву… (Е)

    Видим мы в Москве метро,

    А над входом букву ... (М)

    В старом дереве дупло  

    Ну, совсем как буква ...(О)

    Половинку от жука

    Составляет буква ...(К)

    Дети отгадывают, ставят буквы на доску по-порядку.

    Получается слово –теремок.

    В.: Слово мы прочли, но окошко не открывается. Что-то нужно ещё сделать! (предположение детей).

    Назвать роспись каждой буквы.

    В.: Вот и еще одно окошко открылось.

    В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. В окошках спрятались ИЗОГРАФЫ. Нам нужно их выложить

    В.: Вот и поиграли. Еще одно окошко открылось.

    В.: Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

    Д.: Хорошее.

    В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

    На экране появляется Грязнучка и разбрасывает мусор.

    В.: Ой, а это кто такая, что-то улыбаться уже не хочется.

    Ты кто и что ты здесь делаешь?

    Г.: Я Грязнучка. Самый знаменитый дизайнер по украшению дворцовых полян.

    В.: Как вы думаете, царевне понравится такое украшение? (нет)

    Дети прогоняют Грязнучку. Проводится игра «Убери мусор в нужную корзину»

    В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

    «Назови имена со звуком «Ж»

    Физминутка «Такие разные имена» (Массаж пальцев эластичным кольцом СУ-ДЖОК, дифференциация ш-ж)

    Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    На правой руке:

    Этот малыш-Жора,   (прокатить по большому пальцу)

    Этот малыш-СерЖ,   (прокатить по указательному пальцу)

    Этот малыш-Джек,   (прокатить по среднему пальцу)

    Этот малыш- Джамиль, (прокатить по безымянному пальцу)

    А меньшего малыша зовут Серёжкою, друзья.           (прокатить по мизинцу)

    -

    На левой руке:

    Эта малышка-Женя,

    Эта малышка-Жана,   (движения те же)

    Эта малышка-Ружана

    Эта малышка- Джульетта,  

    А меньшую зовут Жоржетта.  

            

    В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

    Игра: «Назовите сказки и их авторов, где нарушены права ребёнка»

    На экране игра по правам ребёнка в сказках.

    Игра «Назови автора и его сказки» (использование коллажей)

    В.: Вот и открылись все окна замка, но чтобы разбудить царевну, надо вспомнить названия сказок, которые есть в сундучке.

    Дети читают и отгадывают.

    У Алёнушки – сестрицы  

    Унесли братишку птицы.

     Высоко они летят,

    Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

    Появилась девочка в чашечке цветка,  

    И была та девочка не больше ноготка.

     Кто читал такую книжку,  

    Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

    У отца был мальчик странный,  

    Необычный, деревянный,

     Он имел предлинный нос.

    Что за сказка? — Вот вопрос.(Буратино)

    Она красива и мила,

     А имя ей от слова «зола». (Золушка)

    Нет ни речки, ни пруда,

     Где воды напиться.

     Очень вкусная вода  

    В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша царевна. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

    Царевна «благодарит» детей и раздает подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

    Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

    организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

    Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

    Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

    Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

    Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...

    Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

    Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...