Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мосолкина Лариса Сергеевна

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга    

Совместная образовательная деятельность

«Поможем царевне»

с детьми подготовительной группы

с интеграцией образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»

(с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

                               Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна

                Дата проведения: 17.03. 2016

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

На экране дворец с закрытыми окнами.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, кто в этом замке живёт? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это сказочный персонаж.

Игра «Да-нетка»

Перечисление сказочных персонажей

 Д: Это царевна?    В.: Да

Воспитатель рассказывает.

В.: В одном сказочном  жила-была царевна. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула царевна крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

 В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти царевну.

Ответы детей.  Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись окна, и царевна проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать царевну? Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку

Ребёнок читает:

Кто пугливей всех зверей?  Уши у кого - длинней?  В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису...  Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...

Д.: Заяц В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает игрушку зайца.

В.: Здесь грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка». Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не забывал свою сказку, мы ему подарим крокированный стих.

В.: Мы помогли зайчику, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В.: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. Здесь заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

 На крыше дома буква ... (Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает  

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи  

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

 Но выходит у Полкана!(Р)

Хвост полосатый, у речки живёт,

Ловит мышей и рыбёшек енот

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ... (М)

В старом дереве дупло  

Ну, совсем как буква ...(О)

Половинку от жука

Составляет буква ...(К)

Дети отгадывают, ставят буквы на доску по-порядку.

Получается слово –теремок.

В.: Слово мы прочли, но окошко не открывается. Что-то нужно ещё сделать! (предположение детей).

Назвать роспись каждой буквы.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. В окошках спрятались ИЗОГРАФЫ. Нам нужно их выложить

В.: Вот и поиграли. Еще одно окошко открылось.

В.: Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

На экране появляется Грязнучка и разбрасывает мусор.

В.: Ой, а это кто такая, что-то улыбаться уже не хочется.

Ты кто и что ты здесь делаешь?

Г.: Я Грязнучка. Самый знаменитый дизайнер по украшению дворцовых полян.

В.: Как вы думаете, царевне понравится такое украшение? (нет)

Дети прогоняют Грязнучку. Проводится игра «Убери мусор в нужную корзину»

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

«Назови имена со звуком «Ж»

Физминутка «Такие разные имена» (Массаж пальцев эластичным кольцом СУ-ДЖОК, дифференциация ш-ж)

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Жора,   (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-СерЖ,   (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Джек,   (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш- Джамиль, (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Серёжкою, друзья.           (прокатить по мизинцу)

-

На левой руке:

Эта малышка-Женя,

Эта малышка-Жана,   (движения те же)

Эта малышка-Ружана

Эта малышка- Джульетта,  

А меньшую зовут Жоржетта.  

        

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Игра: «Назовите сказки и их авторов, где нарушены права ребёнка»

На экране игра по правам ребёнка в сказках.

Игра «Назови автора и его сказки» (использование коллажей)

В.: Вот и открылись все окна замка, но чтобы разбудить царевну, надо вспомнить названия сказок, которые есть в сундучке.

Дети читают и отгадывают.

У Алёнушки – сестрицы  

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,  

И была та девочка не больше ноготка.

 Кто читал такую книжку,  

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,  

Необычный, деревянный,

 Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.(Буратино)

Она красива и мила,

 А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда,

 Где воды напиться.

 Очень вкусная вода  

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша царевна. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Царевна «благодарит» детей и раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...