Главные вкладки

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Немкова Ольга Викторовна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

    Непрерывная образовательная деятельность

    «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

    с детьми младшей группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    (с использованием здоровьесберегающих технологий)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Немкова О.В.

    Дата проведения:17.03.2015

    Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в            сохранении своего здоровья.

     Задачи:

     1. Обучающие:

    - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

    - дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

    - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

    2. Развивающие:

    - развивать связную, грамматически правильную речь;

    - развивать любознательность;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

    - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

     Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

     Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу

     Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте)

    - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

    - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

    - А когда человек болеет, то каким становится?  (грустным, плаксивым, слабым)

    - Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (здоровым)

    - Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

     (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)

    -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым

    - заниматься физкультурой

    - гулять на свежем воздухе

    - кушать полезную пищу

    Воспитатель:

    - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

    - А сейчас присаживайтесь.

     (Дети садятся на стульчики)

     2. Основная часть.

    Воспитатель:

    (один стульчик остался пустой)

    - Ой, ребята, смотрите, один стульчик у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?

     (Стук в дверь)

    Воспитатель вносит игрушку – медведь.

    Воспитатель:

    -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

    Мишка:

    -Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

    - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

    Воспитатель:

    - Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет)

    - А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

    - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

     Воспитатель:

    - Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

    - Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)

    Физминутка: «По дорожке ты шагай»

     По дорожке ты шагай,

     Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).

     И немножко поскачи,

     Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).

    На носочках ты шагай,

     Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

    И попрыгай по дорожке,

     Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Дальше веселей шагай,

     Маршируй, не отставай.

     Воспитатель:

    - Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

    - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

    - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

     (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

    - Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»

    - Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

     Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

     Перед сном и после сна

    Гигиена всем нужна

    Промыв ушки, глазки, губы,

    Очень важно чистить…зубы

    Всех микробов точно плёткой

    Выгонит … (зубная –щётка)

     

    Ускользает как живое

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится (мыло)

     

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка    (полотенце)

     

    От души натрёт меня

    Опасаюсь, как огня

    Тело в ванной моет ловко

    У неё во всём сноровка

    Ей меня ничуть не жалко

    Вот кусачая… (мочалка)

     

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

    И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

     

    Чтобы волосы блестели

    И красивый вид имели

    Чтоб сверкали чистотой

    Мною их скорей помой   (шампунь)

     Воспитатель:

    - Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

    - Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

    (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

    (Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)

     Воспитатель:

    - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

    Мишка:

    - Я так рад, спасибо большое!

    Воспитатель:

    - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

    - Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

     Физминутка «Утренняя зарядка»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!                (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

    Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

    Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

     Воспитатель:

    - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

    - Мишутка, тебе понравилось?

    Мишка:

    - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

    Воспитатель:

    -Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

     Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

    2. Слегка подергать кончик носа.

    3. Указательными пальцами массировать ноздри.

    4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

    5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

    6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

     Воспитатель:

    - Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

    - Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (правильно питаться)

    - Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

    - Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)

    - Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

    - Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

    -А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

     (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)

    Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

     Воспитатель:

    - Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

    Мишка:

    - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

     ИТОГ:

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

    - Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

    - Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

    -Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

    -Мы все большие молодцы!

    -А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)

    - И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность

    «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

    с детьми младшей группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Воспитатель: Немкова О.В.

    Дата проведения:17.03.2015

    Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в                сохранении своего здоровья.

     Задачи:

     1. Обучающие:

    - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

    - дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

    - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

    2. Развивающие:

    - развивать связную, грамматически правильную речь;

    - развивать любознательность;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

    - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

     Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

     Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу

     Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте)

    - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

    - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

    - А когда человек болеет, то каким становится?  (грустным, плаксивым, слабым)

    - Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (здоровым)

    - Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

     (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)

    -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым

    - заниматься физкультурой

    - гулять на свежем воздухе

    - кушать полезную пищу

    Воспитатель:

    - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

    - А сейчас присаживайтесь.

     (Дети садятся на стульчики)

     2. Основная часть.

    Воспитатель:

    (один стульчик остался пустой)

    - Ой, ребята, смотрите, один стульчик у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?

     (Стук в дверь)

    Воспитатель вносит игрушку – медведь.

    Воспитатель:

    -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

    Мишка:

    -Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

    - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

    Воспитатель:

    - Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет)

    - А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

    - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

     Воспитатель:

    - Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

    - Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)

    Физминутка: «По дорожке ты шагай»

     По дорожке ты шагай,

     Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).

     И немножко поскачи,

     Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).

    На носочках ты шагай,

     Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

    И попрыгай по дорожке,

     Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Дальше веселей шагай,

     Маршируй, не отставай.

     Воспитатель:

    - Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

    - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

    - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

     (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

    - Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»

    - Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

     Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

     Перед сном и после сна

    Гигиена всем нужна

    Промыв ушки, глазки, губы,

    Очень важно чистить…зубы

    Всех микробов точно плёткой

    Выгонит … (зубная –щётка)

     

    Ускользает как живое

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится (мыло)

     

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка    (полотенце)

     

    От души натрёт меня

    Опасаюсь, как огня

    Тело в ванной моет ловко

    У неё во всём сноровка

    Ей меня ничуть не жалко

    Вот кусачая… (мочалка)

     

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

    И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

     

    Чтобы волосы блестели

    И красивый вид имели

    Чтоб сверкали чистотой

    Мною их скорей помой   (шампунь)

     Воспитатель:

    - Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

    - Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

    (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

    (Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)

     Воспитатель:

    - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

    Мишка:

    - Я так рад, спасибо большое!

    Воспитатель:

    - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

    - Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

     Физминутка «Утренняя зарядка»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!                (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

    Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

    Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

     Воспитатель:

    - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

    - Мишутка, тебе понравилось?

    Мишка:

    - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

    Воспитатель:

    -Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

     Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

    2. Слегка подергать кончик носа.

    3. Указательными пальцами массировать ноздри.

    4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

    5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

    6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

     Воспитатель:

    - Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

    - Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (правильно питаться)

    - Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

    - Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)

    - Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

    - Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

    -А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

     (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)

    Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

     Воспитатель:

    - Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

    Мишка:

    - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

     ИТОГ:

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

    - Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

    - Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

    -Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

    -Мы все большие молодцы!

    -А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)

    - И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

    Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

    Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...