Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Дроздова Елена Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_akvarium.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

«Рыбки плавают в аквариуме»

                   

Цель: изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.

Задачи по образовательным областям

  1. Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение рисовать кистью, красками, карандашами, используя штрихи разного характера, смятой бумагой, ватными палочками (по желанию детей)

  1. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей; воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений: А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , видеофильме  с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке «Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам «Как я ухаживаю за рыбками дома».

Изготовление фона для аквариума методом «рисование мыльными пузырями»

Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши, аудиозапись муз  Сен-Санс «Аквариум», шум моря.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей), я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сенс «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку? (выслушиваю предположения детей с аргументацией , затем  предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание  загадки).

Воспитатель: Вот послушайте о чём загадка

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей)

 Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум.  Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые, там никого нет. Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки (ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками, водорослями, песком, еще можно изобразить грот).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме слайд с плавающими рыбками в аквариуме).

 Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме: круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза, рот). 

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.

 Включаю музыку, дети начинают рисовать (Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель   помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть. Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- в зоомагазине.  )

Воспитатель: В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец, гуппи,  сомик.

Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

 В нашей группе открывается зоомагазин, все  желающие могут завести в него  свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных  особенностей не может охарактеризовать сам  свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка )

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок.  Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. А дома вы расскажите родителям о своих рыбках и аквариуме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...