Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
    проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Клюжева Наталья Николаевна

    Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon emotsii.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

    по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области

    «Социально-коммуникативное развитие»

    (с использованием технологии проектная деятельность)

    Выполнила: Клюжева Наталья Николаевна

    Воспитатель группы №1

    Тема проекта:  «Эмоции человека»

    Вид  проекта: Долгосрочный

    Участники проекта:  Воспитатели, дети, родители.

    Цель проекта:  Развитие эмоциональной сферы детей.

    Задачи проекта:

     1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

    2. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха.

    3. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

    Название итогового мероприятия:

    1.        Выставка детских работ:  «Какие эмоции я знаю?»

    2.         Оформление проектной папки.

    3. Подборка материала для консультации родителей «Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста»

    Дата проведения: 2015-2016 уч. год.

    Ответственное лицо: воспитатели.

    Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Образовательные области

    Познанава

    тельное развитие

    Речевое развитие

    Социально - коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Виды деятельности

    Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!»

    Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение»

    Эксперименты (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради)

    Составление описательных рассказов «Вот я какой…»  «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение»

    Волшебное упражнение «Секретики детства»

    НОД Коммуникация:

    - поисковая деятельность детей;

    - наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома.

    дидактическая игра «Собери эмоцию»

    Обсуждение ситуаций из жизни семьи 

    Веселая энциклопедия в картинках;

    «Как понять себя и окружающих?»

    Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

    Театрализация истории «Сказочный лес»

    Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

    Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

    Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение,

    инсценирование рассказов о детях и их жизни; участие в конкурсе чтецов в детском саду.. Загадки. Добавь словечко.

    Придумывание детьми рассказов на тему «Такие разные эмоции!»

    Презентация «Такие разные эмоции!» 

    НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай»

    Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал»,

    Психогимнастика «Солнечный зайчик»

     «Органы чувств» Интересные факты о строении человека.

    Тренинги для снятия напряжения

    Упражнение-тренинг «Такая грязь»

    Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

    Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

    Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др.

    Игра-фантазирование «Главные эмоции человечества...»

    Игры-имитации на определение профессий «Как нам доктор помогал» и др.

    Тематические экскурсии в библиотеку.

    Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику).

    Соревнование между детьми «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто лучше накроет на стол?» «Чья кровать красивее заправлена?»

    Чтение,беседа,рассматривание иллюстраций,

    игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

    Беседа «Если ты останешься дома один?»

    «Техника безопасности на рабочем месте»

    Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья»

    создание в группе выставки

    Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

    Аппликация

    «Радостные лица»  Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка 

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др.

    Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами)

    Дидактические игры: «Мы учим нотки»

    Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование.

    Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения.

    Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкульт минутка для глаз. 

    Физкультура: упражнения на тактильное общение;

    интервью с ребенком, картинная методика (по заданным вопросам), силуэтная методика,

    Подвижные игры, двигательные упражнения  соревновательного характера «Кто самый ловкий?»

    «Чья команда быстрее?»

    Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных: здоровому образу жизни.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    • Выставка портретной галереи «Мама радуется, когда…»
    • Выставка детских работ на тему «Я хочу стать…»
    • Развивающие игры по математическому развитию.
    • Постройки из большого напольного конструктора по теме недели («Дом моей мечты», «Дачный домик», «Отель», «Космический корабль» и др.)
    • Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница», «Травм пункт»,  «Детский сад»; «Семья» и др. - атрибуты.
    • Составление рассказов на тему: « «Что лечит доктор?» "Люди — прежде и теперь!"

    "Мир, в котором я хотел бы жить"

    • Создание условий для самопознания, овладения способами внеситуативно-личностного общения, повышения уровня коммуникативной компетентности.

    Взаимод-е с семьей

    • Предложить родителям подборку материала для консультации «Родительское собрание: «Значение развития эмоционально-волевой сферы дошкольников для последующего развития личности» ».
    •   Беседы- размышления с родителями «Вы и Ваши дети»


    План мероприятий.

    Дни недели дата

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    октябрь

    НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай»

    Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал»,

    Психогимнастика «Солнечный зайчик»

     «Органы чувств» Интересные факты о строении человека.

    Составление описательных рассказов «Вот я какой…»  «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение»

    Обсуждение ситуаций из жизни семьи 

    Веселая энциклопедия в картинках;

    «Как понять себя и окружающих?»

    Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

    Театрализация истории «Сказочный лес»

    Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

    Тренинги для снятия напряжения

    Упражнение-тренинг «Такая грязь»

    Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

    Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

    Волшебное упражнение «Секретики детства»

    Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

    НОД Коммуникация:

    - поисковая деятельность детей;

    - наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома.

    дидактическая игра «Собери эмоцию»

    Презентация «Такие разные эмоции!»

    Веселые уроки: Как настроение?

    Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкультминутка для глаз.

    Подвижные игры, двигательные упражнения соревновательного характера «Кто самый ловкий?»

    «Чья команда быстрее?»

    Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»  и др.

    Игры-имитации на определение профессий «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем!»

    Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!»

    Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение»

    Эксперименты, опыты: (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради).

    Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение,

    инсценирование рассказов о детях и их жизни;

     участие в конкурсе чтецов в детском саду. Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

    Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья»

    создание в группе выставки

    Аппликация

    «Радостные лица»  Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка 

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др

    Аппликация и лепка – «Полет в космос», «Подарок маме»

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница»,«Магазин» «Парикмахерская» и др.

    Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами)

    Дидактические игры: «Мы учим нотки»

    Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование. Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения.

    Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных:

    • Дню смеха.
    • Здоровому образу жизни.

    Тематические экскурсии в библиотеку.

    Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику).

    Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

    Беседа «Если ты останешься дома один?»

    Игра-фантазирование на тему "Любимая работа!"

    Постройки из большого напольного конструктора по теме недели («Дом моей мечты», «Дачный домик», «Отель», «Магазин зеркал» и др.)

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

    Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

    Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

    Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

    Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...