Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
    план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство патриотизма и любви к своей "малой" Родине. Надеюсь, кому-то пригодятся мои наработки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

     Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике»

    Воспитатель: Сопнева Наталья Николаевна

    Санкт-Петербург

    2012

    Цели. 

    Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

    Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

    Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

    Оборудование:

    Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,

    Экран для мультимедиа,

    Игровые задания «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Обведи по точкам»; «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы»,

    Мнемотаблица «Чудеса города», «Цветик-семицветик».

     Предварительная работа:

    Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

    Беседа по теме «Моя малая Родина»

    Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

    Ход открытого мероприятия:

    Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

    Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

    Дети соглашаются.

    Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

    Дима:

                В одна тысяча семьсот третьем

     Петербург основан Петей,

     И не Петей, а Петром,

     Алексеичем притом!

    Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

    Даша:

            Мы очень любим город свой.

            Сияет солнце над Невой,

            Или дожди стучат в окно –

            Его мы любим всё равно.

            Мы в этом городе живём.

            И он растёт, и мы растём!

    Настя:

            Её зовут Нева.

            И широка и глубока

            Речная синева.

            Нева волною в берег бьёт,

            Нева к заливу лёд несёт.

    Олеся:

            Сияет купол высоко,

            Он цвета золотого.

            Здесь для залётных облаков

    Всегда постель готова.

    Ложатся ночью облака

    На этот купол добрый,

    Свои пушистые бока

    Пристроив поудобней.

    Лиля:

            Стреляет в полдень пушка,

            Скрывается в дыму.

            Когда стреляет пушка,

            Не страшно никому!

            Шумит волна речная

            У крепостной стены.

            А пушка ведь ручная:

            Она не для войны.

    Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

    Дети соглашаются.

    Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу?

    Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике.

    Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

    Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.

    Викторина:

     На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

    Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

    Как называется главная река нашего города? (Нева)

    Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

    Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

    Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура), много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т.д.

    Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

    Игра «Третий лишний»

    (Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

    Санкт-Петербург – Нева – Москва

    Мост – решётка – шпиль

    Летний сад – статуя – мост

    Улица – проспект – река

    Грифон – сфинкс – улица

    Ангел – Петропавловская крепость – цирк

    Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

    Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

    Игра «Разрезные картинки»

    (Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

    Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

    Воспитатель хвалит детей и объясняет следующее задание: Для получения ещё одного билетика нам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю вам подсказку: на этих картинках изображены названия рек нашего города.

    Ребята отгадывают «шифровки». Воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель. Наверное, вы устали немножко.  Давайте разомнёмся. Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение «Мост нагнулся над рекой».

    Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

    (Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и  речевому развитию в целом.)

    Мост нагнулся над рекой

    Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

    Над водою ровной:

    Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

    «Ах, красивый я какой,

    Маршируют на месте

    Ах, какой огромный!»

    Разводят руки над головой, показывая большой мост

    Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».

    Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

    (Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)

    Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

    Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

    Есть удивительный город, а в нём

    Жители ходят ночами, как днём.

    Белые ночи! Светлые очень.

     Летнее чудо! Как же тут спать?

    Праздником надо те ночи назвать.

    Можно читать, можно играть,

    Можно совсем не ложиться в

                                           кровать…

    Если ты знаешь тот город, мой друг,

    Мне подскажи.

                Это - … (Санкт-Петербург)

    Площадь эта главная,

    Площадь эта славная.

    Побывать на ней все рады:

    Тут проводятся парады,

    Проходят демонстранты,

    Играют оркестранты.

    Бывают здесь гуляния,

    На лошадях катания.

    Хотя она и старая,

    Но выглядит, как новая,

    Площадь наша главная

    По имени … (Дворцовая)

     На площади Дворцовой

    Стоит он много лет …

    Все им восхищаются,

    Здесь равнодушных нет.

    Из разных стран художники

    Картины привезли,

    Чтоб их полотна дивные

    Увидеть все могли.

    И чего здесь только нету:

    Знаменитостей портреты,

    Удивительные вазы,

    Украшения в алмазах …

    Раньше был он для царей,

    А теперь он стал музей.

    Это наш, это ваш

    Петербургский …. (Эрмитаж)

    Памятник из бронзы:

    Честь царю, хвала!

    Мчится, словно ветер конь,

    Тянет удила.

    На коне сидит герой,

    Он красивый, молодой.

    Это – память честь Петра,

    Много сделал он добра.

    Скачет воин в будни, в праздник,

    А зовётся … («Медный всадник»)

    Много лет тому назад

    Появился Летний сад.

    Люди знатные хотели,

    Чтоб фонтаны в нём звенели.

    Где же взять для них воды?

    Кто спасёт нас от беды?

    Протекая недалёко,

    Не велика, не мала,

    Той воды не пожалела

    Речка добрая, дала.

     - Мне воды совсем не жалко, -

    Говорит река … (Фонтанка)

    Среди культурных, чистых жителей

    Грязнулю видеть не хотите ли?

    Он с грязной рожицей гуляет

    И прохожих всех пугает.

    Не жалей воды, умой-ка

    Ты грязнулю, речка … (Мойка)

    Ребята отгадывают загадки, воспитатель хвалит их.

    Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – игру-лабиринт.

    Лабиринт «Дорога в музей»

    (Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе)

    Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, нам нужно пройти по лабиринту. Мальчик собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать.  Помогите мальчику, попробуйте найти дорогу глазами, не дотрагиваясь до лабиринта.

    Ребята выполняют задание, показывают, какая дорожка приведёт мальчика к музею.

    Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

    Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

    Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам раздать незаконченные рисунки (пунктирные обводилки) с достопримечательностями нашего города. Вы сможете их дорисовать и раскрасить дома и рассказать вашим близким о нашем городе.

             

    Использованные источники

    Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».

    М. Борисова  стихотворение «Наш город», фрагменты стихотворений о Петербурге.

    Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

    Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

    Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"

    Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

    Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"

    Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....

    Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

    Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...


     

    Комментарии

    Ипатова Ида Фёдоровна

    Здорово придумано! Замечательные и интересные задания!

    Зоя Анатольевна Краснова

    Очень интересно! Спасибо!