Главные вкладки

    Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Григина Марина Николаевна

    Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_dnem_rozhdeniya_piterburg.docx94.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра по станциям для детей

    старшего возраста

    «С Днем Рождения, Санкт - Петербург!»

    Подготовили и провели

    Воспитатели 10 группы

    М.Н.Григина

    А.А.Келих

    Санкт – Петербург, Колпино 2015г.

     «С Днем рождения, Санкт - Петербург!»

    Цели и задачи: 

    1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
    2. Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них, искать ответ на вопрос самостоятельно и в группе сверстников.
    3. Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.
    4. Вызвать рост познавательного интереса к городу, стремление к раскрытию неизвестного.
    5. Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

    Материал:

    Изображения достопримечательностей Санкт – Петербурга

    Музыка

    Мольберты, карандаши, фломастеры.

    Строительные материалы (лопатки, ведерки, вода, формочки и др.)

    Пазлы, разрезные картинки

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. Спросить у детей по какому поводу? А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

    В болоте родился.

    Три раза крестился.

    Врагу не сдавался.

    Героем остался.

    Дети: Санкт- Петербург!

    Ведущий: Да, правильно мы сегодня поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге. 27 мая 1703 года был основан наш город и сегодня у него День рождения!

    Ведущий: Санкт - Петербург красивейший город мира. Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров. В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, и конечно стихи.

    То было триста лет назад…

    Царь Петр к Неве привел солдат.

    Шел по болотам и лесам –

    И этот остров выбрал сам:

    «Стеною прочной окружен,

    Твердыней грозной будет он,

    Неву закроем на замок,

    Чтоб враг пройти сюда не смог!»

    С рассвета топоры стучат

    Вбивают в землю сваи,

    Болото осушают.

    На остров прибывал народ…

    Шел май, и века третий год.

    Вал невысокий насыпной

    Стеной был первой крепостной,

    Шесть бастионов по углам

    Как часовые встали там.

    И вскоре все, что возведут,

    Санкт – Петербургом назовут.

    Так был воздвигнут город…

    Его воздвигли на века,

    А началось все с островка,

    Мал Заячий, да дорог!

    Ведущий: А теперь каждая команда отправляется в путешествие по станциям о нашем городе, где для вас приготовлены различные задания, и за каждое разгаданное задание вы получаете конверт с буквой и собрав все пять конвертов вы возвращаетесь сюда и из получивших букв составляете слово. И чья команда сделает это быстрее и правильнее та и победила.

    Слово (фонтан)

    1 станция: Поэтическая

    Дети читают стихи о Петербурге.

    2 станция: Познавательная

    Викторина с вопросами

    3станция: Строительная

     Постройка из песка, любую достопримечательность города…зафотографировать

    4 станция: Логическая

    Копировать из тетради ребусы на тему «Санкт-Петербург»..

    5 станция: Изобразительная

    На мольберте каждый из команды «начинает и продолжает»

    6 станция: Архитектуры

    Собрать памятник архитектуры города и назвать его.

    Дети каждой команды собирают слова.. Жюри подводят итоги.

    Ведущий: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли все станции и выполнили с успехом все задания, вы все прекрасно знаете наш город. Пока жюри подводят итоги мы поиграем!

    Подвижная  игра «Нева волнуется»:

    «Нева волнуется раз,

    Нева волнуется два,

    Нева волнуется три -

    Городская скульптура не месте - замри!» (повторить 2 -3 раза)

    Вручение грамот по результатам викторины. Грамоты можно вручить всем командам, но с разными формулировками.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Каждая команда получает грамоту, а это говорит о том, что вы юные петербуржцы любите свой город и стараетесь как можно больше узнать о нем.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Станция 1  «Поэтическая»

    Стихи о городе читают дети старшей группы.

    «Эрмитаж»

    Зимний дворец у Невы, посмотри!

    Жили когда-то в нем наши цари.

    Ну а сейчас в нем огромный музей.

    Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.

     «Золотой кораблик»

    Плывет в высоком небе

    Кораблик золотой,

    Плывет он днем и ночью

    Над царственной Невой.

    На шпиль Адмиралтейства

    Кораблик водружен.

    И всем ветрам и бурям

    Всегда послушен он.

                                       

    «Мост»

    Мост нагнулся над рекой

    Над водою ровной:

    «Ах, красивый я какой,

    Ах, какой огромный»

    А всю зиму напролет

    Он грустит ужасно

    Воду сковывает лед

    Не в чем отражаться!

    «Пушка»

    Стреляет в полдень пушка,

    Скрывается в дыму,

    Когда стреляет пушка,

    Не страшно никому.

    Шумит волна речная

    У крепостной стены,

    А пушка ведь ручная –

    Она не для войны

    «Медный всадник»  

    Вот памятник царю Петру

    И царскому коню.

    Его фотографируют

    По двести раз на дню.

            

    Спеши увидеть их, спеши,

    Свидание с ними праздник.

    Великий царь и гордый конь

    Зовутся «Медный всадник».

    «Летний сад»

    На свете много есть чудес.

    Но вот прекрасный сад:

    С деревьями в одном ряду

    Скульптуры там стоят.

    А вдалеке, по глади вод,

    Вокруг пруда большого,

    Два белых лебедя плывут,

    Приветствуя любого

    «Любуюсь тобою, мой город родной!

    Тихо волны бегут за гранитной стеной.

    В куполах золотых солнце прячет улыбку,

    Корабли у причалов — пришли на побывку.»

            

    «Мы очень любим город свой

    Сияет солнце над Невой

    Или дожди стучат в окно –

    Его мы любим все равно.

    Мы в этом городе живем.

    И он растет, и мы растет.»

    Станция №2 Познавательная

    ВОПРОСЫ:

     1) КТО  РЕШИЛ   ПОСТРОИТЬ   ГОРОД  САНКТ – ПЕТЕРБУРГ? (Петр I)

    2)    НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ГОРОД  САНКТ – ПЕТЕРБУРГ?  (Нева)

     3)      КАКАЯ ПЛОЩАДЬ  ГЛАВНАЯ В ГОРОДЕ? (Дворцовая)

     4)       КАКОЙ САМЫЙ  КРАСИВЫЙ   САД   В  САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ? (Летний)

     5)     КАК НАЗЫВАЕТСЯ   ГЛАВНЫЙ   МУЗЕЙ    ГОРОДА?    (Эрмитаж)

    6)   КАК НАЗЫВАЮТСЯ   ЛЬВЫ С  КРЫЛЬЯМИ?  (Грифоны)

    7)   КАК НАЗЫВАЮТ  ЗНАМЕНИТЫЙ  ПАМЯТНИК    ПЕТРУ    ПЕРВОМУ? (Медный всадник)

    8)     КОГДА ГОРОД САНКТ-ПРЕТЕРБУРГ   ПРАЗДНУЕТ   ДЕНЬ   РОЖДЕНИЯ? (27 мая)

     9)     КАК НАЗЫВАЕТСЯ    ГЛАВНЫЙ    ПРОСПЕКТ    САНКТ - ПЕТЕРБУРГА? (невский проспект)

    10)    КАК   НАЗЫВАЕТСЯ    ОСТРОВ    ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ   КРЕПОСТИ?  (заячий)

    C:\Users\Marina\Pictures\f0_376482509.jpg

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

    В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

    Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    "О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

    Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

    Статья на тему: «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга» (из опыта работы)

    Рассмотрен опыт работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к историиСанкт-Петербурга как форма развития гражданско-патриотических чувств....

    Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....