Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егорова Марина Николаевна

Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_piterburg.docx94.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям для детей

старшего возраста

«С Днем Рождения, Санкт - Петербург!»

Подготовили и провели

Воспитатели 10 группы

М.Н.Григина

А.А.Келих

Санкт – Петербург, Колпино 2015г.

 «С Днем рождения, Санкт - Петербург!»

Цели и задачи: 

  1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
  2. Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них, искать ответ на вопрос самостоятельно и в группе сверстников.
  3. Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.
  4. Вызвать рост познавательного интереса к городу, стремление к раскрытию неизвестного.
  5. Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

Материал:

Изображения достопримечательностей Санкт – Петербурга

Музыка

Мольберты, карандаши, фломастеры.

Строительные материалы (лопатки, ведерки, вода, формочки и др.)

Пазлы, разрезные картинки

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. Спросить у детей по какому поводу? А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

В болоте родился.

Три раза крестился.

Врагу не сдавался.

Героем остался.

Дети: Санкт- Петербург!

Ведущий: Да, правильно мы сегодня поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге. 27 мая 1703 года был основан наш город и сегодня у него День рождения!

Ведущий: Санкт - Петербург красивейший город мира. Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров. В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, и конечно стихи.

То было триста лет назад…

Царь Петр к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам –

И этот остров выбрал сам:

«Стеною прочной окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог!»

С рассвета топоры стучат

Вбивают в землю сваи,

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре все, что возведут,

Санкт – Петербургом назовут.

Так был воздвигнут город…

Его воздвигли на века,

А началось все с островка,

Мал Заячий, да дорог!

Ведущий: А теперь каждая команда отправляется в путешествие по станциям о нашем городе, где для вас приготовлены различные задания, и за каждое разгаданное задание вы получаете конверт с буквой и собрав все пять конвертов вы возвращаетесь сюда и из получивших букв составляете слово. И чья команда сделает это быстрее и правильнее та и победила.

Слово (фонтан)

1 станция: Поэтическая

Дети читают стихи о Петербурге.

2 станция: Познавательная

Викторина с вопросами

3станция: Строительная

 Постройка из песка, любую достопримечательность города…зафотографировать

4 станция: Логическая

Копировать из тетради ребусы на тему «Санкт-Петербург»..

5 станция: Изобразительная

На мольберте каждый из команды «начинает и продолжает»

6 станция: Архитектуры

Собрать памятник архитектуры города и назвать его.

Дети каждой команды собирают слова.. Жюри подводят итоги.

Ведущий: Ребята вы большие молодцы и успешно прошли все станции и выполнили с успехом все задания, вы все прекрасно знаете наш город. Пока жюри подводят итоги мы поиграем!

Подвижная  игра «Нева волнуется»:

«Нева волнуется раз,

Нева волнуется два,

Нева волнуется три -

Городская скульптура не месте - замри!» (повторить 2 -3 раза)

Вручение грамот по результатам викторины. Грамоты можно вручить всем командам, но с разными формулировками.

Ведущий: Молодцы, ребята! Каждая команда получает грамоту, а это говорит о том, что вы юные петербуржцы любите свой город и стараетесь как можно больше узнать о нем.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Станция 1  «Поэтическая»

Стихи о городе читают дети старшей группы.

«Эрмитаж»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.

 «Золотой кораблик»

Плывет в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывет он днем и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружен.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

                                   

«Мост»

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный»

А всю зиму напролет

Он грустит ужасно

Воду сковывает лед

Не в чем отражаться!

«Пушка»

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны

«Медный всадник»  

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Его фотографируют

По двести раз на дню.

        

Спеши увидеть их, спеши,

Свидание с ними праздник.

Великий царь и гордый конь

Зовутся «Медный всадник».

«Летний сад»

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого

«Любуюсь тобою, мой город родной!

Тихо волны бегут за гранитной стеной.

В куполах золотых солнце прячет улыбку,

Корабли у причалов — пришли на побывку.»

        

«Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растет.»

Станция №2 Познавательная

ВОПРОСЫ:

 1) КТО  РЕШИЛ   ПОСТРОИТЬ   ГОРОД  САНКТ – ПЕТЕРБУРГ? (Петр I)

2)    НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ГОРОД  САНКТ – ПЕТЕРБУРГ?  (Нева)

 3)      КАКАЯ ПЛОЩАДЬ  ГЛАВНАЯ В ГОРОДЕ? (Дворцовая)

 4)       КАКОЙ САМЫЙ  КРАСИВЫЙ   САД   В  САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ? (Летний)

 5)     КАК НАЗЫВАЕТСЯ   ГЛАВНЫЙ   МУЗЕЙ    ГОРОДА?    (Эрмитаж)

6)   КАК НАЗЫВАЮТСЯ   ЛЬВЫ С  КРЫЛЬЯМИ?  (Грифоны)

7)   КАК НАЗЫВАЮТ  ЗНАМЕНИТЫЙ  ПАМЯТНИК    ПЕТРУ    ПЕРВОМУ? (Медный всадник)

8)     КОГДА ГОРОД САНКТ-ПРЕТЕРБУРГ   ПРАЗДНУЕТ   ДЕНЬ   РОЖДЕНИЯ? (27 мая)

 9)     КАК НАЗЫВАЕТСЯ    ГЛАВНЫЙ    ПРОСПЕКТ    САНКТ - ПЕТЕРБУРГА? (невский проспект)

10)    КАК   НАЗЫВАЕТСЯ    ОСТРОВ    ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ   КРЕПОСТИ?  (заячий)

C:\Users\Marina\Pictures\f0_376482509.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Статья на тему: «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга» (из опыта работы)

Рассмотрен опыт работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к историиСанкт-Петербурга как форма развития гражданско-патриотических чувств....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....