Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сосновикова Елена Владимировна

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 компенсирующего вида Невского района

Санкт- Петербурга


Конспект – презентация

совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

с использованием современных образовательных технологий: игровая, здоровье сберегающая, интерактивные технологии Mimio

Учитель - логопед:  Сосновикова Елена Владимировна

      




Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

образовательные:

*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт-Петербурга

* закрепить знания детей о городе

*расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)

развивающие:

*развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

*развивать нравственные качества личности

* развивать у детей эстетический вкус

воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к городу

* воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций о городе; чтение книг, стихов; рассказывание мифов и легенд о сказочных животных;

изготовление бумажных корабликов; заучивание считалок, стихов; разучивание подвижных игр «Каменный лев», «По болоту Пётр шёл», «Бегемотик- обормотик»; прогулки с родителями по городу; создание альбома «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Ход деятельности

Воспитатель:

(слайд №3 звучит стихотворение; при нажатие на треугольники, появляются на экране виды городов и Санкт- Петербурга)

«Как много городов в России

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы…

И что же это за город?

Ответы детей.

Воспитатель: «Да это блистательный, удивительный город в котором мы с вами живём - Санкт-Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. В путешествие  возьмём багаж знаний и умений».

Итак, первая наша остановка «историческая». Давайте вместе вспомним историю основания города на Неве ( слайд №4 при нажатие на картинку со строительством корабля с левой стороны вверху выводится картинка о строительстве Российского флота; при нажатии в центр экрана выводится фотография памятника ПетруI)

Дети читают стихотворение «Город—сказка» Н.Алексеевой

Сфинксы, львы, грифоны, кони,

Место есть здесь и Гаргоне.

Город мифов и легенд,

Интересно будет всем!

Сколько рек, не перечесть!

А мостов здесь сколько есть!

И роскошные дворцы,

Приезжайте, погостите,

Чудный град сей посетите!

Он стоит на островах,

На красивых берегах.

Пётр первый основал.

Петербургом град назвал!

(показ слайдов №5)

Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в игру, которая поможет всё запомнить о том, что вы рассказали».

(слай№6 )

Предлагается игра «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается «Пётр»

Сто чудес ( считалка)

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит—выходи.

Эти чудеса найди!

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл ( идут по кругу),

Остров Заячий нашёл ( останавливаются, смотрят из под руки),

Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят),

Крепость новая стоит (руками показывают крышу над головой),

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),

Бам,бам, бам, бам ( показывают игру на барабане),

Не осталось зайцев там ( разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу).

После слов Петра : « Я по острову пойду, шевельнётся кто, найду»,

дети замирают, водящий отбирает пошевелившихся «зайцев».

Молодцы! Поиграли, а теперь скажите , что есть у каждого города?

Ответы детей

Правильно – это флаг и герб

Посмотрите на слайд и расскажите про них ( слайд №7)

Слайд №8 (ребенку необходимо собрать герб города. Исходное изображение находится справа, при нажатии на экран выводится та же картинка).

Воспитатель: «Какие вы умники! Давайте двигаться дальше, а вот и следующая остановка – «Речная». Вспомним названия некоторых речек и назовём главную городскую реку. ( слайд №8 при нажатие в центр листа появляется карта. При нажатие на чайку проигрывается шум моря и крик чаек)

Воспитатель: « реки без корабликов скучают, давайте смастерим бумажные кораблики и пустим их в холодные  воды реки».

Звучит аудиозапись шума волн.

Воспитатель читает стихотворение « Бумажный кораблик»

Из газеты, из вчерашней

Был кораблик мой бумажный.

Он по рекам проплывал, имя каждой называл.

Дети из бумаги изготовляют кораблики и спускают их на «воду», называя реку ( ткань голубого цвета).

Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные --- старые и новые, огромные и маленькие. Сегодня  Санкт –Петербург невозможно представить без мостов. Конечно, следующая остановка «Мосты»

(слайд №9,  при нажатии на цифры появляется изображение моста)

Ребята берут карточку с номером и называют мосты и нажимают на цифру на экране

  1. Какой мост украшают кони?
  2. Крылатые грифоны стоят на  посту какого моста?
  3. Какой самый широкий мост в городе?
  4. 5.6. назовите « цветные» мосты города.

7. Около Зимнего дворца находится разводной  мост и он называется…

Давайте, ребята, попробуем сами построить мосты ( предложить конструктор, картинки с недорисованными частями мостов.

Воспитатель: « вот и вы проявили немного архитекторских способностей. У вас получились замечательные мосты. Давайте пройдём вперёд. Там следующая остановка -«Игровая»

На этой остановке дети играют в игру « Каменный лев»

Игра «Каменный лев» (слайд 10)

Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки «Грифоны»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны враз:

Ты нам очень надоел,

Лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай

И на туче полетай!

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи

И на небо погляди!

Лев из камня любит спать ( дети, взявшись за руки идут по кругу, « лев» в центре круга на стульчаке)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, (дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись! (дети убегают; «лев» ловит убегающих детей; пойманные дети « окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и «лев» говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твёрдый превращу!

Пойманным детям даётся задание на доске слайд № 11 разложи по сундукам. Задание выводится на экран путём нажатия на треугольник в правом верхнем углу.

Слайд №12 продолжи ряд. Задание выводится на экран путём нажатия на треугольник в правом верхнем углу.

Вот мы опять все вместе и отправляемся дальше и на пути у нас остановка « Загадочная».

Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте, смотрите и находите правильный ответ на экране. Показ слайдов из презентации.

Воспитатель загадывает загадки.

Зимний дворец у Невы посмотри!

Жили когда – то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж, слайд №13 на экране несколько видов дворцов, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

горит кораблик золотой

весь в солнечном огне.

( Адмиралтейство. слайд № 14 на экране несколько видов зданий, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

( Кунсткамера, слайд №15 на экране несколько видов зданий, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся …… «Медный всадник»

(слайд №16 на экране несколько видов памятников, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени…….. «Дворцовая»

(слайд 17 на экране несколько видов памятников, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Воспитатель: « Наше путешествие подошло к концу.  Подойдём к экрану и из рассыпавших букв соберём название нашего прекрасного города.

( слайд№18 .Дети собирают по образцу, исходное слово дано справа ,для вывода нужно нажать на треугольник в правом углу экрана)

Воспитатель: « Понравилась вам прогулка? Почему?

Ответы детей.

На память о нашей прогулке я подарю вам сувениры и до встречи  в нашем чудесном городе.