«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
план-конспект занятия (старшая группа)

Власихина Валентина Михайловна

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_na_lunu_letali.docx223.99 КБ

Предварительный просмотр:

Госу

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК\Радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpeg

«Как дети на луну летали»

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ,  здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

Подготовила воспитатель

Власихина Валентина Михайловна

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\детские картинки\0_1e65c_c9a78a5e_XL.jpeg

                  2018 год

«Как дети на луну летали»

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 20 человек

Длительность: 30 минут

Цели:

  • развивать  пространственное мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, развивать речь детей, пополнять её новыми словами;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом, быть толерантными, активными, любознательными;
  • познакомить с новой геометрической формой-конусом, формировать навык прямого, обратного, порядкового счёта, умение соотносить количество и запись этого количества цифрой в пределах 8, совершенствовать пространственные и временные представления (времена года).

Педагогический замысел: развитие у детей интереса к выполнению заданий математического содержания. Развитие логического мышления.

Познавательное развитие: 

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, логического мышления, умения классифицировать по двум, трём признакам

- продолжаем развивать способность к анализу и синтезу изображения

- способствовать развитию пространственного мышления

Речевое развитие:

- способствовать развитию связной грамматически правильной речи

- развиваем умение детей рассуждать

- способствовать развитию доказательной речи

 

Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность

- способствовать развитию творческих способностей

- способствовать развитию аккуратности при выполнении работы

- способствовать развитию у детей интереса к художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию умения детей работать в команде, внимательно выслушивать чужое мнение

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности

Физическое развитие:

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук

- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения

- способствовать развитию правильной осанки у детей

Предварительная работа: чтение Н.Н. Носов “Рассказы о Незнайке”

Оборудование: кубик с цифрами для разбиения на команды, мультимедийный проектор, диск «Учимся считать и писать», набор цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, диск « Где живут Цифры?», кукла Незнайка , запись космической музыки, звёзды- шары , Луна - большой воздушный шар, листочки с  заданием для подготовки к полёту на каждого,  космические карандаши,  обручи, объёмные тела: конусы, цилиндры, кубы; записки для родителей, 8 Лунатиков( у одного позади код для запуска ракет- цифра 8) ,  космические колпачки с улыбками, презентация( фото Луны, астронавтов).

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

        Воспитатель объявляет, что в гости к детям сегодня пришел Незнайка.

        Незнайка приглашает всех в путешествие на Луну.

  1. Актуализация знаний детей. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

        Незнайка предлагает построить ракеты, на которых дети полетят.

        Дети делятся на три команды, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет.

        Для каждой команды уже приготовлены в обручах наборы объёмных фигур (конусы, цилиндры, кубы).

        Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету.

        Проблемная ситуация. Не знаем название одной из фигур(конуса).

        Если мы чего-то не знаем, спрашиваем  у того, кто знает. Воспитатель, а, может, кто-то из детей называют фигуру.

        Ракеты на старте, но, по мнению Незнайки, экипажи космонавтов к полёту не готовы.

  1. Включение нового знания в игру.

        Подготовка  экипажей к полёту.( Дети за столами.)

        Задание 1. На листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами.

        Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах.

        Задание 2. (ИКТ) Игра «Где сколько?»  на мультимедийном проекторе ( «Луновизоре»).

        Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой.

(У каждого ребёнка набор цифр)  

        Незнайка сообщает, что подготовка к полёту прошла успешно, и,  вручает каждому ребёнку космический колпачок с улыбкой и спрашивает,

на какую фигуру он похож(конус), и почему колпак с улыбкой (мы летим с добром).

         Затем говорит, что с нами не полетит и будет ждать нас на Земле.

  1. «Полёт на Луну».

        Запуск ракет. Ключ на старт.

        Мы летим, а вокруг звёзды. (Шары, наполненные гелием, жёлтого цвета под потолком) (Звучит космическая музыку.)

        А вот и Луна. Прилунились.

        Рассказ педагога о том, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Дети пробуют передвигаться «лунной» походкой.

  1. Встреча с Лунатиками.

        Дети «встречают» лунатиков (ряд картинок с человечками в разных позах).

        - Игра «А вы, земляне, так умеете?» Повторяют их позы

        На Луне нет смены времён года. Давайте расскажем  Лунатикам о временах года на Земле.

        - Игра «Времена года». (Социо-игровая технология)

        Дети делятся на две команды.

        Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая   отгадывает. Затем меняются.

 

  1. Возвращение на Землю.

        Педагог сообщает, что не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Скорее всего он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться. Просим помощи с Земли у Незнайки.

        Дети: Земля, Земля ! У кого код?

        Незнайка:: Луна! Луна! Код у второго Лунатика  справа.( Дети ищут второго Лунатика справа и не находят.)

        Дети: Земля, Земля ! У кого код?

        Незнайка:: Луна! Луна! Код у второго Лунатика  слева.( Дети ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются.)

        Дети: Земля, Земля ! У кого код?

        Незнайка: Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика  слева.( Дети ищут восьмого Лунатика слева и находят код.)

        Код найден. Какая цифра является кодом? Это цифра 8.

        Ключ на старт. Возвращение на Землю. (Звучит космическая музыка)

  1. Встреча с Незнайкой на Земле.

        Детей встречает Незнайка, они рассказывают Незнайке, кого видели, сколько их было.

        Незнайка не верит и говорит, что на Луне нет жизни.

        Дети поют песенку про Лунатиков.  

        Цель: Упражнение в счёте в обратном направлении от 8 до 0.

  1. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие.

Что им помогло в путешествии? (Знания. Умеют считать по порядку. Знают, где левая сторона, а где правая.)

Какую форму имели их космические шлемы?

Воспитатель рассказывает детям об астронавтах, побывавших на Луне, показывает фото      через проектор.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК\Дети люди сказки\Summer.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...