Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №26 компенсирующего вида
Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем утёнку Тиму»
подготовила
тифлопедагог
Ушакова Ольга Владиславовна
г. Санкт-Петербург
2012
Программное содержание
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие).
- Учить определять эмоциональное состояние героев на изображении (страх, сердитость)
- Развивать зрительное внимание
- Развивать зрительно – моторную координацию
- Учить воспроизводить эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Инструментарий
Демонстрационные пособия:
- фланелиграф,
- стол и подставка,
- картины формата А-4 с изображением ситуации страха и злости (демонстрационный материал «Чувства. Эмоции», Белая Церковь, Издательство «Ранок», 2007.)
- пиктограммы (радость, грусть, спокойствие, злость, страх),
- карточки с изображением детей в разном эмоциональном состоянии (нарисованные и фотографии),
- аудио запись с веселой музыкой,
- игрушка – гость (утенок Тим).
Раздаточные пособия:
- пиктограммы на каждого ребенка (5 эмоций),
- карандаш цветной,
- пособие для дидактической игры «проведи дорожку».
Предварительная работа
Знакомство с эмоциями радости, грусти, спокойствия, чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим»
Ход занятия
I.Дети стоят перед педагогом.
П- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел знаменитый утенок Тим, он всегда такой веселый, а сегодня очень грустный. А знаете, почему? Тиму дали задание, чтобы он провел дорожки на картинках от ребят к той эмоции, которую они испытывают, а он этого сделать не может. Вот и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? (да)
Дети проходят и садятся за столы.
Тифлопедагог поэтапно выставляет на фланелиграфе пиктограммы (радость, грусть, спокойствие), задает вопросы:
- что за эмоция изображена?
- как вы догадались?
- как расположены губы, брови, глаза?
Педагог каждый раз делает общий вывод:
Радость (губы растянуты в улыбку, уголки вверх; брови дугой; глаза немного сужены и как бы излучают свет)
Грусть (губы сомкнуты, уголки опущены вниз; брови слегка опущены, глаза сужаются и как бы погасли)
Спокойствие (губы свободные; глаза чуть прикрыты; брови прямые)
Затем педагог выставляет новые эмоции, которые рассматривает по тому же алгоритму, что и ранее, но более подробно, помогая детям отвечать
Страх (рот широко открыт; брови чуть раздвинуты и приподняты в вверх; глаза округлены)
П – Как вы думаете, когда человек испытывает страх?
Злость (губы опущены вниз, могут быть видны зубы; брови сдвигаются к носу, глаза круглые и темные)
П – Ребята, а когда человек сердится?
Вы знаете, каждый человек может рассердиться, но это для окружающих очень неприятно. Давайте, мы с вами прогоним сердитость (детям предлагается пройти к окну и посмотреть на точку перед глазами на стекле, затем вдаль; поморгать в медленном темпе). Ну что прогнали сердитость? А вот Тим почувствовал, что у него еще и глаза отдохнули, и он еще больше хочет узнать.
II. Дети садятся за столы.
Педагог выставляет на фланелиграфе картинки с изображением детей с разными эмоциями и предлагает детям вспомнить и повторить жесты при разных эмоциях.
Д/И «Разложи к картинкам с изображением детей карточку с их эмоцией» (дети выполняют задание под музыку, на демонстрационном фланелиграфе)
Цель: закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, подбирать соответствующую пиктограму.
III. Дети садятся за столы.
Педагог выставляет поочередно картины с сюжетным изображением 1-страха 2-злости и предлагает рассмотреть.
Вопросы 1: - Что испытывает мальчик?
- Как догадались?
- Что испугало мальчика?
- Действительно в этой ситуации есть что либо страшное?
- Что может сделать мальчик, чтобы не бояться?
Вопросы 2: - Что испытывает мальчик?
- Как догадались?
- На кого сердиться мальчик?
- Правильно ли делает мальчик?
- Нравятся ли вам злые люди?
- Что нужно делать, чтобы не злиться?
Ребята, я думаю, что вы уже почти научили Тима, как различать эмоции, давайте теперь поможем ему справиться с его заданием.
предлагается Д/И «Проведи дорожку»
цель: развивать прослеживающую функцию глаз, развивать зрительно – моторную координацию
П – Тим очень вам благодарен и хочет с вами поиграть, спеть свою любимую песенку. Он будет петь, а как только он закончит, вам надо будет показать ту эмоцию, которую я назову. У кого получится лучше всех, получит приз.
Список литературы:
1. Э.Блайтон«Знаменитый утенок Тим», Смоленск, «Русич»,2006
Аудиоматериалы:
1.Аудиокасета «Мелодии разных народов мира», Союз,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178483-1358097627.jpg)
Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193348-1359662327.jpg)
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405858-1392555605.jpg)
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-578143-1423031519.jpg)
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-370586-1394980737.jpg)
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084711-1542796804.jpg)
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)
Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Поможем друзьям"
Занятие для старшей группы на развитие логического мышления, закрепление знаний детей о диких животных и птицах, о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений....