Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пшеничная Нина Викторовна

Беседа »Малая Родина»

Задачи:

1 Познакомить детей с  историческим прошлым города Маркса

2 Расширять представление детей о родном крае, городе.

3Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение,   умение  вести диалог, отвечать  на вопросы. Развивать речь.

4 Воспитывать любовь к родному краю, гордость и интерес.

5Расширять словарный запас: Родина, город, народ, императрица, Красная книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodinadokument_microsoft_word.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка»  «Познание»

 Беседа »Малая Родина»

Задачи:

1 Познакомить детей с  историческим прошлым города Маркса

2 Расширять представление детей о родном крае, городе.

3Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение,   умение  вести диалог, отвечать  на вопросы. Развивать речь.

4 Воспитывать любовь к родному краю, гордость и интерес.

5Расширять словарный запас: Родина, город, народ, императрица, Красная книга.

(дети стоят в кругу)

Воспит: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Как называется наша  страна .

Дети: Россия.

Воспит: А еще она для нас большая Родина.

А еще есть понятие »Малая Родина»

А что означает ?

Дети: это дом.где мы живем, родные и близкие, улица, д.сад и т.д.

А как называется наша малая Родина.

Дети: город Маркс.

Воспит: Самое дорогое для человека-это его Родина. Люди про свою Родину складывают песни, стихи. Давайте про наш Маркс расскажем стихи.(дети рассказывают)

Ребята. я предлагаю вам сегодня посетить виртуальный фотомузей посвященный нашей малой Родине. Вы согласны. Как надо вести себя в музее?(тихо, не баловаться, быть культурными)

(дети проходят, садятся)

Воспит: )(Фото) (стелла Что изображено на фотографии

Правильно наш город начинается в этом месте.

Воспит:Адля чего она установлена?

Дети: Люди которые приезжают или проезжают мимо города могут прочитать и узнать какой город здесь находится.

Воспит: А на берегу какой реки находится наш город?(фото)

Дети: На Волге.

Воспит: (фото) Волга очень красивая и большая река на берегу которой находятся много городов Поволжья и также наш город Маркс.

Воспит: Какая главная улица нашего города(фото)

Дети: Проспект Ленина

Воспит: А какая она

Дети: Прямая, чистая, красивая, зеленая, асфальтированная.

Воспит:Что находится на главной улице? .(фото)

Дети: Дома, магазины, базары, площадь

Воспит: Какие улицы вы еще знаете?(называют)

Воспит: Как называется площадь нашего города? (фото)

Дети: Площадь Ленина.

Воспит: Какие  памятники есть в городе? (фото)

Дети Памятник солдатам, погибшим на войне, вечный огонь, танк

Воспит:для чего их люди установили?

Дети: Чтобы люди помнили о людях погибших за нашу Родину.

Воспит: В нашем городе есть много мест, куда люди могут пойти и отдохнуть.(фото)Это дом Культуры, детский парк, ратонда и фонтан, краеведческий музей.(предметы старины, предметы раскопок)

(фото)А еще наш замечательный детский сад…

Дети :Светлячок.

Все это создали наши земляки и про их руки что можно сказать?

Дети: У них золотые руки.

Я не сомневаюсь, что вам дорог свой город, свой край. Каждый из вас мечтает, чтобы этот уголок родной земли был чистым, зеленым, цветущим. Ребята ,я предлагаю вам поиграть в игру «О чем я мечтаю»

Давайте встанем в круг ,будем передавать мяч и говорить свою мечту о городе.

(город стал больше, освещенный, с игровыми площадками, добрым, зеленым и т.д)

(сели)

Воспит: Наш город сейчас такой красивый, современный.А хотите узнать как он родился?

Дети: Хотим.

Воспит: Много лет назад наша Россия не была такой могучей и на нее нападали постоянно племена кочевников(фото).Они разоряли  русские земли .И тогда русская императрица(фото) Екатирина 2 издала Указ –построить по берегам Волги города –защитники границ России.

Город строить  приехало очень много людей разных национальностей и построили его. Наш город сейчас растет и хорошеет и живут в нашем городе и русские и казахи, и татары, и армяне и многие национальности (фото).Живут дружно как одна большая семья, радуются успехами и с уважением относятся друг к другу и берегут наш город. Среди них много талантливых людей-художников, учителей, спортсменов.

А еще люди разных национальностей нашего города встречаются на праздниках и поют все вместе песни, водят хороводы.

Давайте и мы с вами  поиграем в русскую народную игру »Долговязый журавель».

(поиграли)(сели)

Воспит (фото)Край наш богат не только хорошими людьми ,но и своими природными богатствами-лугами,лесами,полями,озерами.

На бескрайних полях люди выращивают богатый урожай зерна(фото), подсолничника (фото),картофеля(фото).

(фото)Мясная и молочная продукция пользуется спросом по всей России(фото)

Также наш край славится разнообразием волжской рыбы..(фото)

Жители нашего края, чтобы сохранить природный и животный мир заботятся и оберегают животных и птиц, занесенных в Красную книгу.(фото)Это птицы-дрофа и лебедь ,животные-рысь, кабан, лось, горностай и лисица.

Вот какая прекрасная  и богатая наша малая Родина. Любите и берегите свои  родные места!

Песня.

 В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя.                                  
 Фото
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.                                    
Фото     

Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,           (фото)
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга
.                   (

Воспит: Ребята, сегодня мы побывали в  фотомузее  и поговорили про наш замечательный край, малую Родину. Вам понравилось в музее ?Что понравилось? Родина для человека самое дорогое. Куда бы человек не уезжал его тянет домой. И не даром пословица гласит:

Дети: На чужой сторонушке рад своей  воронушке.

Родина любимая, что мать родимая.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Человек без родины, что соловей без песни.

Родина мать ,умей за нее постоять.

Воспит А сейчас наш фотомузей закрывается. Я предлагаю вам сделать дома рисунок «Это Родина моя» и принести в группу для групповой выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Дети в гостях у Айболита"

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дети в гостях у Айболита» (технология ЗОЖ) Задачи: - формировать умение детей заботиться о своём здоро...