Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседа »Малая Родина»
Задачи:
1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса
2 Расширять представление детей о родном крае, городе.
3Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение, умение вести диалог, отвечать на вопросы. Развивать речь.
4 Воспитывать любовь к родному краю, гордость и интерес.
5Расширять словарный запас: Родина, город, народ, императрица, Красная книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodinadokument_microsoft_word.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»
Задачи:
1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса
2 Расширять представление детей о родном крае, городе.
3Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение, умение вести диалог, отвечать на вопросы. Развивать речь.
4 Воспитывать любовь к родному краю, гордость и интерес.
5Расширять словарный запас: Родина, город, народ, императрица, Красная книга.
(дети стоят в кругу)
Воспит: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Как называется наша страна .
Дети: Россия.
Воспит: А еще она для нас большая Родина.
А еще есть понятие »Малая Родина»
А что означает ?
Дети: это дом.где мы живем, родные и близкие, улица, д.сад и т.д.
А как называется наша малая Родина.
Дети: город Маркс.
Воспит: Самое дорогое для человека-это его Родина. Люди про свою Родину складывают песни, стихи. Давайте про наш Маркс расскажем стихи.(дети рассказывают)
Ребята. я предлагаю вам сегодня посетить виртуальный фотомузей посвященный нашей малой Родине. Вы согласны. Как надо вести себя в музее?(тихо, не баловаться, быть культурными)
(дети проходят, садятся)
Воспит: )(Фото) (стелла Что изображено на фотографии
Правильно наш город начинается в этом месте.
Воспит:Адля чего она установлена?
Дети: Люди которые приезжают или проезжают мимо города могут прочитать и узнать какой город здесь находится.
Воспит: А на берегу какой реки находится наш город?(фото)
Дети: На Волге.
Воспит: (фото) Волга очень красивая и большая река на берегу которой находятся много городов Поволжья и также наш город Маркс.
Воспит: Какая главная улица нашего города(фото)
Дети: Проспект Ленина
Воспит: А какая она
Дети: Прямая, чистая, красивая, зеленая, асфальтированная.
Воспит:Что находится на главной улице? .(фото)
Дети: Дома, магазины, базары, площадь
Воспит: Какие улицы вы еще знаете?(называют)
Воспит: Как называется площадь нашего города? (фото)
Дети: Площадь Ленина.
Воспит: Какие памятники есть в городе? (фото)
Дети Памятник солдатам, погибшим на войне, вечный огонь, танк
Воспит:для чего их люди установили?
Дети: Чтобы люди помнили о людях погибших за нашу Родину.
Воспит: В нашем городе есть много мест, куда люди могут пойти и отдохнуть.(фото)Это дом Культуры, детский парк, ратонда и фонтан, краеведческий музей.(предметы старины, предметы раскопок)
(фото)А еще наш замечательный детский сад…
Дети :Светлячок.
Все это создали наши земляки и про их руки что можно сказать?
Дети: У них золотые руки.
Я не сомневаюсь, что вам дорог свой город, свой край. Каждый из вас мечтает, чтобы этот уголок родной земли был чистым, зеленым, цветущим. Ребята ,я предлагаю вам поиграть в игру «О чем я мечтаю»
Давайте встанем в круг ,будем передавать мяч и говорить свою мечту о городе.
(город стал больше, освещенный, с игровыми площадками, добрым, зеленым и т.д)
(сели)
Воспит: Наш город сейчас такой красивый, современный.А хотите узнать как он родился?
Дети: Хотим.
Воспит: Много лет назад наша Россия не была такой могучей и на нее нападали постоянно племена кочевников(фото).Они разоряли русские земли .И тогда русская императрица(фото) Екатирина 2 издала Указ –построить по берегам Волги города –защитники границ России.
Город строить приехало очень много людей разных национальностей и построили его. Наш город сейчас растет и хорошеет и живут в нашем городе и русские и казахи, и татары, и армяне и многие национальности (фото).Живут дружно как одна большая семья, радуются успехами и с уважением относятся друг к другу и берегут наш город. Среди них много талантливых людей-художников, учителей, спортсменов.
А еще люди разных национальностей нашего города встречаются на праздниках и поют все вместе песни, водят хороводы.
Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру »Долговязый журавель».
(поиграли)(сели)
Воспит (фото)Край наш богат не только хорошими людьми ,но и своими природными богатствами-лугами,лесами,полями,озерами.
На бескрайних полях люди выращивают богатый урожай зерна(фото), подсолничника (фото),картофеля(фото).
(фото)Мясная и молочная продукция пользуется спросом по всей России(фото)
Также наш край славится разнообразием волжской рыбы..(фото)
Жители нашего края, чтобы сохранить природный и животный мир заботятся и оберегают животных и птиц, занесенных в Красную книгу.(фото)Это птицы-дрофа и лебедь ,животные-рысь, кабан, лось, горностай и лисица.
Вот какая прекрасная и богатая наша малая Родина. Любите и берегите свои родные места!
Песня.
В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя. Фото
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья. Фото
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
В родных местах у неба цвет синее, (фото)
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга. (
Воспит: Ребята, сегодня мы побывали в фотомузее и поговорили про наш замечательный край, малую Родину. Вам понравилось в музее ?Что понравилось? Родина для человека самое дорогое. Куда бы человек не уезжал его тянет домой. И не даром пословица гласит:
Дети: На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Родина любимая, что мать родимая.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Человек без родины, что соловей без песни.
Родина мать ,умей за нее постоять.
Воспит А сейчас наш фотомузей закрывается. Я предлагаю вам сделать дома рисунок «Это Родина моя» и принести в группу для групповой выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы с родителями «Спортивный праздник, посвященный Дню матери»
спортивный праздник, посвященный Дню Матери...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Дети в гостях у Айболита"
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дети в гостях у Айболита» (технология ЗОЖ) Задачи: - формировать умение детей заботиться о своём здоро...