Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Белоглазова Виктория Леонардовна

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №127 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект

совместной деятельности детей старшей группы

и воспитателя Белоглазовой Виктории Леонардовны

«Зимующие птицы».

Технологии: исследовательские методы, метод моделирования, мнемотехника, исследовательские методы

Санкт-Петербург 2014г.

                                     Программное содержание:

Область «Познание»:

 Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробьи, ворона, синица), об их внешнем виде, расширить знания о приспособлении птиц к жизни в родном крае, особенно зимой. Во время рисования формировать способности зрительной оценки внешних признаков птиц (синицы), обогащать представления об особенностях формы при изображении в различных пространственных положениях;

Область «Коммуникация»:

Закрепить знания принципа последовательного изображения и техники штриховки;

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь, интерес к живой природе, заботу о ней.

                          Материал:

Картина «Зимующие птицы», рисунки по теме «Помощь зимующим птицам», загадки, грамзапись.

                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю, вы очень любите птиц, послушайте, как они поют. (Слушание грамзаписи «Голос птиц»).

Вопрос к детям:

- Дети, вы узнали, кто это пел?

- Каких птиц вы узнали по голосу?

- Чья песня вам больше понравилась?

- Дети, а слышали ли вы песни птиц зимой? Почему нет?

- Какие птицы зимуют с нами в родном крае?

- Как назвать всех этих птиц одним словосочетанием?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Какое название можете дать этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это картина «Зимующие птицы». Давайте загадаем загадки о зимующих птицах.

«Серенький моторный на подсолнечник сел, наклевался хорошо и дальше полетел» (воробей).

«Ловкий парень в коричневом кожухе по деревьям прыгает, крошки собирает» (воробей).

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, как живут птицы зимой, что они едят, что им больше нравится?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы знаете, что синичка любит? А как вы считаете, кто ей может дать такое блюдо?

- Кто из вас подкармливает птиц? Как вы это делаете?

- Как можно помогать птицам зимой?

- Как вы помогаете? Почему это надо делать?

(Рассматривание картины.)

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем кормушку с синичками. Рассмотрите, какие они. (Обсуждение формы, цвета, особенностей внешних признаков.)

Дети рисуют птиц, располагая их на листе бумаги по собственному желанию.

Воспитатель: Вы очень хорошо нарисовали птиц.

(Выставка работ).

- Как вы думаете, почему ваши синички такие радостные?

 (Рассказы детей).

Воспитатель: Да, вы заботились о них, кормили их и они вам благодарны. Молодцы. А сейчас пойдем на прогулку. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? Да, возьмем семян и покормим птичек!