Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Северова Елена Сергеевна

Конспект совместной деятельности детей старшей группы  по сказке «репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект совместной деятельности детей старшей группы

                         по сказке «репка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов (величины)

Задачи:

1) Формирование понятий величины, умение оперировать и соотносить по величине

2) Развитие анализа и синтеза

3) Закрепление понятий времена года

Развитие познавательных интересов

 Оборудование:

  1. Следы мышки и игрушка «мышка» для орг. момента
  2. Дидактическое пособие – семечка репки и репка.
  3. Персонажи сказки «репка»
  4. Четыре времени года (Одно изображение, в разное время года)
  5. Репка,  разрезанная на неравные части (6 частей)

         

   Ход  занятий:

Ребята – посмотрите, чьи эти следы?  (возможно зайца или мышки).

И куда они ведут? (торчит длинный серый хвост). Здравствуйте ребята, я рад, что вы меня узнали. Я вот сижу и думаю, где мне достать репку. Уж очень хочется. Помогите мне, пожалуйста.

Давайте ребята поможем мышке и вспомним, что нужно сделать, что бы вырастить репку? (посадить семечку в землю). И не забывать поливать.

 Мышка: Спасибо ребята, я побежала.

Дети: Стой – ты ещё не всё узнала. Вот домик, в котором живут герои сказки «репка», ребята перечислите их. (перечисление героев). Какое время года на первой картинке? (Зима) По каким признакам узнали? Вторая картинка (весна) и т.д. Ну, ребята – когда нужно сажать семена, в какое время года? (Весной, покажите на какой картинке весна), а собирать урожай? (осенью)? Между весной и осенью, какое время года (лето). Наша семечко будет расти весной, летом и осенью и осенью уже можно тащить репку.

Физ мин. Имитация сказки репка.

Давайте мышке расскажем и из картинок составим сказку «репка».

И вытащили репку, дедка поделил репку на части, но не равные.  Давайте раздадим кусочки репки нашим героям. Кому самый большой кусок – деду и т.д. Мышка расстроилась, что ей достался маленький кусочек, но всё равно я рада, что многое узнала и теперь сама могу вырастить репку. Только хочу чтобы вы мне повторили, что нужно сделать. А то я такая забывчивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»

Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с  историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...

"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»

     Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соотве...