Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Северова Елена Сергеевна

    Конспект совместной деятельности детей старшей группы  по сказке «репка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx16.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Конспект совместной деятельности детей старшей группы

                             по сказке «репка»

    Цель: Формирование сенсорных эталонов (величины)

    Задачи:

    1) Формирование понятий величины, умение оперировать и соотносить по величине

    2) Развитие анализа и синтеза

    3) Закрепление понятий времена года

    Развитие познавательных интересов

     Оборудование:

    1. Следы мышки и игрушка «мышка» для орг. момента
    2. Дидактическое пособие – семечка репки и репка.
    3. Персонажи сказки «репка»
    4. Четыре времени года (Одно изображение, в разное время года)
    5. Репка,  разрезанная на неравные части (6 частей)

             

       Ход  занятий:

    Ребята – посмотрите, чьи эти следы?  (возможно зайца или мышки).

    И куда они ведут? (торчит длинный серый хвост). Здравствуйте ребята, я рад, что вы меня узнали. Я вот сижу и думаю, где мне достать репку. Уж очень хочется. Помогите мне, пожалуйста.

    Давайте ребята поможем мышке и вспомним, что нужно сделать, что бы вырастить репку? (посадить семечку в землю). И не забывать поливать.

     Мышка: Спасибо ребята, я побежала.

    Дети: Стой – ты ещё не всё узнала. Вот домик, в котором живут герои сказки «репка», ребята перечислите их. (перечисление героев). Какое время года на первой картинке? (Зима) По каким признакам узнали? Вторая картинка (весна) и т.д. Ну, ребята – когда нужно сажать семена, в какое время года? (Весной, покажите на какой картинке весна), а собирать урожай? (осенью)? Между весной и осенью, какое время года (лето). Наша семечко будет расти весной, летом и осенью и осенью уже можно тащить репку.

    Физ мин. Имитация сказки репка.

    Давайте мышке расскажем и из картинок составим сказку «репка».

    И вытащили репку, дедка поделил репку на части, но не равные.  Давайте раздадим кусочки репки нашим героям. Кому самый большой кусок – деду и т.д. Мышка расстроилась, что ей достался маленький кусочек, но всё равно я рада, что многое узнала и теперь сама могу вырастить репку. Только хочу чтобы вы мне повторили, что нужно сделать. А то я такая забывчивая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

    Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

    Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

    Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

    В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

    Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники: Составление рассказа по картине «Хлопотунья белочка»

    Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным....

    Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»

    Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с  историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...

    "Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

    Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

    Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

    Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...