"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям приятное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»»
города Губкина Белгородской области
«Подарки малышам»
конспект совместной деятельности детей старшей и
второй младшей группы по «социально-коммуникативному развитию»
(Труд + творчество).
Подготовила:
Жидовкина М.С.,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»»
города Губкина Белгородской области
Программное содержание:
- учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.
- учить украшать поставки для кисточек в соответствии с традициями борисовских мастеров; передавая особенности цветового и композиционного расположения элементов узора.
- развивать художественный вкус, закреплять умение рисовать кистью и красками.
- формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
- развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Материалы и оборудование: глиняные подставки, гуашь, кисти, подставки, палитры.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах, организация выставки керамической посуды, рассматривание альбома «посуда из Борисовки», роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня мы ещё раз отправимся в мастерскую для росписи подставок для кисточек малышам. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три -
Нас в мастерскую приведи».
Дети идут по дорожке и приходят в гости к младшим детям.
Воспитатель: - Вот мы и пришли, только на двери мастерской висит замок. Открыть мы его сможем, если правильно выполним задание. Нужно собрать целую картинку из частей. Дидактическая игра « Собери целое».
Дети находят и прикрепляют к двери карточки с элементами Борисовской росписи - получается расписанная подставка для кисточек. Дверь в группу открывается, и старших детей встречают младшие дети.
Воспитатель: - Вот мы попали в мастерскую, а встречают вас наши помощники.
Дети младшей группы читают стихотворение:
1 ребёнок.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Борисовских умельцах
На весь мир молва идет.
2 ребёнок.
Ох, Россия, ты, Россия,
Славы не убавилось,
Борисовская керамика
На весь мир прославилась.
3 ребёнок.
Привезли вы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Печка жаром пышет
И огонь горит
Чудо – подставки расписать велит!
Воспитатель: - Спасибо, друзья за добрые слова. Ой, ребята, посмотрите, на столе стоит шкатулка. Интересно, что в ней лежит, давайте узнаем.
Дети открывают шкатулку, в ней лежит записка и подставки для кисточек.
Воспитатель читает записку: «Кто попадёт в мастерскую - непременно научится рисовать борисовскую роспись ».
Младшие дети выбирают понравившейся элемент росписи, а старшие дети готовятся к работе.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Послушные пальчики»
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
(Массаж пальчиков.)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к росписи, давайте вспомним, какие узоры наносили борисовские мастера на свое изделие?
Дети:- Украшают изображением бескрайних полей пшеницы, подсолнухов, дубравами.
Воспитатель: - А какие цвета используют?
Дети: - Это коричневый, зеленый и желтый цвета. Глиняная основа - красно-коричневая.
Воспитатель: - Ребята наденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)
После окончания работы, дети ставят подставки на стол, и вместе с малышами рассматривают их.
Дети старшей группы: - Подставки мы сделали своими руками, и дарим с любовью их вам. (Дарят свои работы младшим детям).
Дети младшей группы говорят слова благодарности:
Хотим спасибо вам сказать
За ваш подарок ценный.
О нём не смели и мечтать,
Он необыкновенный!
Воспитатель: - Наши маленькие друзья, спасибо Вам за теплый приём, ну, а нам пора возвращаться обратно. Давайте произнесём волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три-
нас обратно приведи!»
(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной дороге» в свою группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»
Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...