"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жидовкина Марина Серафимовна

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям приятное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»»

города Губкина Белгородской области

«Подарки малышам»

конспект   совместной деятельности детей старшей и

второй младшей группы по  «социально-коммуникативному развитию»

 (Труд + творчество).

                                                                                                            Подготовила:

Жидовкина М.С.,

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»»

города Губкина Белгородской области

Программное содержание: 

- учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

-  учить украшать поставки  для кисточек в соответствии с традициями борисовских мастеров;  передавая особенности цветового и композиционного расположения элементов узора.

-  развивать художественный вкус, закреплять умение рисовать кистью и красками.

- формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

- развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: глиняные подставки, гуашь, кисти, подставки, палитры.

Предварительная работа: беседа о народных промыслах,  организация выставки керамической посуды, рассматривание альбома «посуда из Борисовки»,  роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Сегодня мы ещё раз отправимся в мастерскую для росписи подставок  для кисточек малышам.  А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три -

Нас в мастерскую приведи».

Дети идут по дорожке и приходят в гости к младшим детям.

Воспитатель:  - Вот мы и пришли, только на  двери мастерской висит замок. Открыть мы его сможем,  если правильно выполним задание. Нужно собрать целую картинку из частей. Дидактическая игра « Собери целое».

Дети находят и прикрепляют  к двери карточки с элементами Борисовской росписи - получается расписанная  подставка для кисточек. Дверь в группу открывается, и старших детей встречают младшие дети.

Воспитатель: -  Вот мы попали в мастерскую, а встречают вас наши помощники.
Дети младшей группы читают стихотворение:

1 ребёнок.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Борисовских умельцах

На весь мир молва идет.

2 ребёнок.

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Борисовская керамика

На весь мир прославилась.

3 ребёнок.

Привезли вы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Печка жаром пышет

И огонь горит
Чудо – подставки расписать велит!

Воспитатель: - Спасибо, друзья за добрые слова. Ой, ребята, посмотрите, на столе стоит шкатулка. Интересно, что в ней лежит, давайте узнаем.

Дети открывают  шкатулку, в ней лежит записка и подставки для кисточек.

Воспитатель читает записку: «Кто попадёт в мастерскую - непременно научится рисовать  борисовскую роспись ».

 Младшие дети выбирают понравившейся элемент росписи, а старшие дети готовятся к работе.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики» 

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Массаж пальчиков.)

Воспитатель: - Прежде чем приступить к росписи,  давайте вспомним, какие узоры наносили борисовские мастера на свое изделие?

Дети:- Украшают изображением бескрайних полей пшеницы, подсолнухов, дубравами.

Воспитатель: - А какие цвета используют?

Дети:  - Это коричневый, зеленый и желтый цвета. Глиняная основа - красно-коричневая.

Воспитатель: - Ребята наденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)

После окончания работы,  дети ставят подставки на стол, и  вместе с малышами рассматривают их.

Дети старшей группы:  - Подставки мы сделали своими руками, и дарим с любовью их вам. (Дарят свои работы младшим детям).

Дети младшей группы говорят слова благодарности:

Хотим  спасибо вам сказать

За ваш подарок ценный.

О нём не смели и мечтать,

Он необыкновенный!

Воспитатель: - Наши маленькие друзья, спасибо Вам за теплый приём, ну, а нам пора возвращаться обратно.  Давайте произнесём волшебные слова.

    «Дорога, дорога, раз, два, три-

      нас обратно приведи!»

(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной дороге» в свою группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности   «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...