Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Феофанова Екатерина Сергеевна

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ёлочка с огоньками и шариками»

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы.

(Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество)

Данная тема относится к предметному рисованию

Подготовка воспитателя:

Подбор литературы:

История о ёлочке «В снегу стояла елочка –Зелененькая» Сергей Михалков

Стихи: "К детям елочка пришла..." А. Барто; Елка. К. Чуковский; «Дело было в январе.» А. Барто

Загадки о елочке для детей 3-4 лет

Песни о ёлочке: "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева; Ёлочка. М.Клокова 

Подбор картинок, иллюстраций.

Новогодние открытки

Подбор подвижных игр: «Зайка беленький сидит»; «Кто быстрее соберёт»

Физминутка: «Ёлочка в лесу жила» «Ёлочка»

Гуашь пять цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий, серебряный; кисти Белка № 4; № 2 баночки с водой; тряпочки: альбомные листы (по количеству детей); мольберт; Искусственная ёлка, ёлочные игрушки, гирлянда.

    1.Подготовка детей вне занятия.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рассматривание елок на участке, чтение стихотворения «Дело было в январе». А. Барто, рассматривание книг, иллюстраций (по теме) обсуждение их с детьми: Какая ёлочка? Какого она цвета? Где растет?

1.Конспект занятия

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию

Задачи: 

Учить рисовать ёлку крупно, во весь лист, прямой ствол, ветки.

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и наклонных).

Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

Закрепить знания цвета – зеленый.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Материал: зеленая краска; кисти Белка № 4; баночки с водой; альбомные листы (по количеству детей); мольберт; искусственная ель.

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.

«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете, что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой, и летом одним цветом. (воспитатель ставит небольшую искусственную ёлочку на стол перед детками)

Сейчас мы будем её рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

• Какого цвета ёлочка? – Зеленого.

• Что у ёлочки есть? (показывает на ствол) У елочки есть ствол. Вот он.

• Какой ствол? – Прямой, высокий.

• Что еще есть у ёлки? (показывает на ветки) – Ветки.

• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

• Посмотрите, а у ёлочки ветки, какие? – Вверху короткие, а внизу длинные-длинные. опущены вниз. Повторяем за мной короткие, длинные.

• Как называется верхняя часть ёлочки? – Макушка.

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:

Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Ёлочка у нас зеленая? Обмакиваю кисточку в баночку с водой набираю зелёную краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую ёлочку посередине листа. Немного отступаю сверху, прикладываю кисть и веду не отрывая сверху вниз. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Теперь вверху, на самой макушке, рисую ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Рисую ветку слева, а теперь справа. Отступаю вниз и рисую еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаю и рисую еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елочка? Да. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

 Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Ёлочка в лесу жила,

Ёлка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к ёлке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

2 часть

А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки) А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию с верху в низ. Вот. Это ствол. От ствола пошли ветки. Сверху начинаем. Ветки короткие справа, слева, подлиннее опять справа, слева и самые длинные справа, слева. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать ствол нашей ёлочки. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. (В ходе работы воспитатель оказывают помощь, тем детям которые в этом нуждаются рисуя ель на своем листе.) Молодцы ребята. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Рисуем ветку слева, а теперь справа. Молодцы! Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

3 часть

Посмотрите какой красивый лес получился из ваших ёлочек. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас мы поиграем с вами в игру (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

2.Подготовка детей вне занятия.

Предварительная работа: познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Чтение истории «В снегу стояла елочка –Зелененькая» Сергей Михалков

Чтение стихотворений: "К детям елочка пришла..." А. Барто; Елка. К. Чуковский, рассматривание книг, иллюстраций, новогодних открыток (по теме) обсуждение их с детьми: Как украшена ёлочка? Какого цвета шарики?  Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт»

Ребята, а давайте с вами посмотрим на (ёлочную игрушку) шарик.

 (Дети обследуют игрушку).

Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

Какой шар? (И так каждого спрашиваю). Круглый.  Цвет шарика? (красный, синий, жёлтый)

Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Украшаем с детьми искусственную ёлочку и слушаем песенки "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева; Ёлочка. М.Клокова 

2.Конспект занятия

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: 

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; украшать ее, используя приемы примакивания, кончиком кисти, используя разные цвета, рисования круглых форм и линий.

Развивать представления, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Закрепить знания цветов - желтый, синий, красный.

Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Материал: Гуашь четыре цвета: красный, жёлтый, синий, серебряный. Альбомный лист с нарисованной ранее ёлочкой. Кисти Белка № 2 по количеству детей; мольберт; искусственная ель, украшенная детьми и воспитателем вне занятия, тряпочкибаночки с водой.

Ход занятия

1 часть.

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).  Ребята скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу. А мы с вами украсили нашу ёлочку, посмотрите какая она у нас получилась красивая.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку на мольберте, ой ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. А как вы думаете почему? Да, правильно ребята потому что все ёлочки нарядные, а эту ёлочку мы ещё не украсили. Давайте мы её тоже украсим. Нарисуем на ёлочке разноцветные шарики и гирлянду. Рисуем разноцветные шарики. 

Воспитатель: посмотрите, как рисовать шарики на ёлочке

Ребята посмотрите, как я буду рисовать шарики на ёлочке беру кисточку тремя пальцами. Все смотрим внимательно. Шарики у нас будут красные. Обмакиваю кисточку в баночку с водой, набираю красную краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. Промываю кисть. Теперь будем рисовать синие шарики. Набираю синюю краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. Промываю кисть. Теперь будем рисовать жёлтые шарики. Набираю жёлтую краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Воспитатель: посмотрите, как рисовать гирлянду

Ребята посмотрите, как я буду рисовать гирлянду беру кисточку тремя пальцами. Все смотрим внимательно. Гирлянда у нас будут серебряная. Набираю серебряную краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую гирлянду прикладываю кисть к листу примакивая кончиком кисти от верхней веточки к средней, а затем к нижней веточке. Вот гирлянда и готова. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх. Ребята посмотрите какая весёлая и нарядная у нас получилась ёлочка.

Физминутка

Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Молодцы. Садитесь за столы.

2 часть

А теперь вы ребята будете украшать ёлочки. Возьмите кисть в правую руку тремя пальчиками, покажите. Давайте нарисуем шарик воздухе. (Словесное напоминание круговыми движениями кисти руки рисуем шарик). Вот так. Молодцы! (воспитатель раздаёт листы с ранее нарисованными на них ёлочками на первом занятии) А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночку с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой красную краску, снимем лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисуем шарик на веточке прикладываем кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисуем шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. (В ходе работы воспитатель оказывают помощь, тем детям которые в этом нуждаются рисуя шарик на своем листе.)  Теперь будем рисовать синие шарики. Набираю синюю краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. Теперь будем рисовать жёлтые шарики. Набираю жёлтую краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке. Вот. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Воспитатель: теперь будем рисовать гирлянду.

(Словесное напоминание рисуем гирлянду прикладываем кисть к листу примакивая кончиком кисти от верхней веточки к средней, а затем к нижней веточке.) Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночку с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой серебряную краску, снимем лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисуем гирлянду прикладываем кисть к листу примакивая кончиком кисти от верхней веточки к средней, а затем к нижней веточке. Молодцы.

3 часть

Какие красивые у нас получились ёлочки им очень идёт новогодний наряд. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А сейчас мы положим наши елочки на подоконник чтобы они высохли.

Литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

 2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992.

3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,1985.