Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Саволайнен Валерия Алексеевна

    Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы  №7 Саволайнен Валерии Алексеевны

    Тема: «Украшения для квартиры Степашки»

    Цель: закрепить умение детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.

    Задачи:

    1. Образовательные: формирование обобщающего понятия «мебель»; развитие умения образовывать предложно-падежные конструкции ( предлоги в, на, под); закрепление умения соотносить предмет с контуром,  закрепление словарного запаса по темам: мебель, игрушки, посуда.
    2. Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, пространственную ориентировку на плоскости, память, мышление, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику рук; развивать творческие навыки воспитанников.
    3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности и самостоятельности.

    Образовательные  технологии: игровые, сотрудничества, развивающего обучения, эмоционально-художественные, творческие, продуктивные.

    Оборудование: 2 магнитных мольберта, готовый демонстрационный материал, игрушечный заяц, раздаточный материал для аппликации, 4 пластмассовых тарелки, клей, кисти, магниты.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: садитесь на стульчики.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: ребятки, посмотрите, а кто к нам ещё в гости пришел?

    Дети: Зайка!

    Воспитатель: Нашего зайку зовут Степашка, а живет заинька теперь в городе, в большом доме, в новой квартире. Только квартира у заиньки абсолютно пустая. Негде заиньке раздеться, негде помыть лапки, негде серенькому покушать и не куда лечь спать. Как вы думаете, что не хватает ему для удобства? Может, кто уже догадывается, о чём мы сегодня будем говорить?

    Дети: О мебели!

    Воспитатель: посмотри, зайка, наши дети знают, что такое мебель! Ребята, давайте Степашке покажем, как вы запомнили предметы мебели?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Зайку посадим, он будет смотреть! А мы с вами поиграем в игру «Найди мебель». Согласны?

    Дети: согласны.

    Задание: На столах лежат картинки с разными изображениями. Вы, ребята, должны среди этих картинок выбрать мебель! Каждый из вас найдёт и возьмёт по одному изображению мебели. Всем понятно задание?

    Дети: да (выполняют)

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Задание: а теперь подберите нужную картинку к контуру, изображённому у меня здесь на большом листе. Каждый возьмет по одному изображению мебели и закроет подходящее окошечко.

    Дети (выполняют)

    Воспитатель: посмотри Степашка, как наши ребятки хорошо справляются со всеми заданиями. Что-то наш зайка засиделся. Давайте, с ним в прятки поиграем.

    Дети: давайте.

    Задание: закройте глазки, а Степашка сейчас спрячется. Открывайте. Где наш зайка?

    Дети (ищут)

    Воспитатель: Молодцы ребятки, Степашка лапки свои размял, и мы с вами разомнемся?

    Физминутка:

    Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной.

    Стулья, кресло, шкаф, диван

    В комнате всё по местам.

    Мы на стуле посидим,

    За столом мы поедим,

    В шкаф одежду уберем

    И в кроватку спать пойдем.

    Дети (повторяют)

    Воспитатель: Отдохнули? Садитесь теперь на стульчики. Мы  выяснили, что Степашке нужна мебель в новую квартиру. Я вам приготовила мебель, надо помочь ему все поставить по местам. Поможем?

    Дети: да.

    Воспитатель: У меня есть изображения четырех комнат. Кто хочет расставить мебель в коридоре? В спальне? На кухне? В ванной комнате?

    Задание: Вам нужно приклеить предметы мебели так, чтобы получилась комнаты для Степашки.

    Дети (выполняют)

    Воспитатель: Выполнили? А теперь несите сюда всё что у вас получилось (соединяю листы). Ребята, что у нас вышло?

    Дети: квартира.

    Воспитатель: Здесь понравится Степашке жить?

    Дети: да.

    Воспитатель: почему вы так решили?.... Наверное  потому что вы очень старались. Ребятки, а хотите зайчику ещё подарок сделать?

    Дети: хотим.

    Воспитатель: По вашему мнению чем украшают комнаты?

    Дети: картинами, цветами, коврами …..

    Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю сделать ему небольшие картины, а для этого я всё приготовила. У меня есть заготовки портрета Степашки, солнышка, ковра и дерева, выбирайте.

    Дети выбирают

    Задание: для каждой картины на столах лежат материалы для украшения, выбираете нужные и приклеиваете на приготовленные заготовки как вы захотите. Проявите свою фантазию и постарайтесь, чтобы Степашке понравилось.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: умнички, давайте подарим наши картины Степашке.

    Ставим  картины возле зайки.

    Садитесь на стульчики.

    1. Итог

    Воспитатель: Ребята, Степашка доволен и понял, что в пустой квартире жить плохо и без мебели никак не обойтись.  Для вас он тоже приготовил сюрприз: песенку и угощение.

    Включаем магнитофон с записью песни «Всем на свете нужен дом»

    Раздать угощение под музыку.

    Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями

    Дети: до свидания!

    Уходят под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

    laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

    Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».

    Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».

    laquo;Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.вызвать эмоцио...