Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Саволайнен Валерия Алексеевна

Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы  №7 Саволайнен Валерии Алексеевны

Тема: «Украшения для квартиры Степашки»

Цель: закрепить умение детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование обобщающего понятия «мебель»; развитие умения образовывать предложно-падежные конструкции ( предлоги в, на, под); закрепление умения соотносить предмет с контуром,  закрепление словарного запаса по темам: мебель, игрушки, посуда.
  2. Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, пространственную ориентировку на плоскости, память, мышление, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику рук; развивать творческие навыки воспитанников.
  3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности и самостоятельности.

Образовательные  технологии: игровые, сотрудничества, развивающего обучения, эмоционально-художественные, творческие, продуктивные.

Оборудование: 2 магнитных мольберта, готовый демонстрационный материал, игрушечный заяц, раздаточный материал для аппликации, 4 пластмассовых тарелки, клей, кисти, магниты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: садитесь на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, а кто к нам ещё в гости пришел?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Нашего зайку зовут Степашка, а живет заинька теперь в городе, в большом доме, в новой квартире. Только квартира у заиньки абсолютно пустая. Негде заиньке раздеться, негде помыть лапки, негде серенькому покушать и не куда лечь спать. Как вы думаете, что не хватает ему для удобства? Может, кто уже догадывается, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О мебели!

Воспитатель: посмотри, зайка, наши дети знают, что такое мебель! Ребята, давайте Степашке покажем, как вы запомнили предметы мебели?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайку посадим, он будет смотреть! А мы с вами поиграем в игру «Найди мебель». Согласны?

Дети: согласны.

Задание: На столах лежат картинки с разными изображениями. Вы, ребята, должны среди этих картинок выбрать мебель! Каждый из вас найдёт и возьмёт по одному изображению мебели. Всем понятно задание?

Дети: да (выполняют)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание: а теперь подберите нужную картинку к контуру, изображённому у меня здесь на большом листе. Каждый возьмет по одному изображению мебели и закроет подходящее окошечко.

Дети (выполняют)

Воспитатель: посмотри Степашка, как наши ребятки хорошо справляются со всеми заданиями. Что-то наш зайка засиделся. Давайте, с ним в прятки поиграем.

Дети: давайте.

Задание: закройте глазки, а Степашка сейчас спрячется. Открывайте. Где наш зайка?

Дети (ищут)

Воспитатель: Молодцы ребятки, Степашка лапки свои размял, и мы с вами разомнемся?

Физминутка:

Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной.

Стулья, кресло, шкаф, диван

В комнате всё по местам.

Мы на стуле посидим,

За столом мы поедим,

В шкаф одежду уберем

И в кроватку спать пойдем.

Дети (повторяют)

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь теперь на стульчики. Мы  выяснили, что Степашке нужна мебель в новую квартиру. Я вам приготовила мебель, надо помочь ему все поставить по местам. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: У меня есть изображения четырех комнат. Кто хочет расставить мебель в коридоре? В спальне? На кухне? В ванной комнате?

Задание: Вам нужно приклеить предметы мебели так, чтобы получилась комнаты для Степашки.

Дети (выполняют)

Воспитатель: Выполнили? А теперь несите сюда всё что у вас получилось (соединяю листы). Ребята, что у нас вышло?

Дети: квартира.

Воспитатель: Здесь понравится Степашке жить?

Дети: да.

Воспитатель: почему вы так решили?.... Наверное  потому что вы очень старались. Ребятки, а хотите зайчику ещё подарок сделать?

Дети: хотим.

Воспитатель: По вашему мнению чем украшают комнаты?

Дети: картинами, цветами, коврами …..

Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю сделать ему небольшие картины, а для этого я всё приготовила. У меня есть заготовки портрета Степашки, солнышка, ковра и дерева, выбирайте.

Дети выбирают

Задание: для каждой картины на столах лежат материалы для украшения, выбираете нужные и приклеиваете на приготовленные заготовки как вы захотите. Проявите свою фантазию и постарайтесь, чтобы Степашке понравилось.

Дети выполняют.

Воспитатель: умнички, давайте подарим наши картины Степашке.

Ставим  картины возле зайки.

Садитесь на стульчики.

  1. Итог

Воспитатель: Ребята, Степашка доволен и понял, что в пустой квартире жить плохо и без мебели никак не обойтись.  Для вас он тоже приготовил сюрприз: песенку и угощение.

Включаем магнитофон с записью песни «Всем на свете нужен дом»

Раздать угощение под музыку.

Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями

Дети: до свидания!

Уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».

laquo;Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.вызвать эмоцио...