Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

«Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька»;
  • побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение;
  • формировать умение эмоционально откликаться на произведение;
  • развивать умение по иллюстрации определять сказку и узнавать персонажи;
  • способствовать обогащению словаря, связной речи детей.

Материал: иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешкам: «Ходит кот по лавочке», «Кисонька», иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». «Волк и семеро козлят», «Колобок», пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, НООД по лепке «Прянички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_grafika.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с книжной графикой

 «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова

к потешке «Котики».

Разработала: воспитатель

Яшина Н. В.

«Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька»;
  • побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение;
  • формировать умение эмоционально откликаться на произведение;
  • развивать умение по иллюстрации определять сказку и узнавать персонажи;
  • способствовать обогащению словаря, связной речи детей.

Материал: иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешкам: «Ходит кот по лавочке», «Кисонька», иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». «Волк и семеро козлят», «Колобок», пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, НООД по лепке «Прянички»

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1. Вводные вопросы

Ребята, любите ли вы когда вам читают книги?

А вы любите рассматривать в них картинки?

А кто помнит, как называются картинки в книжках?

А рисуют их художники-иллюстраторы.

Иллюстрации помогают нам лучше понять, про что или про кого эта книжка.

 

2. Дидактическая игра «Узнай сказку»

Давайте поиграем. Я буду показывать вам иллюстрацию, а вы попробуйте догадаться из какой она сказки.

3. Рассказ воспитателя.

Все эти иллюстрации нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. Он очень любил рисовать для детей.

Но больше всего он любил рисовать котиков.

Однажды, Юрий Алексеевич сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила:

-Папа, что это?

-Коты, - ответил художник.

На листах были нарисованы разные коты - синие в пестрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т.д.

-Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика?

-Потому что они сказочные, - ответил Юрий Алексеевич Васнецов. - В сказках все звери удивительные...

Посмотрите на первую картинку.

4. Рассматривание иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке»

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Вопросы воспитателя:

Кто главный на этой иллюстрации?

Почему?

А кого кот держит за лапки?

А кто сидит под лавочкой?

Что они держат в лапках?

Как одет кот?

А кошка?

А котята?

Какие котики?

Как вы думаете, почему у котиков дома так весело?

Почему у кота и кошечки открыты рты?

5. Рассматривание иллюстрация к потешке «Кисонька».

Посмотрите, какая на этой иллюстрации сказочная мельница. Она очень красивая. Она украшена дугами, точками, волнистыми линиями. А вокруг мельницы растут красивые, волшебные цветы.

А кто живет на мельнице?

Кто пришел к мышонку на мельницу?

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Вопросы воспитателя:

Что делала на мельнице кисонька?

Куда складывала прянички?

Как художник нарисовал прянички?

А кого встретила кисонька-мурысенька?

Какая она?

Почему вы думаете, что она старенькая?

А кисонька какая?

Вам понравилась кисонька?

А хотите, как кисонька, тоже испечь сладкие прянички и всех угостить?

5. Самостоятельная продуктивная деятельность. Лепка «Прянички»

Дети полукругом сидят перед воспитателем.

Да.

Да.

Иллюстрации (совместный повтор нового слова)

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам Ю.А. Васнецова, узнают сказку, называют ее.

Кот.

Он большой.

Кошку.

Котята.

Букетики, цветы.

Он в синей рубашке, с бантиком, в сапогах.

Она в юбочке, на шее и на поясе бантики.

Котята в красных рубашках.

Нарядные, красивые, веселые.

У них праздник, день рождения.

Они поют.

Мышонок.

Кошка.

Муку молола, прянички пекла.

В корзинку.

Круглые, белые, с красивыми узорами.

Зайчиху, зайчика.

Старенькая. Одета в валенки, в лапках –палочка.

На улице тепло, лето, а она в валенках. Только старенькие бабушки летом одевают валенки.

Нарядная, в красивой юбочке, с бантиком на шее.

Да, она добрая, всем дала пряничек.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены доски для лепки, кусочки пластилина. Дети лепят прянички по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...